Геокешинг "Правила безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пшеничная Ольга Эдуардовна

Конспект сценария геокешинга по безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_po_bezopasnosti.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста

«Правила безопасности»

На магнитной доске педагог находит письмо, прикреплённое магнитом:

«Здравствуйте ребята, предлагаю Вам найти тайник по карте. Я спрятал тайник в вашем детском саду, если вы его найдёте – клад ваш! Но чтоб найти клад вы должны выполнить некоторые задания. 
1. Найти карту.
2. Выполнить задания по карте.
3. Найти клад».

Воспитатель – Вот так послание…

Интересно кто бы это мог его нам оставить? Ребята, вы согласны отыскать тайник?
Ответы детей - согласны.
Воспитатель – Как вы думаете, как может выглядеть карта?

Ответы детей: в конверте, вложенный лист, скручена в рулон.

Воспитатель: Карта находится, где то в нашей группе и её надо найти.

 Дети находят карту, и изучают её (карта, скрученная в рулон, подвешена на ручке окна).

Воспитатель: Перед нами с вами карта, на ней отмечены те станции, на которых нас ждут задания с загадками и подсказками для нахождения следующих станций. На каждой станции мы должны ответить на загадку, найти конверт с заданием, выполнить его и получить подсказку для следующей станции. Всё понятно? (Ответы детей) Тогда вперёд. Удачи и безопасного прохождения маршрута.

Педагог с детьми выходят на улицу с картой в руках, озвучивая первую подсказку:

Загадка:

На площадке игровой,

Стоит домик небольшой,

Рядом дерево растет,

Кто-то в доме том живёт (домик)

Воспитатель: Как вы думаете, что это и где находится на нашей площадке?

Ответы детей: домик на игровой площадке.

Педагог с детьми проходят к месту, которое указано на карте. На домике размещен конверт №1 с заданием.

Воспитатель: Ребята! Кукле Маше нужна ваша помощь! Она гуляла жарким солнечным деньком, и вдруг ей стало плохо. Она вся покраснела и уже теряет сознание! Что же с ней произошло?

Ответы детей: Перегрелась, случился тепловой удар.

Воспитатель: да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Машеньке?

Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенёк, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.

Воспитатель: вы всё правильно говорите, давайте же скорее научим её, как правильно действовать, если ты перегрелся!

Дети на практике отрабатывают приёмы оказания первой помощи при тепловом ударе, используя подготовленные заранее средства.

Игра-эстафета "Тепловой удар!"

Дети делятся на две команды, в руках у каждого специальные атрибуты:    

1. стульчик

2. панамка

3. повязка на лоб

4. прохладная простыня

5. зонтик

6. чашка с водой

На противоположной стороне площадки находятся два ребёнка, которые получили тепловые удары и им нужно оказать помощь.

По сигналу, к пострадавшему бежит первый участник команды, несёт ему стульчик и усаживает на него пострадавшего. Затем второй участник бежит и надевает пострадавшему панаму, затем кладём повязку на лоб, затем оборачиваем в простыню, следующий, вручает зонт, последний - "чашку с водой". Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

Воспитатель: молодцы, ребята – отлично справились с испытанием! Давайте ещё раз вспомним правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз: (на усмотрение ведущего, исходя из времени).

Ответы детей:

• Не следует проводить много времени на открытом солнце в дневные часы, когда на улице слишком жарко, а если приходится выходить, то лучше находиться в тени.

• При выходе на улицу не забытье надеть головной убор – панаму.

• Летняя одежда должна быть лёгкой.

• Пить достаточное количество жидкости.

• Отказаться от газированных напитков.

• Стараться избегать больших физических нагрузок в жару.

Воспитатель: молодцы. Но мне пришло смс, со следующей подсказкой

Загадка:

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Ответы детей: автобусная остановка.

Дети ищут ориентир со знаком автобусная остановка. Под деревом в контейнере лежат игрушечные машинки: автобус, грузовик и легковой автомобиль.

На данной станции используется музыкальное сопровождение песня  «Автомобили»  группы «Веселые ребята».

Воспитатель: Что же мы с вами нашли ребята? Как одним словом можно это назвать? (транспорт) Назовите назначение этих видов транспорта?

Ответы детей: автобус-перевозка пассажиров, общественный транспорт; такси - для собственного пользования, легковая машина; грузовик – для перевозки грузов.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём мы с Вами сможем отправиться за кладом?

Ответы детей: на машине, на автобусе.

Воспитатель: Вы правы, нас с вами много и отправимся мы на автобусе. А какие правила перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте вы знаете?

На данной станции используется музыкальное сопровождение песня «Наш автобус голубой» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Ответы детей: Нужно пристёгиваться, нужно автомобильное кресло, не кушать в машине, не залезать на сидение с ногами, не отвлекать водителя, уступать страшим место, не кричать, не баловаться, держаться за ручку (поручни).

Воспитатель: Молодцы. Мне пришло смс, со следующей подсказкой:

Загадка:

Стоит для отдыха она,

Есть крыша, но нет стен.

В ней можно даже поиграть.

Когда жара, там тень (веранда).

Дети находят на веранде конверт с цветными кругами (зелёный, красный, жёлтый).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего эти кружочки? Что они вам напоминают?

Ответы детей: Сигналы светофора.

Воспитатель: Вы такие умницы! Правильно! Это сигналы светофора.

Ребята давайте вспомним, значения сигналов светофора.

Ответы детей: Красный - стой, жёлтый – жди, а зелёный - в путь иди.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, в конверте задание: Музыкальная игра «Светофор». Правила игры просты, под музыку мы с вами будем выполнять движения соответствующие сигналам светофора. Красный – стоим, жёлтый –хлопаем, зелёный –шагаем. Вы все поняли правила?

Ответы детей: Да!

на станции звучит песня Слова М. Зиновьева, музыка Р. Паулса «Зеленый свет» исполнитель Валерий Леонтьев.

Дети начинают играть.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, вы справились с заданием. А теперь – следующая подсказка.

Загадка:

Чудесный, длинный дом

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из бензина.

А питается бензином (автобус).

Воспитатель: Ребята! Думаю, что вы знаете, что пожар - это очень страшно. А вы знаете, что при пожаре опасен не только огонь, но и дым. Но беды можно избежать. Как не допустить пожара?

Ответы детей: не играть со спичками, не использовать газовую плиту без взрослых, не баловаться с электрическими розетками, не включать без родителей электроприборы и т. д.

Воспитатель: но если же, всё-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?

Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть, выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных, назвать домашний адрес имя и фамилию.

Воспитатель: правильно. А теперь мы с вами потренируемся. Представьте, что вы пожарные и случился пожар. Нужно скорее действовать!

Игра: "Пожарные"

Дети делятся на две команды, в руках у первых участников пластиковые стаканы. На противоположной стороне площадки располагаются "источники возгорания" (ориентиры, с изображенным на них огнём). По сигналу первые участники бегут до ориентира, обегают его, набирают в пластиковый стакан воду, (заливают водой пожар), и, возвращаясь к команде, передают эстафетный стакан следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда в ведре закончится вода.

Воспитатель: Славно мы потренировались. Теперь вы не ошибётесь, и, надеюсь, не растеряетесь в опасной ситуации.

Теперь нас с вами ждет последнее – финальное задание. Мне пришла последняя подсказка:

Загадка:

Ходил он смело по морям,

Волну бесстрашно рассекал.

Теперь стоит он на площадке у нас,

На нём отыщешь ты свой клад,

даже если ты не пират. (Корабль)

Ответы детей: Корабль.

Воспитатель: Правильно, идём за нашим кладом?

Ответы детей: Да!

Дети с педагогом проходят на площадку с игровым кораблём, где находят импровизированный сундук. Но открыть его сразу нельзя, на нём последнее задание.

На станции звучит песня «Клад» Детские песни (М/ф "Клад")

Загадка:

Этот сладкий леденец

Всем ребятам нравится.

Он на палочке, но всё же
С петушком совсем не схожий,
А похож на колобок.
У него прозрачный бок.

Ответы детей: чупа-чупс.

Воспитатель: Верно. Молодцы. Открываем скорее сундук.

Дети открывают сундук, в котором лежат конфеты.

Воспитатель: Вот и закончилась игра. Ребята, вам понравилось?

Ответы детей: Да!

РЕФЛЕКСИЯ (вопросы на закрепление материала, полученного во время прохождения геокешинга): Что вам понравилось больше всего? Какие испытания были сложные? Какие испытания были легкими? Что вы нового узнали? Что вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...