"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!" для детей старшей группы
методическая разработка по обж (старшая группа)

Клюжева Наталья Николаевна

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и знаний детей о дорожных знаках.

Задачи: Образовательные:

- углублять представления детей о Правилах дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sod_pdd_v_1_starshey_gruppe.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района города Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе №1

"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!" с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

 

Педагог: Клюжева Н.Н.


Конспект СОД в старшей группе

"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и знаний детей о дорожных знаках.

Задачи: Образовательные:

- углублять представления детей о Правилах дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

ХОД СОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Попробуйте догадаться о ком я говорю, кто же это такой?

Он трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…   Светофор

Воспитатель:

Он пришел к нам в гости и хочет узнать, хорошо ли вы знаете ПДД?

Светофорчик ПДД – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения- водители, пассажиры, пешеходы.

Для этого нам нужно будет выполнить задания Светофорчика.

Светофорчик: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: 

У любого перекрестка Нас встречает светофор,

И заводит очень просто, С пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи, Желтый лучше подожди.

Если свет зажегся красный — Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. (Да!) Тогда, давайте, поиграем.

Игра: «Машины и пешеходы»

В зале оформлена модель перекрёстка. Под музыку дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры «горят» зеленым светом, дети-водители «едут на машинках» по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.

Светофорчик: Молодцы, ребята.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Светофорчик: Ребята, у меня много разных знаков. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете дорожные знаки. А для этого вы должны отгадать загадки.

Воспитатель: Мы сейчас с ними поиграем. Ведущий читает загадки, а дети находят соответствующий знак. Называют его.

Загадки про дорожные знаки

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (дорожный знак)

Место есть для перехода.

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали.

Где ходить всем указали.  (Пешеходный переход).

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Над дорогой, словно грот, 
Есть…
(Надземный переход)

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Осторожно, Дети)

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы»)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Движение на велосипедах запрещено)

Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Белый треугольник, красная кайма.
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

Воспитатель: Светофорчик, ребята, все загадки отгадали и знаки нашли.

Светофорчик: посмотрите на эти рисунки с изображением улицы. Давайте посмотрим всё ли правильно на перекрестке?

- Можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на велосипеде?

Воспитате6ль: Ребята, посмотрите, а на нашем перекрестке все знаки есть? Давайте исправим. Добавьте знаки.        Молодцы, справились!

        -Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть.

Игра «Передай жезл».
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГАИ. И называют:

- Как называется дорожка для пешеходов?

- А как называется дорога для машин?

- Что едет по дороге? (машины.)

- Где люди ждут автобус? (на остановке).

- Кто автобус ведет? (водитель).

- Где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

- Где должны играть дети? (на детской площадке).

- Сколько глаз у светофора? (три).

- Если горит красный глаз, то, о чем он говорит? (путь закрыт).

- Что зеленый говорит? (путь открыт).

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- Что защищает пешехода в тёмное время суток? «фликер» и для чего он нужен?

ИТОГ         Воспитатель: А что вам понравилось на нашем занятии?

Светофорчик нам подарки принес, давайте и мы с вами ему сделаем подарок.

* если вам очень понравилось наше занятие, то положите Светофорчику в кармашек зеленый кружок,

* если понравилось, но было трудно – желтый,

* а если кому-то было совсем неинтересно, то положите красный.

Какие вы молодцы, ребята! Светофорчик, Вами очень доволен.

Спасибо, ребята! Ну а теперь пора попрощаться со Светофорчиком, он отправляется к другим ребятам в гости. И, конечно, не забудем попрощаться с нашими гостями и сказать им большое спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Соблюдай ПДД - не окажешься в беде"

Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать чувство коллективизма....

Проект для старшей группы по ПДД "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"

Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,развитие у них внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание навыков личной безопасности, а также привлечение родит...

ПРОЕКТ по ПДД «СОБЛЮДАЯ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!» старшая группа

ПРОЕКТ  «СОБЛЮДАЯ ПДД - НЕ ОКАЖЕШЬСЯ В БЕДЕ!»   Подготовил воспитатель: Самойлова НаталияАктуальность:• Уже в раннем возрасте ребенок становится участ...

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"

Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"...

Проект в старшей группе по ПДД "Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"

Кратскосрочный проект в старшей группе по ПДД...

Познавательный проект "Соблюдая ПДД не окажешься в беде" для детей старшего дошкольного возраста

Познавательный проект "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект спортивно - познавательного развлечения «Осторожно, тонкий лед! Или как Вовка из Тридевятого царства попал в беду» для детей старшей группы

Цель: Закрепление знаний детей по правилам безопасности на льду.Задачи:- Объяснять опасные ситуации на тонком льду.- Развивать слаженность действий в эстафетах, быстроту, ловкость.- Воспитывать чувств...