Сценарий родительского собрания в форме квест - игры по ПДД «Поучаствуем дружно мы в детской судьбе, и совместно научим соблюдать ПДД! »
методическая разработка (младшая группа)

Палихова Наталья Анатольевна

Цель: пропаганда соблюдения правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья  детей.

Задачи: вовлечение  родителей дошкольников в работу по формированию навыков безопасного поведения на дорогах;

привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya_kvest_-igra_palihova_n.a.docx658.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в форме  квест - игры по ПДД   «Поучаствуем дружно  мы  в детской судьбе,

 и  совместно научим соблюдать ПДД! »

Цель: пропаганда соблюдения правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья  детей.

Задачи: вовлечение  родителей дошкольников в работу по формированию навыков безопасного поведения на дорогах;

привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, через игру.

Участники: родители  

Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; дорожные знаки,   светофор, макет проезжей части дороги, машинки, конусы. Маршрутный лист, таблички с  номером станции пути, буквы (для складывания слова), бумага, маркеры (для создания эскиза), памятки, грамоты.

Предварительная работа: подготовка стенда для родителей:

«Азбука безопасности». Изготовление буклетов: «Безопасность на дорогах».

Ход  квест - игры: 

Помещение музыкального зала

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в детском саду.

Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. Для того чтобы наши дети могли чувствовать себя уверенно на улицах города, а родители — не беспокоились за них, мы сегодня предлагаем вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест - игру «Поучаствуем дружно  мы  в детской судьбе, и  совместно научим соблюдать ПДД! ».

Ведущий: Для этого нужно разделиться на две команды, выбрать капитана. Участниками нашей игры становятся команда «Красные» давайте поприветствуем их.

 Девиз: «Красных»: Загорелся красный свет

Стой – вперед дороги нет!

Поприветствуем команда «Зелёные»

Девиз «Зеленых»: Свет зеленый говорит

Можно ехать, путь открыт!

Ведущий: Следить за ходом игры мы пригласили заведующую детским садом, а помогать ему будут методист ДОУ и музыкальный руководитель.

Ведущий: Вам предстоит пройти нелегкий путь, на котором следует выполнить задания. Все испытания связанны с правилами дорожного движения. Каждая команда получит маршрутный лист, на котором отмечены все точки пути. Обратите внимание, на территории детского сада расставлены указатели, которые помогут найти нужную точку. На каждой точке вас будут встречать наши помощники. Задание следует выполнять в той последовательности, в какой они отмечены в маршрутном листе. Выполнив правильно задание на одной точке, команда получает одну букву. Пройдя все точки и собрав все буквы, команда должна вернуться в музыкальный зал и сложить из собранных букв слово. Побеждает та команда, которая первая озвучит получившееся слово.

 Итак, попрошу капитанов команды подойти за маршрутным листом и вписать в них название команды.

Ведущий выдает капитану команды маршрутный лист (Приложение №1)

 Ведущий: Желаем успеха! Итак, вперед! Команды отправляются на территорию детского сада выполнять задания в соответствии с полученным маршрутным.

1 точка пути «Азбука дорожных знаков».

 По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак: вот так.

1. В треугольнике ребята. Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

2. Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

3.Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор, Шоссе закрыто на запор. А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

4. Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

5. Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

6.В треугольнике — два братца Все куда-то мчатся, мчатся.  Самый важный знак на свете — Это просто рядом ... («Дети»)

7.В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

8.Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит... Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

9.Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

10.Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки... Только здесь не тротуар — Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

(Помощник в маршрутном листе фиксирует количество правильных ответов и время прохождения задания)

После выполнения задания команда получает букву

2. точка пути «Соберите знак». Сбор картинки знаков из частей и назвать его

3. точка пути. «Автомульти». Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. 1. 1.У Бабы-яги три основных транспортных средства: избушка на курьих ножках, ступа и...(Метла)

2. Имя царевича, ездившего на сером волке? (Иван - царевич)

3. Какой сказочный персонаж ездил верхом на петухе? (Буратино)

4. На чем летал старик Хотабыч? (На ковре самолете)

5.  На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

6. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

7. Средство передвижения лягушки-путешественницы? (Прутик)

 8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)

9. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)

10. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

Команды получают третью букву

4 точка пути «Дорожные ситуации». Анализ.

 Командам предлагаются карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

1.Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. 

Вопрос. Как надо поступить маме?

 (Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.) 

2.Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме? (Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с  тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно)

.3. Мама идёт с сыном по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к киоску. 

Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

 4.Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним. 

Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

5.Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье 

Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)

5.точка пути «Устами младенца»

 1. Он бывает разноцветный. Он похож на палку. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается. На нем чередуются черный и белый цвет. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

2. В городе этого много. Он бывает разный. Когда на нем находишься, зевать нельзя. Часто на нем светофоры. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

3. Его редко увидишь, но он есть. У нас их два. Бывают разных цветов и размеров. В нем очень удобно ездить. Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

 4. Зимой её не видно, а летом её красят. Она бывает разноцветной. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается. Похожа на лошадь. Как тельняшка. (Зебра)

5. Это что-то такое высокое. Он бывает разный. У него три глаза. Все на него смотрят. Глаза светятся по очереди. (Светофор)

6 точка пути «Я заметен».

А что такое «фликер»? Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели?» (рассуждения). На взрослом человеке светоотражатели рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребёнка на уровне бедра. Как вы думаете почему? (Ответы). Верно, в этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля. Команде предлагается нарисовать эскиз световозвращающей повязки.

7 точка пути «Путаница» 

Каждая команда должна найти и собрать знаки определённого значения. Команда «Красных» ищет предупреждающие знаки,

команда «Зеленых» - запрещающие.

8 точка пути «Извилистая дорога» 

 Перед вами извилистая дорога. Вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Команды возвращаются в музыкальный зал, складывают из букв слово. Ведущий: Вы прошли все испытания. Молодцы! Правильно сложив полученные буквы, у вас получилось слово Светофор.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашей заведующей. Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников. (награждение грамотами и вручение памяток) Приложение №2

Ведущий: Мы надеемся, что наша квест-игра понравилась всем участникам, и вы вспомнили многое о правилах дорожного движения и научите детей их соблюдать.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!                                                                                         До счастливых новых встреч!»

                                                                                                            Приложение № 1

Приложение №2

Памятка для родителей.

Уважаемые родители! Очень важно чтобы, вы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

Помните!

 - не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;

 - выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать  ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

- не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора;

 - переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;

 - из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

 - привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.;

 - не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;

 - не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Игра — это серьезно»

Цель:• дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;• заинтересовать проблемой;• приобщить к игре ребенка в условиях семьи;• вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогичес...

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние современных игр и игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.В группе столы стоят по кругу, на них лежат кружки красного и зел...

Сценарий родительского собрания в форме игры – тренинга в группе раннего возраста «Педагоги и родители или будем знакомы!»

Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Как выработать общую стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОО об этом и мн...

Сценарий родительского собрания в форме игры КВН в старшей группе компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в страну Знаний».

Цель: привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родител...

Сценарий родительского собрания «Начало учебного – начало нового этапа в жизни детского и воспитанников старшей группы.»

laquo;Начало учебного – начало нового этапа в жизни детского и воспитанников старшей группы.»Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5- -6 лет.Задачи:- формировать у р...

Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!» с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике.

Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!»с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике....