Квест-игра «Учимся соблюдать ПДД»
материал по обж (старшая группа)

Ворохобина Алена Викторовна

Квест-игра «Учимся соблюдать ПДД» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_uchimsja_sobljudat_pdd.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

«УЧИМСЯ СОБЛЮДАТЬ ПДД»

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

Ворохобина Алёна Викторовна – воспитатель 1 квалификационной категории,

МБДОУ «Д/с КВ № 16», г. Ачинск

Цель:развитие у детей старшего дошкольного возраста умения действовать в соответствии с правилами безопасного поведения на дорогепосредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей умения действовать в разных дорожных ситуациях.

2.Развивать умение ориентироваться на территории детского сада, передвигаясь  по схеме (маршрутному листу).

3.Воспитывать культуру поведения на улице.

Участники: дети старших и подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, младшие воспитатели, инспектор ГИБДД.

Материалы и оборудование: самокаты, защитная экипировка, разрезные картинки (дорожные знаки), макеты дорожных знаков на подставках «Пешеходный переход», «Парковка», «Круговое движение», светофор, игрушечные рули, маски «Транспорт».

Предварительная работа:настольные развивающие игры по правилам дорожного движения, моделирование дорожных ситуаций на макете (в Центре безопасности в группе и на детской площадке ПДД на территории детского сада, решениеигровых обучающих ситуаций, экскурсия к перекрёстку, чтение художественной литературы, просмотр обучающих мультфильмов.

Предполагаемый результат:

- следуя указаниям дорожных знаков, сигналам светофора и дорожной разметке, правильно действуют в разных дорожных ситуациях;

- свободно ориентируются на территории детского сада, передвигаясь  по схеме (маршрутному листу);

-соблюдают меры предосторожности и оценивают собственные возможности, являясь участником дорожного движения.

Ход игры

 В квест-игре принимают участие дети  старших и  подготовительных групп (по 2 группы). В каждой группедети получают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Это я- инспектор ГИБДД. Я приготовил для вас подарок. Чтобы его получить нужно будет пройти нелегкий путь, на котором следует выполнить разные задания. Все испытания связанны с правилами дорожного движения. Найти задания поможет вам маршрутный лист, на нем стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Задание следует выполнять в той последовательности, в какой они отмечены в маршрутном листе. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон. Вам придётся постараться. До встречи! Желаю удачи».

Каждая группа получает маршрутный лист с названиями станций. Квест-игра проходит на территории детского сада. Это позволит командам перемещаться по маршруту, не пересекаясь с другими командами, а также будет способствовать развитию у детей умениюсвободно ориентироваться в открытом пространстве.

 На каждой станции детей встречает ведущий, и предлагаетвыполнить задания. За каждое правильно выполненное задание участникиполучаютжетон.

Станция «Автодром»

Инспектор ГИБДД объясняет участникам команды правила выполнения задания. Необходимо проехать на самокате по дороге, объезжая конусы, которые встречаются  на пути, не задев их, далее - проехать по круговому движению и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

После завершения задания поздравляет детей с успешным завершением задания и вручаетжетон.

Станция «Автомульти»

        Ведущий приветствует детей и предлагает проверить, любят ли они смотреть мультфильмы и слушать сказки. Сказочные герои часто передвигались на разных видах транспорта и детям нужно внимательно выслушать вопрос и назвать вид транспортного средства.

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец?  (на печке).

2.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).

3.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

4.Во что добрая фея превратила тыкву для Золушки? (в карету).

5.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте).

6.Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа).

7. На чем катался Кай из сказки «Снежная Королева»(санки). 

8.Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики ....

На чем летали комарики? (на воздушном шарике).

9.На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд).

Участники команды получают жетон, и отправляются по маршруту далее.

Станция «Пазломания»

Ведущий предлагает детям собрать из разрезных картинок дорожные знаки и сказать, что они обозначают.

Получают жетон иотправляются по маршруту далее.

Станция «Знатоки ПДД»

Ведущий предлагает детям внимательно выслушать вопрос, всем вместе обсудить, и назвать правильный ответ.

1. Кого называют «участниками дорожного движения»? (пешеходов, водителей, пассажиров).

2.Как называется дорожка для пешеходов? (тротуар).

3.Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно перейти дорогу? (надо подождать, когда автобус уедет или идти на пешеходный переход).

4.Как нужно двигаться по загородной дороге пешеходу?(по обочине, навстречу движущемуся транспорту).

5.Перечислите четыре вида специального транспорта! (скорая помощь, полиция, пожарная машина, служба газа).

6.Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

Загадки

1.На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу? 
(светофор)

2.На двух колесах я качу,
Двумя колесами верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот? (велосипед)

3.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

4.Что за чудо - синий дом! Много в нем окон.
Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ? (зебра)

6.Наш автобус ехал-ехал,

И к площадке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает? (остановка)

7. Сам не видит, а другому- указывает (дорожный знак)

Участники команды получают жетон и отправляются по маршруту далее.

Станция «Бибика»

        Ведущий предлагает детям взять игрушечные рули и маски «Транспорт». Участники игры выполняют движения под музыкуhttps://music.yandex.ru/artist/648221

После выполнения всех заданий каждая команда возвращается на свою прогулочную площадку,где их ожидаетинспектор ГИБДД. Она поздравляет детей с успешным выполнением заданий квеста, и вручает им удостоверения «Я знаю правила дорожного движения».

Вечером, в группах, дети собираются в круг рефлексии и вспоминают, как они участвовали в квест-игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Учимся соблюдать правила здоровья». Старшая группа.

Конспект занятия на тему:  «Учимся соблюдать правила здоровья». Старшая группа. Задачи:         Формировать у детей представления об элементарных прав...

Квест-игра "Сказка учит нас добру"

конспект инновационной деятельности в ДОУ...

Совместная образовательная деятельность.Квест- игра:"Правила дорожные знай и соблюдай"

Закрепить правила дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах....

Квест-игра "Еду ли я или шагаю, но правила движения всегда я соблюдаю"

Квест-игра "Еду ли я или шагаю, но правила движения всегда я соблюдаю"...

Сценарий родительского собрания в форме квест - игры по ПДД «Поучаствуем дружно мы в детской судьбе, и совместно научим соблюдать ПДД! »

Цель: пропаганда соблюдения правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья  детей.Задачи: вовлечение  родителей дошкольников в работу по формированию навыков безопасного поведения...

Квест-игра «Путешествие в поисках клада, соблюдая правила дорожного движения»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Направление: формирование основ безопасности.Цель: Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на  дорогах, в общественном ...

Квест-игра «Учимся, играя вместе!» для детей 6–7 лет совместно с родителями

Игровое родительское собрание с детьми в форме квест-игры, с использованием игр " Танграм", " Колумбово яйцо", графического диктанта....