Огонь -друг или враг
план-конспект занятия по обж

Конспект занятия "Огонь – друг или враг"

 

Цели: формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности. 
Задачи: 
1. Расширять представления о роли огня в жизни человека; 
2. Уточнить знания о профессии "Пожарный". 
3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности; 
4. Формировать представления о поведении при угрозе пожара. 
5. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. 
Интеграция образовательных областей: "Чтение литературы", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество" 
Ход занятия 
Воспитатель предлагает детям подойти к выставке, где находятся книги: "Пожар", "Пожарные собаки" Л. Толстого; "Пожар", "Дым", "Пожар в море" Б. Житкова; "Кошкин  дом ", "Пожар" С. Маршака. 
Дети, посмотрите, сколько книг стоит на выставке, мы с вами их все прочитали. О чем эти книги? Какая общая тема их объединяет? 
Дети: Пожар 
Воспитатель: какая новая книга появилась на выставке, хотите, мы ее прочитаем? 
Дети садятся на стулья , воспитатель читает стихотворение "Пожар" С. Маршака, сопровождая текст показом мультимедийной презентации. 
Обсуждение стихотворения: 
- Из-за чего случился пожар? 
- Что загорелось в доме ?
- Кто спас девочку из огня? 
- Кого еще спас пожарный Кузьма? 
- Какими качествами должны обладать люди этой профессии? 
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Огонь добрый или злой", раздает иллюстрации. Задание – дети должны внимательно рассмотреть их и объединиться в группы "Огонь- друг", "Огонь – враг". Дети выполняют задание и объясняют, почему они так решили. Что нужно сделать, чтобы огонь не стал врагом? 
Воспитатель предлагает детям вспомнить об экскурсии в пожарную часть. 
Беседа с детьми: 
- Люди какой профессии борются с пожаром? 
- Как они это делают и что им для этого нужно? 
- Как выглядит пожарный? 
- Кто назовет предметы, необходимые для тушения пожара? 
- Что нужно делать, если возник пожар? 
- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть? 

Ребенок читает стихотворение: 
Сам не справишься с пожаром - 
Этот труд не для детей. 
Не теряя время даром, 
"01" звони скорей. 
Набирай умело, 
Чтоб не все сгорело. 
(Л. Зильберг) 
Воспитатель: Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди. 
Физминутка 
Чтобы сильным стать и ловким, - Сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны. 
Приступаем к тренировке: - Ходьба на месте 
Носом вдох, а выдох ртом. - Руки вверх – вдох, вниз – выдох. 
Дышим глубже, а потом - 
Смело боремся с огнем - Имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш) 
Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности. 
Воспитатель: дети давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности. 
Правила пожарной безопасности. 
Нельзя играть со спичками, зажигалками. 
Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы, бытовые приборы. 
Нельзя совать в розетку посторонние предметы. 
Нельзя разводить костры и оставлять их не потушенными. 
Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух. 
Нельзя озорничать с фейерверками, бенгальскими огнями. 
Заметил пожар, звони 01, сообщи взрослому. 
Воспитатель предлагает детям создать альбом "Правила пожарной безопасности". Дети выбирают изобразительные средства и рисуют правила по желанию. 
Воспитатель благодарит детей за работу. 

Конспект занятия "Огонь – друг или враг"

 

Цели: формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности. 
Задачи: 
1. Расширять представления о роли огня в жизни человека; 
2. Уточнить знания о профессии "Пожарный". 
3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности; 
4. Формировать представления о поведении при угрозе пожара. 
5. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. 
Интеграция образовательных областей: "Чтение литературы", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество" 
Ход занятия 
Воспитатель предлагает детям подойти к выставке, где находятся книги: "Пожар", "Пожарные собаки" Л. Толстого; "Пожар", "Дым", "Пожар в море" Б. Житкова; "Кошкин  дом ", "Пожар" С. Маршака. 
Дети, посмотрите, сколько книг стоит на выставке, мы с вами их все прочитали. О чем эти книги? Какая общая тема их объединяет? 
Дети: Пожар 
Воспитатель: какая новая книга появилась на выставке, хотите, мы ее прочитаем? 
Дети садятся на стулья , воспитатель читает стихотворение "Пожар" С. Маршака, сопровождая текст показом мультимедийной презентации. 
Обсуждение стихотворения: 
- Из-за чего случился пожар? 
- Что загорелось в доме ?
- Кто спас девочку из огня? 
- Кого еще спас пожарный Кузьма? 
- Какими качествами должны обладать люди этой профессии? 
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Огонь добрый или злой", раздает иллюстрации. Задание – дети должны внимательно рассмотреть их и объединиться в группы "Огонь- друг", "Огонь – враг". Дети выполняют задание и объясняют, почему они так решили. Что нужно сделать, чтобы огонь не стал врагом? 
Воспитатель предлагает детям вспомнить об экскурсии в пожарную часть. 
Беседа с детьми: 
- Люди какой профессии борются с пожаром? 
- Как они это делают и что им для этого нужно? 
- Как выглядит пожарный? 
- Кто назовет предметы, необходимые для тушения пожара? 
- Что нужно делать, если возник пожар? 
- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть? 

Ребенок читает стихотворение: 
Сам не справишься с пожаром - 
Этот труд не для детей. 
Не теряя время даром, 
"01" звони скорей. 
Набирай умело, 
Чтоб не все сгорело. 
(Л. Зильберг) 
Воспитатель: Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди. 
Физминутка 
Чтобы сильным стать и ловким, - Сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны. 
Приступаем к тренировке: - Ходьба на месте 
Носом вдох, а выдох ртом. - Руки вверх – вдох, вниз – выдох. 
Дышим глубже, а потом - 
Смело боремся с огнем - Имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш) 
Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности. 
Воспитатель: дети давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности. 
Правила пожарной безопасности. 
Нельзя играть со спичками, зажигалками. 
Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы, бытовые приборы. 
Нельзя совать в розетку посторонние предметы. 
Нельзя разводить костры и оставлять их не потушенными. 
Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух. 
Нельзя озорничать с фейерверками, бенгальскими огнями. 
Заметил пожар, звони 01, сообщи взрослому. 
Воспитатель предлагает детям создать альбом "Правила пожарной безопасности". Дети выбирают изобразительные средства и рисуют правила по желанию. 
Воспитатель благодарит детей за работу. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_-_drug_ili_vrag.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Огонь – друг или враг"

Цели: формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности. 
Задачи: 
1. Расширять представления о роли огня в жизни человека; 
2. Уточнить знания о профессии "Пожарный". 
3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности; 
4. Формировать представления о поведении при угрозе пожара. 
5. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. 
Интеграция образовательных областей: "Чтение литературы", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество" 
Ход занятия 
Воспитатель предлагает детям подойти к выставке, где находятся книги: "Пожар", "Пожарные собаки" Л. Толстого; "Пожар", "Дым", "Пожар в море" Б. Житкова; "Кошкин  дом ", "Пожар" С. Маршака. 
Дети, посмотрите, сколько книг стоит на выставке, мы с вами их все прочитали. О чем эти книги? Какая общая тема их объединяет? 
Дети: Пожар 
Воспитатель: какая новая книга появилась на выставке, хотите, мы ее прочитаем? 
Дети садятся на стулья , воспитатель читает стихотворение "Пожар" С. Маршака, сопровождая текст показом мультимедийной презентации. 
Обсуждение стихотворения: 
- Из-за чего случился пожар? 
- Что загорелось в доме ?
- Кто спас девочку из огня? 
- Кого еще спас пожарный Кузьма? 
- Какими качествами должны обладать люди этой профессии? 
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Огонь добрый или злой", раздает иллюстрации. Задание – дети должны внимательно рассмотреть их и объединиться в группы "Огонь- друг", "Огонь – враг". Дети выполняют задание и объясняют, почему они так решили. Что нужно сделать, чтобы огонь не стал врагом? 
Воспитатель предлагает детям вспомнить об экскурсии в пожарную часть. 
Беседа с детьми: 
- Люди какой профессии борются с пожаром? 
- Как они это делают и что им для этого нужно? 
- Как выглядит пожарный? 
- Кто назовет предметы, необходимые для тушения пожара? 
- Что нужно делать, если возник пожар? 
- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть? 

Ребенок читает стихотворение: 
Сам не справишься с пожаром - 
Этот труд не для детей. 
Не теряя время даром, 
"01" звони скорей. 
Набирай умело, 
Чтоб не все сгорело. 
(Л. Зильберг) 
Воспитатель: Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди. 
Физминутка 
Чтобы сильным стать и ловким, - Сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны. 
Приступаем к тренировке: - Ходьба на месте 
Носом вдох, а выдох ртом. - Руки вверх – вдох, вниз – выдох. 
Дышим глубже, а потом - 
Смело боремся с огнем - Имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш) 
Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности. 
Воспитатель: дети давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности. 
Правила пожарной безопасности. 
Нельзя играть со спичками, зажигалками. 
Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы, бытовые приборы. 
Нельзя совать в розетку посторонние предметы. 
Нельзя разводить костры и оставлять их не потушенными. 
Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух. 
Нельзя озорничать с фейерверками, бенгальскими огнями. 
Заметил пожар, звони 01, сообщи взрослому. 
Воспитатель предлагает детям создать альбом "Правила пожарной безопасности". Дети выбирают изобразительные средства и рисуют правила по желанию. 
Воспитатель благодарит детей за работу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?»

Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания...

презентация "Проект "Огонь - друг или враг?"

в презентации представлена работа по организации и проведению проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками по теме "Огонь - друг или враг?"...

презентация "Проект "Огонь - друг или враг?"

в презентации представлена работа по организации и проведению проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками по теме "Огонь - друг или враг?"...

Презентация "Проект "Огонь друг или враг?"

в презентации представлен проект для детей дошкольного возраста по теме "Огонь друг или враг?"...

Сценарий творческой мастерской "Огонь-друг и враг"

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы...

презентация к творческой мастерской "Огонь -друг и враг"

презентация к творческой мастерской "Огонь -друг и враг" содержит слайды, иллюстрирующие ситуации общения в НОД...

Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»

Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель  проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...