Конспект открытого занятия "Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чайникова Наталья Александровна

Конспект открытого занятия по экологии с элеменатами речевого развития "Зайчик в гостях у ребят" для детей подготовительной группы комбинированной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по экологии с элементами речевого развития

«Зайчик в гостях у ребят»

для детей  подготовительной группы «Всезнайки»

Подготовила: воспитатель Чайникова Н.А.

Тема«Зайчик в гостях у ребят»

Программное содержание:

Цель: продолжать совершенствовать все стороны речи, способствовать обогащению словаря.

Образовательные задачи:

Упражнять в умении высказывать свои мысли понятно для окружающих.

Закреплять представления детей об особенностях жизни зверей в зимний период.

Учить пользоваться распространённой формой ответа, дополнять высказывания товарищей.

Формировать умение использовать схемы-мнемотаблицы для составления рассказа-описания и заучивания скороговорки.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес.

Развивать желание оказывать посильную помощь.

Совершенствовать связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа

- Беседы с детьми на тему: «Друзья природы»,

- наблюдение за объектами живой природы,

- чтение художественной литературы Виталий Бианки «Синичкин календарь».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка заяц, письмо, экологические знаки правил поведения в общении с природой, карточки с изображением насекомых, птиц, животных, мнемотаблицы.

Ход ОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся и поприветствуем наших гостей.

А сейчас поприветствуем друг друга.

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (обнимают друга)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и приводит зайчика (мягкая игрушка) с письмом.

Воспитатель: Интересно, кто стучит? Я посмотрю.

Входит в группу, в руках коробка, заглядывает в нее им говорит:

Отгадайте загадку, тогда узнаете, кто нас потревожил.

«Летом – серый, зимой белый» (заяц)

Отгадали!

А скажите, почему заяц летом серый? А почему зимой белый?

Ответы детей. Воспитатель добивается четкости произношения.

Ставит коробку на стол, открывает ее.

Ребята, здесь игрушка – Зайчик и конверт. Интересно! А вдруг это не нам письмо? Посмотрим какой указан адрес на конверте. Ребята, а вы знаете адрес нашего детского сада?

Дети называют адрес детского сада, воспитатель добивается четкости произношения, (выслушивает 3-4 индивидуальных ответа), хвалит детей за знание адреса и четкость произношения.

Воспитатель: На конверте указан такой адрес, что вы назвали, адрес нашего детского сада. И указанно: «Для детей группы Всезнайки». Значит мы можем открыть конверт и прочитать письмо. Вы же знаете, что чужие письма читать нельзя, их нужно передать адресату. Адресат – это тот, кому адресовано письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Посылаю вам свою любимую игрушку, хочу, чтоб она вам доставила радость. И прошу вас о помощи. Помогите мне пожалуйста, скоро зима наступит, я хочу свою шубку поменять на белую. А лисичка ее спрятала и сказала:

- Дорогой заяц! Твоя белая шубка у меня. Если ты выполнишь мои задания, то так уж и быть – отдам тебе шубку белую».

Воспитатель: Ребята, думаю мы должны помочь зайцу! Вы со мной согласны? А почему нужно помогать другим? (ответы детей, в воспитатель добивается четкости произношения, (выслушивает 3-4 индивидуальных ответа).

Согласна, с вами, помогать нужно всем и всегда! Помощь может и самому понадобится, тогда и тебе помогут.

А заяц прислал игрушку, зайчика. Давайте придумаем как мы будем его называть ласково! (ответы детей, воспитатель добивается четкости произношения).

Много ласковых слов вы назвали зайчику! Молодцы!

 А теперь давайте выполнять задания хитрой Лисы.

Подойдем ближе к экрану.  Вот и первое задание.

1 задание. Правила поведения в лесу. – на слайде

 Ребята, а как нужно себя вести на природе? (ответы детей)

(Не шуметь, не оставлять костер не потушенным, не рвать цветы, не ломать ветки, не трогать гнезда птиц.)

Молодцы ребята. Правильно все назвали. Предлагаю поиграть в игру «Правильно назови знаки» 

Воспитатель: Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

Дети: (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель добивается четкости произношения).

- Не ломать деревья и кустарники - деревья очищают воздух

- Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

- Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

- Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них

-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно знаки назвали.

Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!

2 задание.

Ребята, вы уже знаете, что в лесу живут дикие животные, птицы и разные насекомые. Предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый  лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний».  Детям раздаются карточки, на которых размещены картинки с изображением насекомых, птиц, животных. Ребёнок называет, какая из четырех картинок лишняя и почему. Воспитатель добивается четкого произношения и полного ответа. хвалит детей.

НапримерНа карточке изображены: кот, лиса, белка, волк и медведь. Кот на этой карточке лишний, потому что на других картинках изображены дикие животные.

1. Кот, лиса, белка, волк, медведь.

2. Свинья, овца, собака, лиса, кот.

3. Снегирь, синица, божья коровка, воробей, голубь.

4. Воробей, оса, божья коровка, бабочка, муравей. И т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

А деревцо все выше, выше.

(проговариваем сначала медленно, потом быстро, потом тихо)

3 задание. Описание зайца по мнемотаблице.

4 задание. Проговаривание скороговорки по мнемотаблице.

Сначала сделать артикуляционную гимнастику – орешки, поймаем мышку.

Проговаривание скороговорки по мнемотаблице - Заяц Егорка свалился под горку в озерко, бегите под горку, спасайте Егорку.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми с заданиями! – на слайде появляется слово спасибо.

Вы – молодцы! Теперь заяц спокойно перезимует в лесу, в белой шубке.

А у нас в группе появилась новая игрушка – зайчик. Он будет жить с нами.

Скажите, трудные были задания? Кому было сложно какое-то задание?

Как вы умаете, если бы мы не помогли зайцу, что бы он делал?

Как вы думаете, лисичка могла использовать шубку зайца?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет

Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»

интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...