Конспект открытого занятие по социально - коммуникативному развитию «Пешеходы и транспорт» с применением ИКТ – технологии.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Пешеходы и транспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_otkrytoe_zanyatie_po_sotsialno.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятие по социально - коммуникативному развитию «Пешеходы и транспорт»
с применением ИКТ – технология и игровые развивающие технологии
воспитателя МБДОУ д/с № 31 Ступаковой Н.В.
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Ход занятия:
Дети с воспитателем в групповом помещении ожидают зайчика , который должен приехать на грузовой машине.
Воспитатель: Ребята, по дороге едут машины? А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: посмотрите, кто это к нам приехал на грузовой машине? «А для чего нужна эта машина?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); у нее есть кабина, где сидит водитель и есть кузов в котором возят груз. Ездит она с помощью колес. Их четыре. Гриша, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, как называется то в чем лежит груз. Степан , на какой машине приехал зайка»
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери».
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Воспитатель проводит дидактическое упражнение, направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Воспитатель: А если везет груз едет аккуратно и не торопится.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто аккуратнее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Игра «Найди и принеси»
На полу стоят разные игрушки (мишка, машинка, поезд, пирамидка, книжка). Воспитатель по очереди предлагает принести тот предмет, который он называет. Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
- Можно ли играть на дороге;
- Какие бывают автомобили;
- Что означают цвета светофора.
Зайка: «Вы ребята молодцы, сегодня я узнал от вас много интересного, спасибо.
Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация
Цель: Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Презентация интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию "Виды транспорта"
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию "Виды транспорта"Целью данного занятия является расширение знаний о видах транспорта воспитанников подготовительной группы.Зада...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга Тема: «Культура общения и нравственность»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего кругаТема: «Культура общения и нравственность»Цель: формировать культуру...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. «Я - здоров!» с детьми 5-6 лет группа старшая группа.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберег...
«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...
- Мне нравится (1)