Комплексно-тематическое планирование "Азбука пешехода"
материал по обж

План разработан для детей подготовительной группы, направлен на воспитание основ безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_peshehoda.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности

Тема недели: Азбука пешехода

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель: создание мультипликационного фильма по ПДД «Азбука пешехода»

Задачи:

- обучающая: продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах

- развивающая: уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора

- воспитательная: воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения к различным ситуациям на дороге Итоговое мероприятие: Премьера мультфильма «Азбука пешехода»

День недели

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность ребенка в подготовленной среде (РППС)

Взаимодействие с родителями и другими социальными партнерами

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных процессах

Понедельник

1 половина дня

Физическое развитие

Физкультурное занятие «Дорожная азбука»

Цель: Развитие умений двигаться, ориентируясь на знаки дорожного движения

Задачи:

1. Сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания

2.  Закреплять умение энергично отталкиваться от пола в прыжках;

 3. Учиться самостоятельно  выполнять упражнения

 Спортивное оборудование: обручи по количеству детей, гимнастические скамейки – 2 шт., набивные мячи, флажки красного, зеленого и желтого цвета, дорожные знаки.

Речевое развитие

Цель: составление рассказа-сценария для  мультфильма «Азбука пешехода»

Задачи:

1.  продолжать учиться составлять рассказ с опорой на схему

2. самостоятельно придумывать события

3.  при совместном сочинении слушать других, соблюдать очередность

Материалы и оборудование:

Схема составления рассказа, иллюстрации «Ситуации на дороге»

Словарная работа: сценарий, сценарист, проезжая часть, тротуар.

Прием детей:

Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Цель: Угадать транспорт по силуэту

Форма организации: подгрупповая

Лото «Дорожные знаки»

Цель: Узнать и подобрать дорожные знаки

Форма организации: подгрупповая

Пазлы «Собери дорожные ситуации»

Цель: составить из отдельных элементов  целую картинку

Форма организации: индивидуальная

Режиссерская игра «На дороге»

Цель: учиться находить выход из дорожной ситуации

Форма организации: подгрупповая

Дежурство по столовой (по графику)

Цель: помочь младшему воспитателю сервировать стол

Дежурство в уголке природы (по графику)

Цель: полить цветы, протереть листья

 

Гимнастика «Светофор»

Цель: тренироваться держать равновесие, ориентироваться в пространстве

Завтрак:

Цель: принимать пищу аккуратно, соблюдая правила поведения за столом

Утренний круг:

Цель: обсуждение планов реализации совместного дела на неделю

1. обсуждение «проблемной ситуации»: мальчик убежал от мамы и побежал через дорогу;

2. обсуждение «Как мы можем рассказать о правилах дорожного движения сверстникам?»;

3. планирование создания мультфильма

Подготовка к прогулке

Цель: соблюдать правильную последовательность при одевании

Целевая прогулка на пешеходный переход

Наблюдение за движением на пешеходном переходе

Цель: закрепление правил пешехода

Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд)

Уборка веранды.

Подвижная игра: «Два мороза».   

Цель: тренироваться  ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа «Кто дальше?» (Саша, Данил)                                                              

Цель: тренироваться прыгать на двух ногах до определенного места.

Возвращение с прогулки

Цель: аккуратно складывать вещи и складывать их в шкаф

Обед

Цель: аккуратно принимать пищу, соблюдать правила поведения за столом

Чтение перед сном А.А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: внимательно слушать произведение, понимать его содержание

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности

Цель: самостоятельно находить интересные игры или дело

Центр науки: макет светофора, фонарики, цветные стекла

Библиотека: картотека опасных ситуаций, альбомы «История развития автомобилестроения» Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора»

Мастерилка: схемы изготовления автомобилей, дорожных знаков из бумаги, бумага различной фактуры, клей

Центр сюжетно-ролевой игры: макет перекрестка, набор дорожных знаков, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка

Лекотека: Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, лейки, печатки, палки с метками для измерения, клюшки, мяч

Цель: обеспечить наличие необходимого инвентаря для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности

Информирование родителей о теме недели.

Цель: приобщение родителей к образовательному процессу по формированию осознанного отношения к ПДД

Рекомендации родителям по закреплению правил ПДД по дороге домой

Цель: осуществление взаимодействия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах

Понедельник

2 половина дня

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

 Цель: соблюдать последовательность проведения закаливающих упражнений

Дидактическая игра: «Научим Незнайку ПДД»

Цель: рассказать правила дорожного движения

Просмотр мультфильма «Робокар Поли и его друзья», серия «Как безопасно перейти дорогу»

Цель: внимательно смотреть мультфильм, запомнить правила безопасного перехода

Сюжетно-ролевая игра «На перекрестке»

Цель: выполнять игровые действия в соответствии с правилами дорожного движения

Ужин

Цель: аккуратно пользоваться ножом и вилкой

Вечерний круг

Цель: Вспомнить с детьми дела за прошедший день, отметить самое интересное

Подготовка к прогулке

Цель: самостоятельно надевать одежду

Прогулка

Подвижные игры «Светофор», «Такси»

Цель: выполнять правила игры

Скольжение по ледяной дорожке

Цель: держать равновесие при скольжении

Уход детей домой

Цель: попрощаться с воспитателем и ребятами

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности

Цель: самостоятельный выбор игры

Лекотека: игры-бродилки по ПДД

Центр ИЗО: раскраски по ПДД, трафареты «Транспорт», рисование по точкам

Библиотека: Книга «Азбука пешехода»

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, лейки, печатки, палки с метками для измерения, клюшки, мяч

Цель: обеспечить наличие необходимого инвентаря для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности

Договориться о создании фотоальбомов «Транспорт моей семьи», «Моя улица»

Цель: осуществление взаимодействия по закреплению знаний детей по ПДД

Вторник

1 половина дня

ФЭМП «Дорожная математика»

Цель: ориентироваться на плоскости при помощи планшета «Улицы родного города»

Задачи:

1. Продолжать считать по порядку до 20, находить соседей числа

2. Уметь находить и называть предметы в пространстве, определять опасности на дороге

3. Стремиться доводить дело до конца

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами, магнитный планшет «Улицы родного города», предметные картинки «Транспорт», «Дорожные знаки», «Дорога», «Растения»

Музыкальное воспитание «Мы едем-едем-едем»

Цель: применять свои знания и умения в новой ситуации

Задачи:

1. Учиться подбирать ритм в соответствии с музыкой

2.  Выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки, двигаться по музыкальному залу в соответствии со знаками

3. Эмоционально исполнять песни.

Материалы и оборудование:

карточки для ритмической игры «Весёлый паровозик», портрет Г. Свиридова, предметные картинки «Транспорт», CD центр, фонограммы, фортепиано, ударные шумовые инструменты, мультимедиа, фланелеграф

Музыкальный материал: «Поехали» Е. Макшанцева, «Едет, едет паровоз» (распевка), «Тройка» Г. Свиридов, «Поезд» (марш – тренаж) Т. Суворова, «Быстрая песенка» Г. Струве, «Белые кораблики» А. Бурениной, «Я на горку шла» (рус. нар. песня), «Есть игрушки у меня» (пальчиковая гимнастика), МДИ «Весёлый паровозик» Е. Плахова, «Песенка пешеходов» И. Ярмак, Г. Шалаева, «Это правило, друзья, забывать никак нельзя» И. Ярмак, С. Волкова.

Конструирование «Герои мультфильма»

Цель: Научиться конструировать героев и декорации мультфильма из Лего

Задачи:

1. Продолжать учиться создавать модели построек по схеме

2. Уметь соотносить героев и декорации по размеру

3. Стремиться доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование: текст рассказа – сценария, сочиненного детьми, схемы построек,  пластины для героев, наборы конструктора

Прием детей:

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Цель: Соотнести дорожный знак и ситуацию

Форма организации: подгрупповая

Кроссворд  «Дорога»

Цель: Разгадать слова в кроссворде

Форма организации: подгрупповая

Карточки с заданиями по ПДД

Цель: выполнить задание по инструкции

Форма организации: индивидуальная

Словесная  игра «Данетка»

Цель: найти загаданный предмет в пространстве

Форма организации: подгрупповая

Дежурство по столовой (по графику)

Цель: аккуратно сервировать стол

Дежурство в уголке природы (по графику)

Цель: прорыхлить землю в горшках

 

Гимнастика «Мы - водители»

Цель: выполнять комплекс упражнений, тренироваться бегать в заданном направлении

Завтрак:

Цель: соблюдать правила поведения за столом

Утренний круг:

Цель: обсуждение плана по созданию мультфильма на день

1. обсуждение «Какие бывают мультфильмы»;

2. обсуждение «Как мы будем делать героев, декорации»

Подготовка к прогулке

Цель: учиться самостоятельно застегивать куртку, ботинки

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: повторить понятие ветер.

Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд)

Расчистка дорожек, скамейки, бумаг от мусора.

Цель: совместно с ребятами дружно расчистить дорожки

Подвижная игра: «Автостоп»

Цели:  действовать сообща; показать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа: Развитие движений (Никита, Лиза, Наташа)

Цель: попадать снежками (мячами)  в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Исследовательская деятельность

Цель: опытным путем узнать свойства снега в конце зимы

Набрать снег для таяния в группе

Цель: выявить чистоту снега после таяния

Возвращение с прогулки

Цель: навести порядок в кабинке после раздевания

Обед

Цель: аккуратно принимать пищу, соблюдать правила поведения за столом

Чтение перед сном Б. Житков «Светофор»

Цель: внимательно слушать произведение, понимать его содержание

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности

Цель: самостоятельно находить интересные игры или дело

Центр науки: светоотражающая лента, фонарики, ткань для затемнения

Библиотека: Фотоальбомы «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи»

Мастерилка: схемы конструирования светофора, автомобилей

Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты к играм: жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники, игрушки  транспортные, флажки для перехода улицы, планшеты с перекрёстком, нагрудные изображения с различным видом транспорта.

Лекотека: настольные игры «Автопарк», «Дорожные знаки», «Дорожные подсказки», «Перевертыши», «Помощник светофора»

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, скребки, метелки, снеголепы, печатки, клюшки, мяч

Цель: обеспечить наличие необходимого инвентаря для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности

Рекомендовать просмотреть видеоролик «Светоотражатели»

Цель: ознакомление детей со светоотражающими элементами как средством безопасности для пешехода

Вторник

2 половина дня

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

 Цель: соблюдать последовательность проведения закаливающих упражнений

Исследовательская деятельность с растаявшим снегом

Цель: определить чистоту талой воды, сделать вывод

Конструктивно-модельная деятельность «Транспорт»

Цель: конструирование машин для мультфильма

Игровой тренинг «Если ты потерялся на улице», «Нерегулируемый переход», «На перекрестке»

Цель: научиться действовать по правилам дорожного движения в различных ситуациях

Покадровая съемка мультфильма (в подгруппах)

Цель: расставить декорации к каждому кадру

Ужин

Цель: есть аккуратно, тщательно пережевывая пищу

Вечерний круг

Цель: Отметить дела, сделанные за день, определить их успешность.

Подготовка к прогулке

Цель: самостоятельно застегивать пуговицы, молнии на одежде, обуви

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель:  определять направление ветра.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

 

Подвижные игры: «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цельучиться метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Уход детей домой

Цель: попрощаться с воспитателем и ребятами

Самостоятельная деятельность

детей по выбору в центрах активности

Цель: самостоятельный выбор игры

Лекотека: игры-бродилки по ПДД

Центр ИЗО: раскраски по ПДД, трафареты «Транспорт», рисование по точкам

Библиотека: Книга «Азбука пешехода»

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, скребки, метелки, снеголепы, печатки, клюшки, ветродуи.

Цель: обеспечить наличие необходимого инвентаря для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности

Рекомендовать родителям включить светоотражающие элементы в одежду ребенка

Цель: предупреждение опасных ситуаций на дороге

Среда

1 половина дня

Развитие речи «Озвучиваем мультфильм»

Цель: выразительно озвучивать мультфильм

Задачи:

1.  Учиться выразительно произносить текст рассказа

2.  Узнавать эмоции по схеме, озвучивать эмоции

3.  Договариваться с ребятами при распределении ролей

Материалы и оборудование:

Сундучок, настольная ширма, клубок ниток, плоскостные фигурки героев сказки, герои мультфильма,  кубик  со схематическим изображением эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида, и т.д.);  настольное зеркало

Рисование «Афиша»

Цель: рисование афиши к мультфильму «Азбука пешехода»

Задачи:

1. Напечатать буквы для заголовка афиши

2. Рисовать образы главных героев

3. Договариваться с ребятами в процессе рисования

Материалы и оборудование:

Фигурки героев из Лего, образец афиши, линейки, краски, ватман, цветные мелки

Физическое развитие «Будь внимателен на дороге»

Цель:  пройти эстафеты по правилам дорожного движения

Задачи:

1.  Учиться выполнять упражнения по сигналу

2. Продолжать учиться проходить полосу препятствий, выполнять задания по правилам дорожного движения

3. Доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в эстафетах

Материалы и оборудование:

три больших обруча: зелёный, красный, жёлтый; 30 полосок белых из картона; цветные шарики, 2 машины-каталки; 2 жезла, свисток, 2 фуражки инспектора ДПС, дорожные знаки.

Прием детей:

Ситуативный разговор «Что было бы, если не было… (светофора, пешеходного перехода)

Цель: пофантазировать по ситуации, рассказать свой вариант

Форма организации: подгрупповая

Загадывание загадок  «ПДД»

Цель: Найти ответ к загадкам

Форма организации: подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Такси»

Цель: выполнять игровые действия с соответствии со своей ролью

Форма организации: подгрупповая

Словесная  игра «Угадайка»

Цель: угадать дорожный знак по описанию

Форма организации: подгрупповая

Дежурство по столовой (по графику)

Цель: расставить посуду по количеству детей

Гимнастика «Пешеходы»

Цель: выполнять комплекс упражнений

Завтрак:

Цель: есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами

Утренний круг:

Цель: обсуждение презентации мультфильма

1. определить шаги по созданию мультфильма: покадровая съемка, озвучка, монтаж;

2. обсуждение «Кому мы покажем мультфильм»

3. обсуждение «Как пригласить сверстников на премьеру»

Подготовка к прогулке

Цель: самостоятельно одеваться на прогулку

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: определить приметы весны.

 

Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд)

Уборка мусора на участке малышей.

Цель: помочь малышам убрать мусор.

Индивидуальная работа «Кто быстрее?» (Максим, Лена, Даша)

 Цели: бегать на скорость; совершенствовать прыжки в длину с места.

Возвращение с прогулки

Цель: следить за внешним видом после прогулки

Обед

Цель: аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой

Чтение перед сном В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Цель: внимательно слушать произведение, понимать его содержание

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности

Цель: самостоятельно находить интересные игры или дело

Библиотека: книги с иллюстрациями С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается»

Мастерилка: схемы изготовления книжек-малышек по ПДД

Центр сюжетно-ролевой игры: макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек

Лекотека: дидактические игры «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»,

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки. метелки, печатки, снеголепы, рули, жезл, светофор

Цель: обеспечить наличие необходимого инвентаря для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности

Порекомендовать родителям разучить вместе с детьми стихотворение А. северного «Три чудесных цвета»

Цель: осуществление взаимодействия по речевому развитию детей

среда

2 половина дня

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

 Цель: соблюдать последовательность проведения закаливающих упражнений

Разучивание стихотворения «Юрка живет на другой стороне» А. Пашумов

Цель: выразительно рассказать стихотворение

Рассматривание коллекции машин Саши П.  

Цель: сравнить машины в коллекции

Покадровая съемка мультфильма (в подгруппах)

Цель: расставить декорации к каждому кадру

Озвучивание эпизодов мультфильма ( по 2-3 человека)

Цель: выразительно проговорить текст рассказа

Ужин

Цель: есть аккуратно, тщательно пережевывая пищу

Вечерний круг

Цель: Отметить дела по созданию мультфильма, сделанные за день, высказать свое отношение.

Подготовка к прогулке

Цель: соблюдать порядок одевания на прогулку

Прогулка

Наблюдение за водой.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Подвижная игра: «Охотники и зайцы».

Цель:  согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Уход детей домой

Цель: убрать за собой игрушки, попрощаться с воспитателем и ребятами

Самостоятельная деятельность

детей по выбору в центрах активности

Цель: самостоятельный выбор игры

Центр грамоты: кроссворды по ПДД

Центр театра: дорожные знаки, светофор, фигурки сказочных героев для театрализованной деятельности

Мастерилка: схема отрывной аппликации «Транспорт», схема лепки «Светофор»

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки. метелки, печатки, снеголепы, рули, жезл, светофор

Цель: обеспечить наличие необходимого инвентаря для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности

Вывесить афишу о премьере мультфильма

Цель: привлечь внимание родителей к детской деятельности

Четверг

1 половина дня

Музыкальное воспитание «Путешествие в страну ПДД»

Цель: повторение правил дорожного движения через музыкальные игры

Задачи:

1. Вспомнить при помощи песен, попевок, игр и загадок правила дорожного движения

2. Уметь перестраиваться в музыкальном зале в музыкальных играх

3. Эмоционально исполнять песни и попевки

Материалы и оборудование:

Кот (ростовая кукла); собака (кукла-марионетка); бутафорский автобус; разметка проезжей части; модули в виде домов; светофор; дорожные знаки; красные и зеленые кружки; двусторонние эмблемы с изображением пешеходов, автомобилей или светофора (с другой стороны); телефон; рисунки по правилам дорожного движения; музыкальные инструменты; мультимедийная система.

Познавательное развитие «Школа пешехода»

Цель: получение удостоверение ответственного пешехода

Задачи:

1.  Показать знания правил дорожного движения

2. Правильно отвечать на вопросы

3. Соблюдать правила общения при проведении игры

Материалы и оборудование: карточки «Опасные ситуации», мяч, удостоверения, фишки, пешеходный переход, светофор, атрибуты регулировщика.

Аппликация «Билеты на премьеру»

Цель: создание билетов на премьеру мультфильма

Задачи:

1. Научиться делать разметку на бумаге по образцу

2.  продолжать учиться делать композицию из геометрических фигур

3. аккуратно выполнять работу, держать рабочее место в порядке

Материалы и оборудование:

Бумага, клей, трафареты, фломастеры, цветные мелки

Прием детей:

Ситуативный разговор  «По дороге в детский сад»

Цель: рассказать об увиденном утром

Форма организации: индивидуальная

Дидактическая игра «Что случилось на дороге»  

Цель: Дать объяснение ситуации на карточке

Форма организации: подгрупповая

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон»

Цель: описывать машины по плану, выполнять игровые действия

Форма организации: подгрупповая

Словесная  игра «Можно-нельзя»

Цель: соотнести ситуацию с правилами дорожного движения

Форма организации: подгрупповая

Дежурство по столовой (по графику)

Цель: сервировать стол по количеству детей

Гимнастика «Мы едем-едем»

Цель: выполнять комплекс упражнений

Завтрак:

Цель: аккуратно намазывать масло ножом на хлеб

Утренний круг:

Цель: обсуждение организации премьеры мультфильма

Подготовка к прогулке

Цель: самостоятельно пользоваться всеми видами застежек

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной весной.

Подвижные игры

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель:  ловко и быстро перебегать через площадку;

Индивидуальная работа «По длинной дорожке» (Елисей, Андрей, Маша)

Возвращение с прогулки

Цель: правильно размещать свои вещи в шкафу

Обед

Цель: есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке

Чтение перед сном Е. Рыжова  «Транспорт большого города»

Цель: внимательно слушать произведение, понимать его содержание

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности

Цель: самостоятельно находить интересные игры или дело

Центр спорта:

Карточки-маршруты для развития двигательной инициативы

Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты к игре «Автошкола»

Мастерилка: иллюстрации для оформления книжек-малышек по  ПДД, степлер, бумага, клей, карандаши, фломастеры

Лекотека: карточки-ситуации «Можно-нельзя»

Центр науки: машины, дороги с разной поверхностью (наждачная бумага, бумага, пластиковая основа)

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки. метелки, печатки, снеголепы, ветродуи, лыжи, ледянки, снегокаты, мишень, мячи, сани, емкости для снега

Цель: обеспечить наличие условий для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности

Предложить родителям  картотеку дидактических игр  по ПДД «Поиграем дома вместе»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения у детей

Четверг

2 половина дня

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

 Цель: соблюдать последовательность проведения закаливающих упражнений

Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»

Цель: поиграть в кинотеатр, соблюдать правила игры

Озвучивание эпизодов мультфильма ( по 2-3 человека)

Цель: выразительно проговорить текст рассказа

Приглашение детей подготовительной группы на премьеру, развешивание афиши, вручение билетов

Цель: приглашение детей на премьеру мультфильма

Ужин

Цель: есть аккуратно, тщательно пережевывая пищу

Вечерний круг

Цель: Обсудить дела по подготовке премьеры мультфильма за прошедший день, отметить самые интересные моменты

Подготовка к прогулке

Цель: соблюдать порядок одевания на прогулку

Прогулка

Наблюдение за характерными признаками весны.

Цель: рассуждать, как поменялась погода.

Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель:  бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах (Егор, Данил, Кирилл)

Цель: выполнять повороты на месте и в движении.

Уход детей домой

Цель: убрать за собой игрушки

Самостоятельная деятельность

детей по выбору в центрах активности

Цель: самостоятельный выбор игры

Центр науки: микрофон, наушники

Библиотека: иллюстрации кинотеатров

Центр конструирования: макет улицы, мелкие машины, игрушки

Предложить родителям нарисовать совместно с ребенком схему «Безопасная дорога домой»

Цель: осуществление взаимодействия по профилактике дорожного травматизма

Пятница

1 половина дня

ФЭМП «Мы готовим премьеру»

Цель: расстановка стульев в кинотеатре

Задачи:

1. Продолжать считать до 20 по порядку и обратно, называть соседей числа

2. Определить количество стульев для посетителей, количество рядов в кинотеатре

3. Внимательно слушать инструкцию, стремиться выполнить задание самостоятельно.

Оборудование и материалы:

Схема зала, цифры от 1 до 20, квадраты 40 шт.

Лепка «Необычный дорожный знак»

Цель: создание необычных  дорожных знаков в технике пластилинография

Задачи:

1. Придумать дорожные знаки для Сказочной страны

2. Продолжать учиться лепить в технике пластилинография

3. Доводить работу до конца

Оборудование и материалы: Макет сказочного города, пластилин, стеки, досточки.

 

Физическая культура на улице

Цель:

Задачи:

Оборудование и материалы:

Прием детей:

Ребусы  «ПДД»

Цель: отгадать зашифрованное слово

Форма организации: подгрупповая

Дидактическая игра «Танграм. Транспорт»  

Цель: Составить транспорт по схеме

Форма организации: индивидуальная

Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке

Цель: рассказать о разрешенных и запрещенных действиях пешехода

Форма организации: подгрупповая

Работа с  лэпбуком  «Школа светофорных наук»

Цель: выполнить задания в лэпбуке

Форма организации: подгрупповая

Дежурство по столовой (по графику)

Цель: помочь младшему воспитателю

Дежурство в уголке природы (по графику)

Цель: полить и опрыскать цветы

Гимнастика «Светофор»

Цель: выполнять комплекс упражнений

Завтрак:

Цель: соблюдать правила поведения за столом

Утренний круг:

Цель: обсуждение премьеры мультфильма

1. вспомнить все дела за неделю

2. отметить, что нужно завершить для успешной презентации мультфильма

3. распределить роли: ведущие (рассказывают , как делали мультфильм), билетер

Подготовка к прогулке

Цель: убрать игрушки в группе

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: различать птиц по оперению, размеру, голосу.

Трудовая деятельность

расчистка дорожек на участке от мусора.

Цель:  оказывать помощь младшим.

Подвижные игры

«Лови — бросай».

Цель:  ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать  воспитателю двумя руками.

«Салки».

Цель: двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места (Лена, Маша, Никита)

Цель: прыгать вверх как можно выше

Возвращение с прогулки

Цель: Навести порядок в кабинке

Обед

Цель: есть аккуратно, пользоваться салфеткой

Чтение перед сном И. Левшкевич  «Светофор»

Цель: внимательно слушать произведение

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности

Цель: самостоятельно находить интересные игры или дело

Библиотека:

картотека опасных ситуаций, альбомы «ПДД», «Как появились правила дорожного движения»

Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты к игре «Такси», «Автосалон»

Лекотека: игра-бродилка «По улицам города»

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки. метелки, печатки, снеголепы, ветродуи, лыжи, ледянки, снегокаты, мишень, мячи, сани, емкости для снега

Цель: обеспечить наличие условий для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности

Совместная выставка детско – родительских работ «Безопасная дорога домой»

Цель: привлечение внимания родителей к вопросу безопасного поведения на дорогах

Пятница

2 половина дня

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

 Цель: выполнить закаливающую зарядку

Подготовка зала к премьере

Цель: Расставить стулья

Премьера мультфильма «Азбука пешехода»

Цель: показать мультфильм ребятам, рассказать, как его делали

Ужин

Цель: есть аккуратно, тщательно пережевывая пищу

Вечерний круг

Цель: Обсудить премьеру мультфильма, рассказать о своих эмоциях

Подготовка к прогулке

Цель: соблюдать порядок одевания на прогулку

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц на кормушке.

Цель: Отметить особенности поведения воробьев 

Исследовательская деятельность

Цель: Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Подвижные игры: «Найди по следу», «След в след».

Цель: прыгать с продвижением вперед

Уход детей домой

Цель: убрать за собой игрушки, попрощаться с воспитателем и ребятами

Самостоятельная деятельность

детей по выбору в центрах активности

Цель: самостоятельный выбор игры

Центр грамоты: кроссворды, ребусы  по ПДД

Центр театра: ширма, дорожные знаки, светофор, куклы бибабо для театрализованной деятельности

Мастерилка: схема оригами «Светофор»

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки. метелки, печатки, снеголепы, рули, жезл, светофор

Цель: обеспечить наличие необходимого инвентаря для с/ролевых и подвижных игр, исследований, трудовой деятельности

Презентация мультфильма для родителей (в родительском чате)

Предложить посмотреть мультфильм в семейном кругу

Цель: пропаганда ответственного отношения к правилам дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...