Проект "Безопасное лето!"
проект по обж (средняя группа)

Иваненко Вера Вадимовна
Данный проект поможет детям 5-6 лет получить начальные знания по безопасному поведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnoe_leto.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Безопасное лето».

Сроки проекта: июль

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Назначение проекта: научить ребенка безопасному поведению и действиям в определенной ситуации. Ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Обыграть с детьми все возможные ситуации, в которые дети могут попасть невозможно. Поэтому, очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность» и научить его действовать самостоятельно.

Актуальность проекта: каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Поэтому, необходимо познакомить их с правилами безопасного поведения на улице, в природе, в быту и с дорожной азбукой! Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного характера обеспечит необходимый уровень знаний основ безопасности у детей. Данный проект, поможет ребятам получить начальные знания по безопасному поведению.

Проблема: летом, когда ребята большую часть времени проводят на улице, вероятность возникновения опасной ситуации возрастает. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя при встрече с незнакомым человеком, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. Объединение усилий сотрудников детского сада и родителей по созданию условий, способствует безопасности детей в летний период; их эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья на улице, в транспорте, на природе, в быту.

Задачи:

- знакомить детей с бытовыми источниками опасности, формировать представления о способах безопасного поведения в быту;

- совершенствовать знания детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях: контакты с чужими людьми;

- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем;

- формировать знания о поведении на водоёмах.

- воспитывать грамотного участника дорожного движения;

- воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Предполагаемый результат проекта: дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения: на улице, в быту, на природе.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Разработка конспектов НОД.

Основной этап:

Проведение с детьми бесед.

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание картин.

Выставка рисунков, поделок.

Изготовление макетов.

Обсуждение опасных ситуаций.

Экскурсии.

Просмотр презентаций, фильмов.

Изобразительная деятельность.

Схема реализации проекта:

Личная безопасность.

Беседа «Если ты дома один», «Если чужой приходит в дом», «Безопасность на улице», «О правилах безопасности рядом с открытыми окнами, балконами».

Чтение стихотворений, рассказов и сказок о личной безопасности.

Дидактические игры: «Правильно – не правильно», «Можно – нельзя».

Решение проблемных ситуаций по теме «Один дома», «Один на улице».

Обсуждение опасных ситуаций, которые могут произойти с участием незнакомых людей.

Обыгрывание практических ситуаций «Беседа с незнакомцем».

«Безопасность в быту».

Беседа «Источники опасности дома», «Электрические приборы», «Могут ли вещи стать опасными?».

Дидактические игры: «Правильно - неправильно», «Опасные предметы в доме».

Настольно-печатные игры: «Путешествие по сказкам», «Полезно - опасно», «Мой дом», «Уютный домик».

Презентация «Электроприборы».

«Безопасность на природе, на море»

Беседы «Как вести себя на море», «Правила поведения на природе», «Что такое чрезвычайная ситуация?».

Дидактические игры: «Выбери спасательные средства», «Полезные – ядовитые».

Разучивание песен, стихотворений.

Презентация «Ядовитые растения».

Чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Просмотр презентации «Как вести себя возле воды» с обсуждением.

Экскурсия на лиман. Экскурсия в парк.

Настольно-печатная игра «Лото».

«Безопасность на дороге».

Беседа «Правила безопасного поведения на улице».

Обыгрывание ситуаций «Дорожные ловушки»

Просмотр фильмов, презентаций о ПДД.

. Организация игр на макете.

Экскурсия к светофору, к пешеходному переходу.

Рисование «Транспорт», «Дорожные знаки».

Рассматривание картины «Улица города».

Наблюдение за транспортом.

Конструирование «Улица города»

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Автомобили».

Сюжетно-ролевая игра «Мы - водители», «Путешествие по улицам города», «Автодорога».

Дидактические игры «Дорожные знаки», «Знай и выполняй правила движения».

Настольно-печатные игры «Лото «Дорожные знаки», «Светофор», «Уличные гонки».

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Вечер загадок «Сказки светофора».

«Пожарная безопасность».

Беседа «Огонь – друг или враг», «Что является причиной пожара».

Рисование «Хочу быть пожарным».

Игры детей со строительным материалом «Строим пожарную часть».

Презентация «Отчего бывает пожар?».

Игровые ситуации «Что я буду делать, если… »

Чтение стихотворений и рассказов об огне, о пожарах.

Дидактическая игра «Что нужно пожарнику для работы».

Настольно-печатная игра «Умные машины».

Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные».

Взаимодействие с родителями:

1. Информация для родителей: «Если ребенка ужалила пчела», «Причины детского дорожного травматизма». «Ядовитые растения и грибы!», «Солнечный удар», «Чем занять ребенка летом».

Буклеты «Как уберечь ребенка дома», «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения».

2.  Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Правила безопасности».

3.  Выставка рисунков родителей и детей «Внимание: опасность – огонь».

4. Выставка рисунков и поделок детей и родителей «ПДД».

5. Папка–передвижка для родителей по теме «Безопасность наших детей».

6. Консультации: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», «Летний отдых с детьми», «Перегревание, первая помощь», «Безопасность на воде».

Заключительный этап:

Презентация «Безопасное лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...