Конспект открытого занятие по социально - коммуникативному развитию «Пешеходы и транспорт» с применением ИКТ – технологии.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Пешеходы и транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_otkrytoe_zanyatie_po_sotsialno.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятие по социально - коммуникативному развитию «Пешеходы и транспорт»

с применением  ИКТ – технология и игровые развивающие технологии

воспитателя МБДОУ д/с № 31 Ступаковой  Н.В.

          Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

          Задачи:

          Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

          Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

          Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

                   Ход занятия:

          Дети с воспитателем в групповом помещении ожидают зайчика , который должен приехать на грузовой машине.

          Воспитатель: Ребята, по дороге едут машины? А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

          Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

          Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

          Дети: «Большие и маленькие!»

          Воспитатель: посмотрите, кто это к нам приехал на грузовой машине? «А для чего нужна эта машина?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

          Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); у нее есть кабина, где сидит водитель и есть кузов в котором возят груз. Ездит она с помощью колес. Их четыре. Гриша, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, как называется то в чем лежит  груз. Степан , на какой машине приехал зайка»

          Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»

          Дети: «Колеса. Руль. Двери».

          Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

          Воспитатель проводит дидактическое упражнение,  направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».

          Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

          Дети: «Быстро!»

Воспитатель: А если везет груз едет аккуратно и не торопится.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто аккуратнее  прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

          Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

          Игра  «Найди и принеси»

На полу стоят разные игрушки (мишка, машинка, поезд, пирамидка, книжка). Воспитатель  по очереди  предлагает принести тот предмет, который он называет.   Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Можно ли играть на дороге;
  2. Какие бывают автомобили;
  3. Что означают цвета светофора.

Зайка: «Вы ребята молодцы,  сегодня я узнал от вас много интересного, спасибо.

Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Презентация интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию "Виды транспорта"

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию "Виды транспорта"Целью данного занятия является расширение знаний о видах транспорта воспитанников подготовительной группы.Зада...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга Тема: «Культура общения и нравственность»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего кругаТема: «Культура общения и нравственность»Цель: формировать культуру...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. «Я - здоров!» с детьми 5-6 лет группа старшая группа.

                     Конспект занятия  по социально-коммуникативному развитию   с   использованием здоровьесберег...

«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.

Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...