Методическая разработка интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Три чудесных огонька»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Курилова Олеся Валериевна

 Разработка  методического материала для проведения занятия по ПДД с детьми средней группы, приоритетной областью которого является   «Безопасность».

В занятии задействованы следующие интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,«Здоровье», «Художественное творчество».

Целью  данного материала является : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Стоят следующие образовательные задачи:

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, о правилах дорожного движения;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

-закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

Развивающие задачи:

-развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память;

-развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные задачи:

-воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

-воспитывать культуру поведения на дорогах и улицах города.

Материалы:

-посылка (с макетом светофора и письмом),

-наглядно-дидактический материал в карточках «Дорожные знаки»,

-шаблоны светофора,

-доска для лепки, пластилин (красного, желтого, зелёного цвета, по 2 круга на каждого ребенка из картона красного и зелёного цветов для д/и «Можно или нельзя»,

-аудиозапись,

 

    -презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodichesaya_razrabotka.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

              Методическая разработка интегрированного занятия по ПДД  

                                 в средней группе «Три весёлых огонька»

    Приоритетная область. «Безопасность».

    Интегрированные образовательные области:

    «Коммуникация», «Познание»,«Здоровье», «Художественное творчество».

    Цели: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

    Образовательные задачи: 

    -Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, о правилах дорожного движения;

    -систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

    -закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

    Развивающая задача: 

    -развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память;

    -развивать умение отвечать полным ответом.

    Воспитательная задача:

    -воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

    -воспитывать культуру поведения на дорогах и улицах города.

    Материалы: 

    -посылка (с макетом светофора и письмом),

    -наглядно-дидактический материал в карточках «Дорожные знаки»,

    -шаблоны светофора,

    -доска для лепки, пластилин (красного, желтого, зелёного цвета, по 2 круга на каждого ребенка из картона красного и зелёного цветов для д/и «Можно или нельзя»,

    -аудиозапись,

    -презентация.

    Предварительная работа:

    -рассматривание карточек «Дорожные знаки»;

    -чтение художественной литературы «О чём говорят дорожные знаки», «Красный, жёлтый, зелёный»,

    -загадывание загадок,

    -чтение стихов;

    -беседы, направленные на изучение ПДД;

    -подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор»;

     беседы по ПДД;  

    -д/игры:«Угадай знак», «Что можно, а что нельзя».

    1.                                                                    Ход нод:

    Раздаётся стук в дверь.

    Воспитатель: Кто там!

    Почтальон: Это я, почтальон Печкин. Я вам посылку принёс. Здравствуйте,  дорогие ребята! Это детский сад  номер 111? Средняя группа № 2? Именно к вам я и спешил.

    Воспитатель: Спасибо большое за доставку. Давайте посылку.

    Почтальон: Только я вам её не отдам. У вас документов нету.

    Воспитатель: А мы волшебное слово знаем, правда ребята? Давайте все вместе его почтальону скажем.

    Все: Пожалуйста.

    Почтальон: Хорошо, я сегодня добрый. Отгадаете мою загадку, тогда отдам.

    Дети: Да.

    Почтальон: Слушайте внимательно.

    «Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают».

    Почтальон: Ребята, так что же это?

    Дети: Светофор.

    Почтальон: Правильно! (протягивает воспитателю посылку). Получите вашу посылку. До свидания.  ребята, а мне пора отправляться дальше.

    Воспитатель: (Открывает посылку и достаёт макет светофора и письмо). Ребята, посмотрите, нам прислали светофор и письмо. Давайте прочитаем, что же здесь написано:(стихотворение Лебедева-Кумача)

    Правил движения звери не знали,

    Мышки-глупышки хвосты потеряли,

    Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.

    Плачут звериные мамы и папы.

    Правила знаешь – ходи себе смело,

    Будут и лапки, и хвостики целы.

    Воспитатель: Вот видите ребята, к чему может привести незнание правил дорожного движения. А вы мальчишки и девчонки знаете правила движения? Ребята, вы сможете помочь зверятам?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен светофор?

    Дети: Чтобы регулировать движение.

    Воспитатель: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

    Дети: Наверху находится красный свет (слайд 1, посередине расположен желтый (слайд 2, а в самом низу находится зеленый свет (слайд 3).

    Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет. (выходят трое детей) (слайд 4)

    Красный: «Самый строгий – красный свет

    Стой! Дороги дальше нет,

    Путь для всех закрыт!»

    Воспитатель: Так о чем нам говорит красный сигнал светофора?

    Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

    Жёлтый: «Чтоб спокойно перешёл ты,

    Слушай наш совет:

    Жди! Увидишь скоро жёлтый,

    В середине свет!»

    Воспитатель: О чем нам говорит жёлтый сигнал светофора?

    Дети: Жёлтый свет- значит приготовиться.

    Зелёный: «А за ним зелёный свет

    Вспыхнет впереди.

    Скажет он – препятствий нет,

    Смело в путь иди!»

    Воспитатель: А что обозначает зелёный свет светофора?

    Дети: Когда загорится зелёный глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но сначала нужно внимательно посмотреть по сторонам.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    Я тоже для вас приготовила загадки. У светофора есть помощники и называются они – дорожные знаки. Вы слышали про них?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

    1. Что за знак такой висит?

    «Стоп!» - машинам он велит. -

    Переход, идите смело

    По полоскам чёрно-белым.

    Дети: Пешеходный переход. (слайд 5)

    Воспитатель: Правильно. Ребята, кто мне поможет найти этот знак? (выходит ребёнок и выбирает соответствующий знак) Зачем нужен этот знак?

    Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

    2. В белом треугольнике

    С каёмкой красной

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно.

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете

    Будьте осторожны, на дороге –

    Дети: Дети (слайд 6)

    Воспитатель: Кто желает найти этот знак? (выходит один ребенок)А о чём говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

    Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

    Дети: Около школ,  и детских садов.

    3. Ездят здесь одни машины

    Грозно их мелькают шины

    У тебя велосипед?

    Значит стоп! Дроги нет!

    Дети: Движение на велосипедах запрещено.(слайд 7)

    Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? Правильно ребята, посмотрите? А о чём говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

    Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

    Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

    Пальчиковая гимнастика «Мы шофёры» :

    Едем, едем на машине, Имитируют движение рулём

    Нажимаем на педаль, Ногу сгибают, вытягивают

    Газ включаем, выключаем, Рука к себе, от себя

    Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу

    Дворники счищают капли Руки сгибают перед собой в локтях

    Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево

    Волосы ерошит ветер, Над головой шевелят пальцами

    Мы – шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец рук

    Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

    Дети: наземный, воздушный, водный.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

    Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д. (слайд 8)

    Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

    Дети: самолет, вертолёт. (слайд 9)

    Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

    Дети: корабль, пароход, теплоход (слайд 10)

    Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Что здесь лишнее». (слайды 11,12,13)

    Молодцы, ребята. Сигналы светофора, дорожные знаки, виды транспорта вы знаете. А сейчас давайте поиграем в игру «Можно или нельзя». У вас на столах лежат два круга – красного и зелёного цвета. Я задаю вам вопрос, что дети делают на улице. Вы подумаете, можно или нельзя так делать и поднимите соответствующую цветом карточку. Красный круг означает –нельзя, а зелёный круг –говорит о том, что можно делать.

    1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

    Ребёнок: перебегать улицу нельзя. (Красный круг)

    2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

    Ребёнок: Переходить улицу на красный свет нельзя.(Красный круг)

    3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

    Ребёнок: Так делать можно. (Зелёный круг)

    4. Можно детям играть в мяч на дороге?

    Ребёнок: Так делать нельзя.

    5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

    Ребёнок: Так делать можно.

    6. Можно играть и прыгать на остановке.

    Ребёнок: Так делать нельзя.

    7. Можно переходить улицу на зеленый сигнал светофора?

    Ребёнок: Так делать можно.

    8. Можно ли ехать в машине с не пристёгнутым ремнём безопасности?

    Ребёнок: Так делать нельзя

    Воспитатель: Молодцы, ребята,  справились с заданием! Ребята,  давайте для маленьких зверят сделаем светофорчики, для того чтобы они всегда правильно переходили дорогу. Вы согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Для начала разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая игра

    Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно загибают пальцы на одной руке).

    Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно загибают пальцы на другой руке).

    Десять пальцев, две руки, все помощники твои! (Покрутить кистями.)

    У вас на столах лежат шаблоны светофора и пластилин (красный, жёлтый, зелёный). Работы будем выполнять способом налепа. Я вам сейчас покажу. Для начала ещё раз вспомним, каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний?

    Показ выполнения работы. Объясняю, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.

    Самостоятельная деятельность детей. Кому нужна помощь, поднимите руки, я вам помогу.

    Звучит музыка, дети лепят.

    Воспитатель: Молодцы,  ребята, все постарались и справились с работой. А сейчас мы сложим наши светофорчики в посылку и отправим маленьким зверятам.

    Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вспомните, пожалуйста,  о чём мы с вами говорили на занятии?

    Дети: О светофоре, дорожных знаках, о транспорте.

    Воспитатель: А что мы сделали для маленьких зверят?

    Дети: Светофорчики.

    Воспитатель: Верно.

    Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» Смешариков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Огуречик" (методическая разработка интегрированного занятия для детей 1 младшей группы)

    Интегрированное занятие. Образовательная область - познание....

    Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие."

    Методическая разработка открытого занятия по математике в средней  группе «Математическое путешествие." Цель:          Закрепить умени...

    Методическая разработка учебного занятия по экологии в средней группе по теме: "Путешествие в лес".

    Цели:Образовательная: Уточнить и расширить представления  детей о лесе и его обитателях. Закрепить знания о диких животных, насекомых, растениях.Развивающая: Развивать зрительную память, наглядно...

    Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ

    Методическая разработка  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ    ...

    Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

    Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....

    Методическая разработка интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши, все профессии важны»

    Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группе«Гномики» с использованием ЭОР(развитие речи)Интегрированная совместная образовательнаядеятельность в средней группе...

    методическая разработка Конспект занятия рассматривание картины в средней группе "Зайчиха с зайчатами"

    В конспекте описывается проведение занятия по формированию словаря в процессе рассматривания картины, обучение самостоятельному описанию картины и решение ряда задач в разных образовательных областях ...