«Тонкий лед»
проект по обж (старшая группа)

Цель: Сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью и действия в экстремальных ситуациях.         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Проект по безопасности

«Тонкий лед»

Подготовила: воспитатель Кузьменкова А.А.

2022

Актуальность проекта

         Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

        Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Проект «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего дошкольного возраста  призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в весенний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.

        Цель: Сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью и действия в экстремальных ситуациях.         

Задачи проекта:

1) Образовательные задачи:

– сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;

– дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

– научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в весенний период.

2) Развивающие задачи:

– сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;

– развивать память, мышление, воображение;

– развивать творческие способности дошкольников.

3) Воспитательные задачи:

– воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

– воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

Методы и приемы работы:

1.Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.

2.Словестные методы включают объяснения, рассказ, беседы, вопросы и ответы.

3.Практические методы – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: 11.03.2022- 17.03.2022г

Предлагаемые итоги реализации проекта.

Дети познакомятся с правилами безопасного поведения на водоемах в весенний период.

Дошкольники научатся грамотно действовать в экстремальных ситуациях.

Дети научатся взаимовыручке и поддержке в различных жизненных ситуациях.

Дошкольники познакомятся со свойствами воды и её значение в жизни человека.

Дети будут знать, что вода не только друг, но и может представлять опасность: основные правила безопасного поведения на водоемах.

Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке.

II этап. Разработка проекта.

1. Постановка цели.

2. Поиск формы реализации проекта.

3. Постановка перед участниками проекта проблемы.

4. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, а так же иллюстративного материала по данной теме.

5. Подбор материала для изобразительной, игровой, продуктивной деятельности.

6. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного процесса.

7. Организация развивающей, познавательной среды, совместной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности родителей и детей.

Методы и приемы: 

Беседы о воде, её свойствах, игровые ситуации. 

Познавательное чтение. 

Продуктивная деятельность.

Основной этап.

Цель: Заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать желание научить правильно поступать в определенных ситуациях

В рамках тематического проекта в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

1. Беседа: «Осторожно, первый лёд!», Как выглядит водичка в стаканчике?», «Что может с водой произойти за окном на морозе?», «Что может произойти, если вода в реке плохо замерзнет, а мы пойдем кататься по льду?»

2. Чтение художественной литературы «Спасение Медвежонка», Б. С. Житков «На льдине», Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

3. Рассматривание ситуационных иллюстраций и беседа по ним. Решение проблемной ситуации «Самим из воды достать или взрослых позвать».

4. Работа с родителями: Памятки для родителей «Осторожно, тонкий лёд: это нужно знать!». Консультация «Меры предосторожности и правила поведения на льду».

5. Занятие «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!».

Заключительный результат:

– Выставка детских рисунков: «Осторожно, тонкий лед!»

– Информационный стенд для детей и родителей «Правила поведения на воде в весенний период».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».

Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и  внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера...

Упражнения, развивающие тонкие движения руки

О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое....

«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»

·        Развитие мелкой моторики рук; ·        Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...

Буклеты по формированию коммуникативных навыков "Конфликт дело тонкое..."

Конфликт - это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен...

"Влияние сформированности тонких движений пальцев рук на развитие речи". Автор Балюк Вера Петровна.

В данной статье рассматривается зависимость речевого развития ребёнка от уровня развития мелкой моторики и даются рекомендации по стимулированию речевого развития детей путём тренировки движений пальц...