Ринг по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа)

Лисина Валентина Николаевна

Программное содержание:

Закрепить знание детей о знаках дорожного движения. Повторить правила дорожного движения. Уметь использовать полученные знания в практической деятельности.

Материалы и оборудование

Набор геометрических фигур на каждый стол. Знаки дорожного движения. Карта улиц с пропусками дорожных знаков. Смайлики-баллы.

Ход игры

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дети! Как вы уже догадались, сейчас мы будем играть в «Ринг».

Тема: правила дорожного движения. Давайте разделимся на 2 команды и выберем капитанов.

Задание 1

На столах расположены геометрические фигуры. Вы должны из них составить светофор. Какая команда первой выполнит, та и получит один балл. Когда команда выполняет задание – капитан команды поднимает руку. Начали!

(Выигравшей команде выдается смайлик).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы правильно и точно выполнили задание, но вот эта команда была быстрее. Она получает первый смайлик.

Задание 2

ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед вами на столах разложены знаки дорожного движения. Они все разные – тут есть и разрешающие знаки и запрещающие и вам надо найти четыре знака.

Красному столу – 4 информационно - указательных знака.

Синему столу – 4 знака сервиса.

Начали!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Как вы быстро справились с заданием. И та, и другая команды отобрали по 4 знака, но вот эта команда была быстрее. Она получает смайлик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь конкурс капитанов. Капитаны, подойдите ко мне.

Вам необходимо расставить вот на этих картах-улицах знаки дорожного движения. Где должен стоять знак, вы видите пустой кружок, но знак не обязательно будет круглым. Я даю каждому по набору знаков. Их больше; чем надо. Необходимо отобрать те, которые подходят. Раз, два, три - начали!

Команды поддерживают капитанов.

Кто первый, тот поднимает руку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и первый капитан. Он правильно отобрал знаки и расставил их. Он приносит своей команде смайлик.

Задание 3

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что такое «островок безопасности»?

Дети: На улицах с двусторонним движением есть «островок безопасности». Это место, на которое запрещается заезжать машинам. Если человек успел дойти до середины улицы, то он должен оставаться на «островке безопасности». Он находится как раз по –середине перехода-зебры. Стоять на островке до тех пор, пока на светофоре не загорится зеленый свет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец. Как все подробно ты описал (а). Теперь все дети знают, что такое «островок безопасности».

Ты приносишь команде смайлик.

Задание 4

Это задание не простое. Каждая команда по очереди начинает называть правила дорожного движения. Повторять правила нельзя. Та команда, которая назовет правило последней, и выиграет. Какая команда будет называть первой.

Начали!

1 - ходить по тротуару с правой или левой стороны;

2 - за городом надо ходить по обочине навстречу идущим

автомобилям;

3 - переходить улицу только по пешеходным переходам;

4 - если нет перехода, то прежде, чем перейти улицу посмотри налево и направо и иди, если проезжая часть свободная.

5 - если ты не успел перейти улицу, остановись на островке

безопасности. Если его нет, нужно остановиться на осевой линии.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Столько вы знаете правил дорожного движения. Я надеюсь, что вы никогда их не нарушите и не станете причиной аварии на дороге. А чтобы закрепить ваши знания о правилах, я прочитаю вам стихотворение В. Семернина «Запрещается – разрешается».

А теперь подведем итоги. Подсчитаем смайлики. Вот у этой команды смайликов больше. Она победила. Поаплодируем этой команде. Каждый из участников получает сувенир и памятку с правилами дорожного движения.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Брейн - ринг по правилам дорожного движения

Для воспитателей детских садов....

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Конспект открытого занятия-викторины «Брейн-ринг» по правилам дорожного движения «Это должен знать каждый» для старших дошкольников.

 Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует т...