Путешествие в страну "Безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе 4.4 «Фантазеры»
«Путешествие в страну Безопасность».
Подготовила воспитатель: Голомоз Л.А.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Цель:
Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора;
о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); об опасных предметах.
Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе. Познакомить детей с огнем и его свойствами.
Воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно»
Ход занятия:
В зал заходят дети, здороваются: " Здравствуйте!"
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам и нашим гостям поднять немного настроение. Готовы? ( дети берутся за руки и говорят)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
СЛАЙД 1 - На экране появляется картинка (девочка Ириска)
Воспитатель: Ребята это наша гостья, зовут ее Ириска.
Она мне рассказала по секрету ,что ничего не боится, не соблюдает никаких правил поведения. Сначала она заблудилась, потом чуть не сгорела, разжигая костер, потом наелась каких-то грибов у нее болел живот. Еще немного и случилась бы беда, но она попала к нам в детский сад и мы ей сегодня расскажем о правилах безопасности.
Воспитатель читает стихи:
1. Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал-
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет.
2. Ягод и грибов не счесть,
Но не все их можно есть.
Прежде чем в рот положить,
Маме с папой покажи.
3 .Чтоб дорогу перейти,
Надо светофор найти
У него язык простой
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз-
Значит, пропускает нас.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ну что ж. А сейчас мы с вами отправляемся в интересное путешествие под названием "Безопасность". СЛАЙД 2
Кстати, ребята, по дороге нам придётся выполнять задания, но зато в конце путешествия вас ждёт сюрприз.
Отправляемся в путешествие?
Ребята: Да.
Воспитатель. Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие?
(Ответы детей: «самолёт, поезд, машина, автобус, воздушный шар
и т.д.»)
А мы с вами отправимся в путешествие на машине. А за рулём у нас будет….
Воспитатель:
Ребята, человек, который водит машину это? (Водитель)СЛАЙД 3
А что нужно иметь водителю для того, что бы управлять машиной?
(Права)
(Машина, выложенная из модулей до занятия)
Занимайте места в машине, мальчики пропускайте и помогайте девочкам. Все сели? Поехали.
(Звучит музыка Слайд 3 )
Остановка 1
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы приехали с вами на первую нашу остановку, которая называется «Светофория». СЛАЙД 4
Куда же нам идти?
Как дорогу нам найти?
Посмотрите, на полу разноцветные кружочки, может они укажут нам путь?
Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким?) 1.
Здесь что то лежит, (достаёт светофор)
Что это? (светофор)
А зачем нужен светофор?
(ответы детей: он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам)
Воспитатель:
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте повторим.
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Воспитатель: А Ириска всегда переходила на красный.
Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Давайте поиграем. Слайд 5 Выполни движение
Смотрим на экран.
Слайд 6 Игра-музыкальная
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель:
Едем дальше? Садимся в машину. Поехали.
(Звучит музыка Слайд 3)
Остановка 2.
Воспитатель:
Ребята, мы приехали с вами на вторую нашу остановку, которая называется СЛАЙД 7 «Спасайкина».
Куда же нам идти?
Как дорогу нам найти?
Посмотрите, на полу следы, может они укажут нам путь?
Снова конверт с цифрой 2
Игра «Собери картинку».
Воспитатель.
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Ну что приступаем? Что у вас получилось?
(Ответы детей: пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания помощи больным людям, телефон 03).СЛАЙД 8
Воспитатель:
Ребята, а как называется такой вид транспорта? (Специальный транспорт)
Показ на экране. СЛАЙД 9
Молодцы ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята устали? А я если честно немного. И глазки мои разболелись. Я знаю замечательную зарядку. Хотите покажу? Повторяйте со мной.
Гимнастика для глаз:
«Кошка»
Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
(Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась.
(Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Дети приседают.)
Воспитатель: Отправляемся дальше?
Садимся в машину.
(Звучит музыка Слайд 3)
Остановка 3.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы приехали с вами на нашу третью остановку, которая называется «Опасная». СЛАЙД 10
Куда же нам идти?
Как дорогу нам найти?
Посмотрите, на полу стрелочки, может они укажут нам путь?
Опять конверт. Какая цифра на конверте?-3
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
А здесь загадки про опасные предметы. Кстати, отгадки вы увидите на экране.
Кто первый отгадает, говорит ответ. Готовы?
Загадки «Опасные предметы»
1. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)СЛАЙД 11
2. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)СЛАЙД 12
3. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)СЛАЙД 13
4. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки) СЛАЙД 14
Воспитатель:
Опасные предметы нужно брать очень аккуратно. Это не игрушка, можно навредить себе, а также другим. Это понятно?
Воспитатель: А можно я вас проверю? (дети: "Да")
Ребята, у меня есть картинки, помогите мне разобраться какие на них предметы опасные, их нужно поместить на доску с красным кружком, а какие безопасные, их вы будете прикреплять на доску с зелёным кружком.
Картинки опасные: фен, розетка, плита, утюг, молоток, микроволновка.
Неопасные: мяч, кукла, книги, машинка, кубики, яблоко.)
Воспитатель:
Молодцы!
Воспитатель: Ну, что же, мы отправляемся дальше. Пока мы едем, я хочу вам рассказать сказку.
В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке»
Воспитатель: Посмотрите, мы прибыли на следующую остановку «Огонек». Слайд 15
Воспитатель: Внимание на экран Слайд 16 -мы сейчас рассмотрим спичку – невеличку.(рассматриваем спичку и спичечный коробок). Как вы думаете, из чего сделана спичка? Верно, спички – тонкие удлиненные кусочки дерева, снабженные головкой из специального химического вещества. Зажигаются эти спички о спичечный коробок, стороны которого тоже покрыты специальным веществом.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Горит – не горит». Показываю картинки с изображением бумаги, металла, камня, воды, дров.
Дети говорят горит или не горит этот предмет. Умнички!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию . Вход в нее необычный. Чтобы туда попасть, надо пройти через тоннель. (Дети садятся на стульчики) Сейчас мы посмотрим мультфильм «Как добыть огонь»(3 способа)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Рефлексия: Сколько интересного вы сегодня узнали.
Это было весёлое и очень полезное путешествие! Теперь вы будете, переходить улицу только на зеленый свет. А дома не будете пользоваться опасными приборами без взрослых. Мы с вами знаем куда позвонить если кто-то оказался в беде. Мы познакомились со свойствами огня и выучим правило « Спички- детям не игрушка». Все молодцы. А сюрприз это мультфильм где Фиксики расскажут ,что такое «Огнетушитель»
Возвращаемся в группу.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал тепло и свет. На огне люди готовили пищу, защищались от диких животных. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнем, они получают ожоги и отравления. Мы будем очень осторожны. На металлическом подносе в подсвечниках стоят свечи.
Зажигаю свечи. Что вы видите? Да, огонек яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему нет.
Опыт 1.
Если огонь становится опасным, что может сделать человек? Чего боится огонь? (ответы детей) Давайте проверим, верно, ли вы говорите. На горящую свечу прольем немного воды (ребенок льет воду). Что происходит и почему? Верно, огонь боится воды.
Опыт 2, 3.
Попробуем потушить огонь другими материалами: землей, песком.
Опыт 4.
Еще один опыт. Горящую свечу я накрываю стеклянной банкой. Что происходит с огнем? Как вы думаете, почему огонь погас? Верно, без воздуха огонь не может существовать. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...