нод по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мельникова Татьяна Михайловна

Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящихся на проезжей части, формировать  основы безопасного поведения детей на дороге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsekt_nod_po_pdd.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»                                                          

                                                                                 Воспитатель:

Мельникова Т.М..

        г. Дзержинск  

  Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Активизация словаря: знаки, светофор, правила дорожного движения.

Социально-коммуникативное развитие

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.

Познавательное развитие

 Расширять представление о правилах поведения на улице.

Речевое развитие

 Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.

Материал: следы, конверт с картинками разрезанные на части, кружки красного, желтого и зеленого цветов, прямоугольники черного цвета, кружки красного, желтого и зеленого цветов – по количеству детей, клей-карандаш – по количеству детей, салфетки, проектор, экран, мультимедийная презентация по теме.

Предварительная работа:

Беседы «Как правильно переходить дорогу», «Дорожные знаки – наши друзья», рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Методы и приемы:

  -сюрпризный момент;

  -создание проблемной ситуации;

  -вопросы воспитателя;

  -поощрение  самостоятельности детей;

  -использование игровых мотиваций;

  -словесные инструкции.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами

Сегодня я предлагаю вам найти что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.

(дети идут по указанным - следам на полу, воспитатель произносит слова)

-Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,

Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки).

Воспитатель: Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что изображено на картинке?

Воспитатель:  Правильно это улица большого города. А что вы ещё видите?

Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Воспитатель:  Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

А та часть дороги, по которой идут пешеходы?

- Ребята, а что это за широкие белые полосы?

Расскажите мне, пожалуйста, как нужно правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

А чтобы запомнить это правило, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

На улице - не в комнате,

О том, ребята, помните!

Много есть дорожных знаков.

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!!!

Ребята, для чего нужны знаки?

Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Дорожные знаки».

Знак "Въезд запрещен" Маша Ш

Знак "Пешеходный переход" Лиза М

Знак "Движение пешеходов запрещено" Снежана:

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси" Артем Б:

Знак "Дети" Артем С

Знак "Опасный поворот" Настя Б:

Знак "Движение на велосипедах запрещено"Сережа К:

Молодцы! Все знаки отгадали!

Ребята, а что помогает пешеходам перейти улицу?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Ну, а сейчас я вам предлагаю встать полугругом и поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор».

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Жёлтый - стой, смотри вокруг,

А зелёный - лучший друг!

(Воспитатель  показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на красный – стоят, на  желтый – хлопают в ладоши, на зеленый сигнал – все шагают на месте).

-Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(воспитатель поднимает красный кружок, дети стоят на месте).

- Жёлтый свет засветил

Подождите нет пути!

Желтый свет засветил

Приготовься в путь идти.

(воспитатель поднимает желтый кружок, дети хлопают в ладоши).

- Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи.

(воспитатель поднимает зелёный флажок, дети шагают на месте).

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сигналы светофоров. Ну, а чтобы нам с вами запомнить последовательность я вам предлагаю пройти за столики и самим смастерить светофоры.

(на каждом столе лежат прямоугольники, кружки красного, желтого и зеленого цветов – по количеству детей, клей-карандаш – по количеству детей, салфетки. Необходимо правильно выложить цвета светофора).

Но сначала, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Автомобиль».

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием! Эти светофорчики вы можете оставить себе на память, чтобы никогда не забывать о сигналах светофора.

Ребята, скажите, можно ли играть на проезжей части?

А где нужно играть?

Вот и мы с вами сейчас немного поиграем.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете

- По дороге кто идет? 

- Кто машину ведет?

- Сколько глаз у светофора? 

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? 

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? 

- Ну, а если желтый «глаз» горит?

- Идут наши ножки…

- Где мы автобус ждем? 

- Где играем в прятки? 

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

 Можно присесть на стульчики.

Ну, а сейчас выходите все зверушки, чтоб пропеть для нас частушки!

Молодцы, ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями.

О чем мы с вами сегодня поговорили?

Что вам больше всего запомнилось?

Я надеюсь, что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами. Всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

 Но их бояться нет у нас причин, 

Потому что правила движения,

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, правила дорожного движения!

Хорошее.

Д/и «Собери картинку».

(дети собирают картинку)

ответ детей…. это улица

ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней. Затем садятся на стульчике

ответ детей… проезжей часть.

ответ детей…тротуар.

ответ детей… это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу.

сначала посмотреть налево, дойти до середины улицы, посмотреть направо…

чтобы не нарушать правила дорожного движения.

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Светофор.

Дети выполняют движения под текст гимнастики.

Нет

на детской площадке.

Пешеход.

 Водитель.

Три глаза.

Подожди.

Можете идти.

Нужно приготовится идти.

По пешеходной дорожке.

На остановке.

На детской площадке.

Маша Ш:   Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу творится!

На машину пересели

Зайцы и лисицы.

Лиса Лиза М: У меня теперь машина,

В автошколу я хожу,

Столько знаков есть дорожных –

Ой, боюсь, не разгляжу!

Медведь Сережа К: Я окончил автошколу,

Получил уже права,

И все правила движенья

Знаю я, как дважды два.

Белка Вика К: Что же делать, как же быть?

Страшно по лесу ходить.

Все на транспорт пересели,

Могут лапки отдавить.

Заяц Рома Т: Ну, а мне вчера досталось:

На уроки опоздал,

Перейти не мог дорогу,

Целых три часа стоял.

Волк Андрей М: Расступись, лесной народ,

Выезжаю из ворот.

Я бараночку верчу,

 Еду я куда хочу!

Ёжик Артем Б: Ну-ка, Волк, остановись,

Это не годится,

Ездить правильно сначала

Надо научиться!

Маша Ш: Ой, ой, ой-ой-ой,

Что в лесу творится!

На машину пересели

Зайцы и лисицы.

О правилах дорожного движения.

Играть, отвечать на вопросы, делать своими руками светофоры.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Перспективный тематический план по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе

. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.3....

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление дошкольников подготовительной к школе группы с правилами дорожного движения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Занятие по ППД формирует у детей основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах....

“Организация работы по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе”

Организация работы по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе.С каждым годом растёт и хорошеет наша ст. Калининская. Много в ней широких улиц, по которым огромное движени...

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах движения, дорожных знаках. Учить избегать опасных ситуаций на дороге. Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях....