НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в младшей группе. Тема: " Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Никитина Татьяна Валерьевна

НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в младшей группе.

Тема: " Светофор"

Цель: Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах. 

Задачи:

  1. Закреплять знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме.
  2. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  4. Учить взаимодействовать в группе.

Методические приемы:

Рассказывание, показ, дидактические игры, художественное слово.

Словарная работа: сигналы светофора, прибор.

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физкультура", "Здоровье" Предварительная работа: чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие "Солнечные лучики"

Первый лучик, нежный лучик

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках,

Теплоту, частицу солнца.

( Воспитатель вместе с детьми протягивают руки в круг и соединяют их вместе, как лучики солнца)

Почувствуйте себя теплым солнечным лучиком, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.

-Мы сегодня поговорим о.., а о чем вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Чтоб тебе помочь, дружок,

путь пройти опасный,

день и ночь горят огни

зеленый, желтый, красный. (Светофор)

 

(Стук в дверь, в гости появляется медвежонок с забинтованной ногой)

Ой. ребята, кто это? (ответы детей)

Ребята, мишка рассказал, что он перебегал дорогу в неположенном месте и попал под машину, ведь сейчас, зимой, дорога скользкая и машина не может сразу остановиться. Ему оказали первую помощь и сказали обратиться к нам в д,/с., где дети подскажут, как нужно правильно переходить дорогу. Мишка живет в лесу и даже не знает, что есть такой прибор, как светофор.

Ребята, кто знает, что такое светофор, может это бесполезный прибор? (ответы детей)

Действительно, светофор - это прибор, который помогает машинам и людям житьдружно.

Ребята, мишка хочет спросить, но стесняется, а на каком особом языке, как светофор объясняет, когда нужно идти, а когда нет? (ответы детей)

В: Ребята, а в каком порядке идут цвета у светофора? А какой из них самый

главный? (ответы детей)

В: А мишка любит только желтый цвет - это цвет тепла, солнца, меда. -Вспомните сказку о трех заветных огоньках, как ответил светофор на этот вопрос? (дети: все цвета главные и важные)

 

Разминка(на закрепление цветов светофора:

"красный"- дети сидят, "желтый" - хлопают в ладоши, "зеленый"- топают ногами).

В: Ребята, у нас такой большой город, столько машин ездит каждый день по дорогам, сколько же нужно светофоров нашему городу? (ответы детей)

- Да, очень много.

А теперь предлагаю поиграть в игру "Собери светофор", а мишка пусть учится, ведь ему нужно рассказать в лесу, другим зверюшкам, как работает светофор.

 

Игра "Собери светофор"

 

В: Теперь светофоров стало намного больше, правда,мишка? А я предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется "Цветные автомобили". Вы будете автомобилями, берите рули, заводите моторы, мы отправимся в путь под веселую музыку, но как только она стихнет, вы должны заехать в свой гараж (обруч), цвет которого, совпадает с цветом вашего руля. Итак, начинаем.

 

Игра "Цветные автомобили"

 

В: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.

А мишка хочет вам сказать большое спасибо, вы помогли ему познакомиться со светофором, давайте еще раз напомним ему, какие зажигает огни наш друг -

светофор:

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора,

Красный свет нам говорит:

"Стой! Опасно! Путь закрыт!"

Коль зеленый свет горит,

Значит путь тебе открыт!

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

"Красный" - Стой! "Желтый" - Жди!

Зеленый" - Иди!

В: А медвежонку пора в лес к своим друзьям. Попрощаемся с ним, до свидания!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в младшей группе.

Тема: " Светофор"

Цель: Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах. 

Задачи:

  1. Закреплять знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме.
  2. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  4. Учить взаимодействовать в группе.

Методические приемы:

Рассказывание, показ, дидактические игры, художественное слово.

Словарная работа: сигналы светофора, прибор.

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физкультура", "Здоровье" Предварительная работа: чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие "Солнечные лучики"

Первый лучик, нежный лучик

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках,

Теплоту, частицу солнца.

( Воспитатель вместе с детьми протягивают руки в круг и соединяют их вместе, как лучики солнца)

Почувствуйте себя теплым солнечным лучиком, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.

-Мы сегодня поговорим о.., а о чем вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Чтоб тебе помочь, дружок,

путь пройти опасный,

день и ночь горят огни

зеленый, желтый, красный. (Светофор)

(Стук в дверь, в гости появляется медвежонок с забинтованной ногой)

Ой. ребята, кто это? (ответы детей)

Ребята, мишка рассказал, что он перебегал дорогу в неположенном месте и попал под машину, ведь сейчас, зимой, дорога скользкая и машина не может сразу остановиться. Ему оказали первую помощь и сказали обратиться к нам в д,/с., где дети подскажут, как нужно правильно переходить дорогу. Мишка живет в лесу и даже не знает, что есть такой прибор, как светофор.

Ребята, кто знает, что такое светофор, может это бесполезный прибор? (ответы детей)

Действительно, светофор - это прибор, который помогает машинам и людям житьдружно.

Ребята, мишка хочет спросить, но стесняется, а на каком особом языке, как светофор объясняет, когда нужно идти, а когда нет? (ответы детей)

В: Ребята, а в каком порядке идут цвета у светофора? А какой из них самый

главный? (ответы детей)

В: А мишка любит только желтый цвет - это цвет тепла, солнца, меда. -Вспомните сказку о трех заветных огоньках, как ответил светофор на этот вопрос? (дети: все цвета главные и важные)

Разминка(на закрепление цветов светофора:

"красный"- дети сидят, "желтый" - хлопают в ладоши, "зеленый"- топают ногами).

В: Ребята, у нас такой большой город, столько машин ездит каждый день по дорогам, сколько же нужно светофоров нашему городу? (ответы детей)

- Да, очень много.

А теперь предлагаю поиграть в игру "Собери светофор", а мишка пусть учится, ведь ему нужно рассказать в лесу, другим зверюшкам, как работает светофор.

Игра "Собери светофор"

В: Теперь светофоров стало намного больше, правда,мишка? А я предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется "Цветные автомобили". Вы будете автомобилями, берите рули, заводите моторы, мы отправимся в путь под веселую музыку, но как только она стихнет, вы должны заехать в свой гараж (обруч), цвет которого, совпадает с цветом вашего руля. Итак, начинаем.

Игра "Цветные автомобили"

В: Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.

А мишка хочет вам сказать большое спасибо, вы помогли ему познакомиться со светофором, давайте еще раз напомним ему, какие зажигает огни наш друг -

светофор:

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора,

Красный свет нам говорит:

"Стой! Опасно! Путь закрыт!"

Коль зеленый свет горит,

Значит путь тебе открыт!

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут!

"Красный" - Стой! "Желтый" - Жди!

Зеленый" - Иди!

В: А медвежонку пора в лес к своим друзьям. Попрощаемся с ним, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...

Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения (первая младшая группа)

На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятие близко-далеко, низко-высоко, большой-маленький. Перен...

Ознакомление с правилами дорожного движения в младшей группе. НОД «Знакомство с грузовой машиной».

Познакомить детей с грузовой машиной. Закрепить назначения светофора....

Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения в младшей группе "Мой друг - Светофор"

ull;Тип проекта: познавательно-игровой;•Вид проекта: краткосрочный (14 дней);Участники проекта: дети младшей группы (3-4 лет), воспитатели, родители.   Проект раскрывает  актуаль...