Формирование основ безопасного поведения у дошкольников.
статья по обж

Щипакина Анна Александровна

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей.

Методы используемые в группе для эффективного закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_osnov_bezopasnogo_povedeniya_u_doshkolnikov.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в нихБезопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Нельзя ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников у нас в группе осуществляется в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание навыков безопасного поведения.

Опираясь на возрастные особенности детей дошкольного возраста, выделен ряд моментов, которые важно учитывать при решении данных задач:

* Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности  дома и в группе, избегая морализации, путем познания, а не запретов.

* Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения.

* Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами.

* В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».

В группе мы используем метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровой ситуации, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности. «Что если… ?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.)

Тренинги (игровые) с телефоном необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.

 Мы закрепляем с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Используем примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения. 

 Учим детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.

   В группе мы проводили тренинг «Чужой человек», игру «Знакомый, свой, чужой.»

У нас в гостях были (родители): Зам. начальника кафедры организации работы полиции Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат юридических наук, подполковник полиции - Мария Михайловна Соболева, и дежурный дежурной части 77 отдела полиции УМВД России по Адмиралтейскому району г. Санкт-Петербурга, младший лейтенант полиции - Инна Андреевна Быстрова.

С детьми были проведены беседы по дорожной и пожарной безопасности, по безопасности при встрече с незнакомыми людьми, по правилам поведения на улице, в общественном транспорте, когда потерялся.  

  Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используя для этого различные методы и приемы, указанные выше.

  Жизнь дается человеку только раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо ее сохранить.

  Наша задача - подготовить ребенка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.

  И помните: лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника

В материале раскрываются актуальные проблмы формирования основ безопасного поведения ребенка-дошкольника, принципы организации работы, создание условий в ДОУ для ознакомления детей с ОБЖ...

Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников

Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников...

«Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников на улицах города в условиях реализации ФГОС ДО»

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего обра...

Проект "Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи"

Практико-ориентированный проект с целью формирования комплекса знаний у воспитанников о безопасном поведении в природе посредством взаимодействия с родителями детей....

"Формирование основ безопасного поведения младших дошкольников в игровой деятельности"

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Это проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще по тому, что каждый день, еж...

Опыт работы: «Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников».

В своем опыте я обучаю детей правилам правильного поведения дошкольников на улице, дома, в природе. Это работа не одного дня,  она должна быть систематичной. Важное требование: детям не достаточн...

«Формирование основ безопасного поведения у дошкольников»

Консультация для воспитателей "Формирование основ безопасного поведения у дошкольников"...