Конспект открытого занятия «Лунтик в гостях у ребят» ОО «Познавательное развитие»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знания детей о необходимости воды для человека; учить детей понимать цель наблюдения, представленную взрослым в форме игры, и находить общие признаки и признаки отличия; продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении; обогащать словарный запас словами: безвкусная, прозрачная; учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивыми; воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетические восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx648.83 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация  

Городского округа Солнечногорск  Московской области

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43»

Юридический адрес: 141500, Московская область,

 г.Солнечногорск                                                                                                                                    тел/факс: 8(496)26-4-49-31

Микрорайон Рекинцо                                                                                                                             E-maiI: sadik_43@mail.ru

Конспект открытого занятия

«Лунтик в гостях у ребят»

ОО «Познавательное развитие»

Подготовила воспитатель:

Третьяк Е. М.

Солнечногорск

2019

Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знания детей о необходимости воды для человека; учить детей понимать цель наблюдения, представленную взрослым в форме игры, и находить общие признаки и признаки отличия; продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении; обогащать словарный запас словами: безвкусная, прозрачная; учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивыми; воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетические восприятия.

Предварительная работа: проведение опытов: «Свойства воды» (капает, разливается, льется, плещется); «Вода теплая и холодная», «Легкие предметы плавают, а тяжелые тонут».

Чтение произведений: З.Александрова «Капель», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Дождь», А.Барто «Девочка чумазая».

Беседы: «Водичка-водичка, умой мое личико…», «Зачем нужна вода», Дидактическая игра «Кто где живет?», подвижная игра «Капелька и тучка».

Материал и оборудование: игрушка Лунтик, по 2 прозрачных стакана на ребенка, по 2 чайные ложки на ребенка, 1 литр сока с мякотью; чайник с водой; квадратики из бумаги.

Ход образовательной деятельности

Дети в кругу с воспитателем играют в пальчиковую игру «Кран откройся…»

                                                          Кран откройся…

Кран, откройся,

Нос, умойся,

Мойтесь сразу

Оба глаза…

Мойтесь ушки,

Мойся, шея.

Шея мойся веселее!

Мойтесь, руки!

Мойся, пальчик:

Пальчик – папа,

Пальчик – мальчик!

Мойся, каждый локоток,

И ладошка, ноготок!

Педагог.  Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.

                     Раздается стук в дверь. Входит Лунтик.

Лунтик  Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам в гости и, наконец,           пришел. Я так торопился, запыхался, зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (Показывает детям сок.)

Дети.  Нет, это сок.

Лунтик.  Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок?

Педагог.  Лунтик, давай ты успокоишься, и мы посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в каждый стакан по чайной ложке. Посмотрите, где ложку видно?

(В стакане с водой.)

Педагог.  А в стакане с соком?

Дети.  Не видно.

Лунтик. Почему?

Дети.  Вода прозрачная. Через нее все видно.

Педагог.  Вот видишь, Лунтик, оказывается, вода прозрачная, а сок -  нет.

Лунтик. А я не верю. И сок бывает прозрачным.

Педагог. Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети. Бумагу.

Педагог. Какого цвета?

Дети. Красного.

Педагог. А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и посмотрим. Что вы видите?

Дети:  Ничего.

Педагог. Лунтик, теперь ты понял?

Лунтик. Нет.

Педагог. Давайте сейчас понюхаем сок. Чем он пахнет?

Дети. Яблочком (персиком, опельсином)

Педагог. А другой стакан чем пахнет?

Дети. Ничем.

Педагог. Почему вода не пахнет?

Дети. У нее нет запаха.

Лунтик. Ну и что?

Педагог. Ну давайте тогда попробуем на вкус. Сок какой?

Дети. Вкусный, сладкий.

Педагог. А вода. (Ответы детей.) А у воды нет вкуса, она безвкусная.

Ребята, повторим для Лунтика, какая вода?

Дети. Вода прозрачная, без запаха, без вкуса.

Лунтик.  Я теперь знаю, Какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята. А скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить еду, купаться, стирать белье.

Лунтик. Ну молодцы! А давайте поиграем!

Педагог.  Ребята, а давайте Лунтика научим играть в игру «Капельки и туча»

Описание игры «Капельки и туча»

Полетели капельки на землю,

Скучно им стало поодиночке прыгать.

Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.

Встретились ручейки и стали большой речкой.

Текла река, текла и попала в море.

Плавали, плавали в море.

Вспомнили, что мама тучка наказала  домой вернуться.

Выглянуло солнышко, пригрело и капельки испарились и вернулись к маме-тучке.

Прыгают.

Взялись за руки, бегут змейкой.

Бегут парами.

Идут по кругу.

Присели.

Поднимают руки вверх, встают.

Лунтик.  Ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора возвращаться к своим друзьям.  До свидания!

Дети.  До свидания, Лунтик!  Приходи к нам еще!

C:\Users\Лена\Desktop\ФОТО ДС\IMG-20180426-WA0017.jpg

C:\Users\Лена\Desktop\ФОТО ДС\IMG-20180426-WA0024.jpg

C:\Users\Лена\Desktop\ФОТО ДС\IMG-20180426-WA0033.jpg

C:\Users\Лена\Desktop\ФОТО ДС\IMG-20180426-WA0035.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"

познавательное развитие в младшей группе...

конспект открытого занятия фея в гостях у ребят Попова М.Г.

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия "Петушок в гостях у ребят"

Конспект открытого занятия "Петушок в гостях у ребят"...

Конспект открытого занятия «Осень в гостях у ребят» младшая группа (3-4 года)

Цель: формирование представлений детей об основных признаках осени.Задачи:Продолжать знакомить детей с основными признаками осени (листья меняют цвет, листопад, птицы улетают в тёплые края);Форми...

Конспект открытого занятия "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект открытого занятия по экологии с элеменатами речевого развития "Зайчик в гостях у ребят" для детей подготовительной группы комбинированной направленности....