Открытый урок безопасности "Почемучка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

Открытый урок безопасности "Почемучка в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obzh.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Почемучка в гостях у ребят»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.

 

Ведущая: ребята, а вы знаете, кто такие спасатели?

Презентация.

А что должно быть в рюкзаке  настоящего спасателя? Сейчас проверим!

Конкурс «Собери рюкзак спасателю»

Материалы и оборудование: 2 рюкзака, содержимое игрушечной аптечки, муляжи продуктов и различные игрушки, обруч или тумба.

Дети делятся на 2 команды, в центре зала на столе различные предметы. Цель команд собрать предметы необходимые спасателю в рюкзак.

Звучит музыка, в зал вбегает Почемучка (выглядит как хулиган – грязный, в рваной одежде)

Почемучка (достает петарду): А чего это вы все здесь собрались? Чего то  вы скучные какие-то…Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? Вот как весело будет у нас! А

Ведущий: Стойте! Вы в тренировочном лагере спасателей МЧС! Наши  ребята хотят стать настоящими спасателями!Спички не троньте! В них опасность и огонь! Вокруг вас ребята-какой вы пример подаете?

Почемучка: Я тоже хочу стать спасателем! Почему нельзя разжигать огонь? Это же здорово! Бабах!!!

Ведущий: Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!

Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!

Почемучка: А почему нельзя разводить костры? (ответы детей)

Ведущий: Вот вы к нам в гости зашли, беседуете с нами, а как вас звать мы не знаем!

(Почемучка подходит к детям и здоровается, затем берут двоих детей за руки и направляется к выходу)

Ведущий: Послушайте, уважаемый! Вы далеко отправились?

Почемучка: Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…

Ведущий: Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

(ответы, рассуждения детей)

Ведущий: Вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

Ведущий: Осторожней будьте,
                   Милые ребята:
                   Незнакомым людям
                   Доверять не надо!

Почемучка: Если вас с собою
                       В гости позовут,
                      Или вам конфетку

                     Вкусную дадут,
                     Лучше отбегайте
                     Прочь от них скорей
                     И предупреждайте
                      Всех своих друзей…

Ведущий: Если вдруг произошла беда,

                     Не теряйся и не бойся никогда –

                     Набери по телефону «02».

Почемучка: Меня зовут Почемучка, приятно познакомиться. А вы знаете, почему меня так зовут? (ответы детей)

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди!  Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами стать настоящим спасателем?

Почемучка: Конечно, хочу. Я очень люблю подвиги совершать, а еще я люблю стихи сочинять, но у меня не всегда получается закончить предложения, вы мне не поможете? (ответы детей)

Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой …(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

Ведущий: Какие интересные стихи у тебя получаются. Вот только выглядишь ты очень странно: щеки грязные, одежда рваная… я даже подумала, что ты хулиган какой-то.

Почемучка: Да нет, я не хулиган, я очень хороший и маме помогаю

Ведущий: Что ты делал, Почемучка, как маме помогал?

Почемучка: Вот я и гладил, и стирал, а потом как дернул шнур из розетки, а там как вспыхнет что-то, а утюг на рубашке лежал, и дырка получилась…

Ведущий: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

- Правильно, выключить электроприбор

Ведущий: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?    (ударит током, может произойти пожар)

- Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «01»

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

Почемучка: Я понял, значит нельзя оставлять приборы включенными, шнур дергать нельзя и ничего в розетку совать нельзя! Если пойдет дым –  то надо вызвать пожарных по номеру «01»!

Ведущий: Вот сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра-эстафета «Вызов пожарных»

Нужно срочно быстро вызвать пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимаете трубку, громко говорите «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Ведущая: Пожарных вызвали,  пока ждем нам необходимо запастись водой, чтобы помочь затушить пожар что мы сейчас с вами и будем делать.

Эстафета «Помоги пожарным»

Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать по цепочке первому участнику, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.

-Готовы?

-Начинаем ( звучит музыка).

Ведущая:

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз , а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета  «Передача противогаза»

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

Ведущая:

Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.

Эстафета «Оказание первой доврачебной помощи».

Команды , ваша задача:

По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) , и отвести в безопасное место.

-Готовы?

— Начинаем! ( звучит музыка).

Почемучка

У нас новая беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Ведущая: Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Эта работа для настоящих спасателей

Эстафета «Спасатели»

Правила: каждая команда делится на две группы – спасателей и попавших в беду. Спасатели стоят в одном конце зала, пострадавшие – в другом конце за конусом. Задача спасателей переправить с помощью спасательного круга (обруча) всех членов команды, попавших в беду на свою сторону: первый спасатель бежит до конуса, берет в обруч пострадавшего и бежит с ним к остальным спасателям; передает обруч следующему спасателю и т.д., пока не переправят всех пострадавших.

Почемучка: Трудно быть спасателем, столько сил потратили, проголодались, наверное. У меня вот есть грибочки, по дороге к вам набрал в лесу. (достает корзину с грибами-муляжами). А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? (Ответы детей)

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки, и грибы.

Ведущий: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Почемучка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущая:

Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно. Почемучка, ты поможешь составить ребятам фоторобот по описанию.

Почемучка: Готовы? Начинаем! (звучит музыка)

Ведущая: Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание ( Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

-Похож? Какой злой! Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Ведущий:

Вы такие молодцы! Но,чтобы стать настоящими спасателями вам нужно выполнить самое последнее задание! Нужно пройти полосу препятствий.

Эстафета «Полоса препятствий»

Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.

Ведущая:

Почемучка: Мы с ребятами стали настоящими спасателями?

Ведущий: Сегодня наши ребята успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком » Юный спасатель». ( Раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки). Теперь вы настоящие юные спасатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: «Гости из Вычислительного города», с использованием технологии: «сотрудничества» (для старшего дошкольного возраста)

Открытый урок по математике для подготовительной группы. Интеграция образовательных  областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация....

Открытое занятие "Зайчата в гостях у ребят"

Конспект НОД по рисованию "Зайчата в гостях у ребят"...

Видео урок«Зайчик в гостях у ребят» в ясельной группе №10

Учить детей обследовать предметы;рассматривать ,ощупывать,гладить. Дать детям представление о частях тела (уши,хвост, лапы,голова,животик)...

конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"

познавательное развитие в младшей группе...

Открытое занятие"Оля в гостях у ребят"

формировать у детей культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия «Лунтик в гостях у ребят» ОО «Познавательное развитие»

Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знан...