Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения (первая младшая группа)
материал (младшая группа)

Семакина Татьяна Евгеньевна

На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятие близко-далеко, низко-высоко, большой-маленький. Перенесение этих же отношений в новую обстановку затрудняет их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения (первая младшая группа)

Татьяна Семакина 
Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения (первая младшая группа)

На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятие близко-далеко, низко-высоко, большой-маленький. Перенесение этих же отношений в новую обстановку затрудняет их.

Поэтому в работе с детьми младшей группы важное значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки. Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол).

Воспитатель называет местоположение предмета на плоскости: "Положите цветные кружки вверху (внизу, по углам) листа бумаги".

Дети стараются правильно выполнять задание. Они не только уточняют место кружков на листе, но и запоминают их цвет. "Красные кружки я положу вверху, а зеленые-внизу", -говорит мальчик. В дальнейшем это поможет различать цветовые сигналы светофора.

В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводит с детьми наблюдение за различными видами транспорта (в зависимости от окружающих условиях).

Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Воспитатель учит детей правильно отвечать на вопросы: "Какие машины едут?", "Кто управляет автомобилем?" и. т. д.

Для развития ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу используются игры "Беги ко мне", "Поезд", "К куклам в гости".

В играх у детей закрепляются представления о направление вперед-назад.