Занятие «Пешеход и транспорт»
план-конспект занятия по обж

Евгения Акиньшина

Занятие

«Пешеход и транспорт»

Задачи:

- способствовать формированию детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора;

- закрепить знание правил поведения в транспорте и на улице.

Ход занятия:

 Беседа:

- Ребята, кто является участником дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры)

- Верно! Молодцы!

- Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (дорожные знаки)

- Посмотрите на доску, какие вы видите знаки? (воспитатель показывает определенный знак, а ребята его называют)

- Молодцы! Знаете знаки!

- Что такое светофор? Для кого он служит помощником?

- Давайте вспомним цвета светофора и что каждый из них обозначает?

- А теперь послушайте стихотворение М. Лазарев «Светофор»

(воспитатель читает стихотворение по частям; можно выучить его с воспитанниками)

- Поиграем в игру «Пешеходы и транспорт»

Для начала нам нужно поделиться на группы – пешеходы, водитель транспорта, полицейских, детей – светофоров. Чтобы не возникло споров, нам помогут жетоны (воспитатель по очереди раздаёт каждому ребёнку жетон определенного цвета).

По сигналу свистка начинается движение транспорта. Светофоры регулируют движение автомобилей и пешеходов. Полицейские следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушает ПДД, то полицейский останавливает его и делает в эмблеме водителя заметку, а пешеходу предлагает понаблюдать за правильностью выполнения правил.

Составление памятки пассажира

- Ребята, давайте с вами подумаем и составим памятку правил пассажира в транспорте:

1) Крепко держаться за поручни, чтобы не упасть.

2) Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.

3) Не высовывайся из окна.

4) Заботься об удобствах других пассажиров.

5) Уступай место старшим.

Игра «Можно – нельзя»

- Давайте образуем круг, кому я буду бросать мяч, тот должен сказать можно так поступать или нет:

  • Кататься с горки на санках, если эта горка выходит на проезжую часть.
  • Играть в мяч на проезжей части или рядом с ней.
  • Переходить дорогу на красный свет светофора.
  • Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем.
  • Перелизать через ограждение на дороге.
  • Высовываться из окна во время движения автомобиля или автобуса.
  • Бегать по автобусу во время движения.
  • Кричать на весь автобус.
  • Обходить автобус спереди.
  • Кататься на велосипеде на проезжей части дороги и т.п.

Творческая работа «Дорожное движение»

- Ребята, сейчас мы поделимся на группы, каждая которое слепит из пластилина элемент дорожного движения (автомобили, автобусы, пешеходов, дорожные знаки, светофор, полицейский), а потом мы создадим общий макет «Дорожное движение», который нам всегда будет напоминать о ПДД.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_peshehod_i_transport.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Пешеход и транспорт»

Задачи:

- способствовать формированию детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора;

- закрепить знание правил поведения в транспорте и на улице.

Ход занятия:

 Беседа:

- Ребята, кто является участником дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры)

- Верно! Молодцы!

- Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (дорожные знаки)

- Посмотрите на доску, какие вы видите знаки? (воспитатель показывает определенный знак, а ребята его называют)

- Молодцы! Знаете знаки!

- Что такое светофор? Для кого он служит помощником?

- Давайте вспомним цвета светофора и что каждый из них обозначает?

- А теперь послушайте стихотворение М. Лазарев «Светофор»

(воспитатель читает стихотворение по частям; можно выучить его с воспитанниками)

- Поиграем в игру «Пешеходы и транспорт»

Для начала нам нужно поделиться на группы – пешеходы, водитель транспорта, полицейских, детей – светофоров. Чтобы не возникло споров, нам помогут жетоны (воспитатель по очереди раздаёт каждому ребёнку жетон определенного цвета).

По сигналу свистка начинается движение транспорта. Светофоры регулируют движение автомобилей и пешеходов. Полицейские следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушает ПДД, то полицейский останавливает его и делает в эмблеме водителя заметку, а пешеходу предлагает понаблюдать за правильностью выполнения правил.

Составление памятки пассажира

- Ребята, давайте с вами подумаем и составим памятку правил пассажира в транспорте:

1) Крепко держаться за поручни, чтобы не упасть.

2) Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.

3) Не высовывайся из окна.

4) Заботься об удобствах других пассажиров.

5) Уступай место старшим.

Игра «Можно – нельзя»

- Давайте образуем круг, кому я буду бросать мяч, тот должен сказать можно так поступать или нет:

  • Кататься с горки на санках, если эта горка выходит на проезжую часть.
  • Играть в мяч на проезжей части или рядом с ней.
  • Переходить дорогу на красный свет светофора.
  • Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем.
  • Перелизать через ограждение на дороге.
  • Высовываться из окна во время движения автомобиля или автобуса.
  • Бегать по автобусу во время движения.
  • Кричать на весь автобус.
  • Обходить автобус спереди.
  • Кататься на велосипеде на проезжей части дороги и т.п.

Творческая работа «Дорожное движение»

- Ребята, сейчас мы поделимся на группы, каждая которое слепит из пластилина элемент дорожного движения (автомобили, автобусы, пешеходов, дорожные знаки, светофор, полицейский), а потом мы создадим общий макет «Дорожное движение», который нам всегда будет напоминать о ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"

содержание конспекта направлено на формирование  представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора...

Дидактическая игра « Пешеходы и транспорт» (подготовительная группа)

МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»Справка о проведении мероприятииГруппа «Незабудки»  Подготовительная № 2Тема:Дидактическая игра « На...

занятие по рисованию "Транспорт, виды транспорта"

Образовательная область художественно-эстетическое развитиеТема: «Транспорт, виды транспорта»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое....

Долгосрочный познавательно-практико-ориентированный проект «Пешеход и транспорт».

Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения пред...