“Организация работы по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе”
методическая разработка (подготовительная группа)

Зубко Наталья Викторовна

Организация работы по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе.

С каждым годом растёт и хорошеет наша ст. Калининская. Много в ней широких улиц, по которым огромное движение транспорта. По этим же улицам проходят сотни пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.

Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому я и поставила перед собой цель - как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.

Основными задачами изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются:

- повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста;

- развитие психофизических качеств ребёнка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

 

Одна из важнейших моих задач в воспитании и обучении детей дошкольного возраста - подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

 

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Обучение правилам дорожного движения начинается с младшей группы, а в  подготовительной группе знания дополняются и расширяются. Полученные в детстве знания наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Дети 6-7-летнего возраста – это будущие первоклассники, которым придётся вскоре самостоятельно переходить улицу. Они должны быть подготовлены к этому.

Беседуя с детьми, я выяснила,  что у большинства мало знаний об элементарных

правилах дорожного движения. Оказалось, что многие дети вместе с родителями не всегда соблюдают эти правила. Моя работа приобрела целенаправленность.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе.

Знания, сообщаемые детям, я постепенно усложняла, уточняла и дополняла. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют. Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. Наиболее эффективной формой является игра-занятие.

Для закрепления знаний я старалась организовывать и проводить игры – соревнования «Что? Где? Откуда?», КВН, конкурс «Лучший пешеход», театрализованная деятельность «Школа светофорных наук». По обучению детей правилам дорожного движения, использовала целевые прогулки, экскурсии, беседы, подвижные игры, логические задачи, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольные игры и игры с макетом улицы, организовывала работы с родителями по предупреждению детского травматизма на дороге.

Большое внимание я уделила ознакомлению с дорожными знаками, прежде всего ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ: «пешеходный переход», «дети».

Затем с ЗАПРЕЩАЮЩИМИ: «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено», «въезд запрещен». Во время проведения игр узнаём ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ знаки: «круговое движение», «движение только прямо», «направо», «налево». А так же УКАЗАТЕЛЬНЫЕ: «пешеходный переход», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «телефон». Обращаем внимание детей на то, что знак «пешеходный переход» бывает предупреждающим и указательным. Водителей он предупреждает о пешеходном переходе, а пешеходам показывает, где надо переходить.

В образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию проводим беседы с детьми.

Например: В беседе «Где и как переходить улицу» рассказываем, как вести себя на улице. В беседе «Мы пассажиры» объясняем правила пользования транспортом. Как вести себя в транспорте, как надо обходить автобус, автомобиль. В беседе «Обязанности пешеходов» мы с  детьми закрепили правила перехода улиц и перекрёстков, так же о переходе и островке безопасности. Проводила беседы о сотрудниках ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улицах.

Знания по правилам дорожного движения находят отражение в рисунках детей, как в организованной, так и в самостоятельной деятельности. Изображая дома, дорогу, дети рисуют пешеходные переходы, светофор, дорожные знаки. Дети с увлечением делают «светофор», конструируют различные марки машин.

Я знакомила детей с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, а где нет - по краю проезжей части (вне населенных пунктов, навстречу движению транспорта).

Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны только шагом. Прежде, чем переходить, пешеход должен убедиться в полной безопасности.

Пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми, предупредительными, не создавать помех движению.

Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика.

Ожидать автобус, маршрутное такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там где их нет - на тротуаре (обочине дороги).

Интересной формой закрепления знаний о правилах дорожного движения являлись вечера-развлечения: «Приключения в стране «Светофории», «Красный, желтый, зеленый». Играя и одновременно практикуя, дети прочно усваивали правила дорожного движения.

Формируя у детей навыки правильного поведения на улице, мы уделяем внимание знакомству с трудом водителей автобусов. Объясняем, как трудно приходится им, если пешеходы не соблюдают правил уличного движения. В свободное время дети с интересом рассматривают иллюстрации, альбомы, рисунки, плакаты по правилам дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний я отводила особую роль в организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. В работе с детьми подготовительной группы большую роль отводила дидактическим и подвижным играм, а так же творческим играм, развивающим ориентировку в пространстве. Это такие игры, как «Перебежки», «Горелки», «Стоп». Эти игры активизируют мышление ребенка, ставят его перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющиеся знания.

Дома с помощью родителей дети выполняли рисунки, закрепляя знания по правилам дорожного движения. Например, рисовали безопасный маршрут из детского сада до дома. Родители должны были уточнить у ребенка, что встречалось ребенку по дороге домой или в детский сад, учили с детьми стихи. В книжный уголок родители помогли подобрать необходимый литературный материал по дорожному движению. В уголке для родителей обновляется материал. Проводила индивидуальные беседы с родителями, совместные развлечения.

В дальнейшей своей работе я больше буду обращать внимание на культуру поведения на улице самих родителей в присутствии детей. В результате совместной работы детского сада и семьи дети смогут свободно ориентироваться в передвижении из дому к  детскому саду, не допуская нарушений правил уличного движения.

Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение-детский сад общеразвивающего вида №6

ст. Калининской

Доклад на тему:

“Организация работы по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе”

                                                   Воспитатель:

                                                    Зубко Н.В.

                                       

Организация работы по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе.

С каждым годом растёт и хорошеет наша ст. Калининская. Много в ней широких улиц, по которым огромное движение транспорта. По этим же улицам проходят сотни пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.

Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому я и поставила перед собой цель - как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.

Основными задачами изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются:

- повышение уровня знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста;

- развитие психофизических качеств ребёнка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Одна из важнейших моих задач в воспитании и обучении детей дошкольного возраста - подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Обучение правилам дорожного движения начинается с младшей группы, а в  подготовительной группе знания дополняются и расширяются. Полученные в детстве знания наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Дети 6-7-летнего возраста – это будущие первоклассники, которым придётся вскоре самостоятельно переходить улицу. Они должны быть подготовлены к этому.

Беседуя с детьми, я выяснила,  что у большинства мало знаний об элементарных

правилах дорожного движения. Оказалось, что многие дети вместе с родителями не всегда соблюдают эти правила. Моя работа приобрела целенаправленность.

Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе.

Знания, сообщаемые детям, я постепенно усложняла, уточняла и дополняла. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют. Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. Наиболее эффективной формой является игра-занятие.

Для закрепления знаний я старалась организовывать и проводить игры – соревнования «Что? Где? Откуда?», КВН, конкурс «Лучший пешеход», театрализованная деятельность «Школа светофорных наук». По обучению детей правилам дорожного движения, использовала целевые прогулки, экскурсии, беседы, подвижные игры, логические задачи, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольные игры и игры с макетом улицы, организовывала работы с родителями по предупреждению детского травматизма на дороге. 

Большое внимание я уделила ознакомлению с дорожными знаками, прежде всего ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ: «пешеходный переход», «дети».

Затем с ЗАПРЕЩАЮЩИМИ: «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено», «въезд запрещен». Во время проведения игр узнаём ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ знаки: «круговое движение», «движение только прямо», «направо», «налево». А так же УКАЗАТЕЛЬНЫЕ: «пешеходный переход», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «телефон». Обращаем внимание детей на то, что знак «пешеходный переход» бывает предупреждающим и указательным. Водителей он предупреждает о пешеходном переходе, а пешеходам показывает, где надо переходить.

В образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию проводим беседы с детьми.

Например: В беседе «Где и как переходить улицу» рассказываем, как вести себя на улице. В беседе «Мы пассажиры» объясняем правила пользования транспортом. Как вести себя в транспорте, как надо обходить автобус, автомобиль. В беседе «Обязанности пешеходов» мы с  детьми закрепили правила перехода улиц и перекрёстков, так же о переходе и островке безопасности. Проводила беседы о сотрудниках ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улицах.

Знания по правилам дорожного движения находят отражение в рисунках детей, как в организованной, так и в самостоятельной деятельности. Изображая дома, дорогу, дети рисуют пешеходные переходы, светофор, дорожные знаки. Дети с увлечением делают «светофор», конструируют различные марки машин.

Я знакомила детей с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, а где нет - по краю проезжей части (вне населенных пунктов, навстречу движению транспорта).

Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны только шагом. Прежде, чем переходить, пешеход должен убедиться в полной безопасности.

Пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми, предупредительными, не создавать помех движению.

Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика.

Ожидать автобус, маршрутное такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там где их нет - на тротуаре (обочине дороги).

Интересной формой закрепления знаний о правилах дорожного движения являлись вечера-развлечения: «Приключения в стране «Светофории», «Красный, желтый, зеленый». Играя и одновременно практикуя, дети прочно усваивали правила дорожного движения.

Формируя у детей навыки правильного поведения на улице, мы уделяем внимание знакомству с трудом водителей автобусов. Объясняем, как трудно приходится им, если пешеходы не соблюдают правил уличного движения. В свободное время дети с интересом рассматривают иллюстрации, альбомы, рисунки, плакаты по правилам дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний я отводила особую роль в организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. В работе с детьми подготовительной группы большую роль отводила дидактическим и подвижным играм, а так же творческим играм, развивающим ориентировку в пространстве. Это такие игры, как «Перебежки», «Горелки», «Стоп». Эти игры активизируют мышление ребенка, ставят его перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющиеся знания.

Дома с помощью родителей дети выполняли рисунки, закрепляя знания по правилам дорожного движения. Например, рисовали безопасный маршрут из детского сада до дома. Родители должны были уточнить у ребенка, что встречалось ребенку по дороге домой или в детский сад, учили с детьми стихи. В книжный уголок родители помогли подобрать необходимый литературный материал по дорожному движению. В уголке для родителей обновляется материал. Проводила индивидуальные беседы с родителями, совместные развлечения.

В дальнейшей своей работе я больше буду обращать внимание на культуру поведения на улице самих родителей в присутствии детей. В результате совместной работы детского сада и семьи дети смогут свободно ориентироваться в передвижении из дому к  детскому саду, не допуская нарушений правил уличного движения.

Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе

. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.3....

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление дошкольников подготовительной к школе группы с правилами дорожного движения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Занятие по ППД формирует у детей основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах....

Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения (первая младшая группа)

На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятие близко-далеко, низко-высоко, большой-маленький. Перен...

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах движения, дорожных знаках. Учить избегать опасных ситуаций на дороге. Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях....

нод по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе

Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящих...