Конспект занятия в старшей группе "Мир безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в помещении и на улице, умение как правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать понятие «можно и нельзя» к разным ситуациям на улице и дома;

- воспитывать культуру поведения на улице, соблюдение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mir_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по безопасности в старшей группе 

«Мир безопасности».

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в помещении и на улице, умение как правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать понятие «можно и нельзя» к разным ситуациям на улице и дома;

- воспитывать культуру поведения на улице, соблюдение правил дорожного движения.

Оборудование: карточки с номерами «01», «02», «03»; спички, зажигалка,  письма, жезл инспектора ГИБДД; коробочки от различных медикаментов; а так же машинка, мяч, карандаш, наклейки.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята!

- Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие на волшебном поезде в «Мир безопасности». Поезд нас уже ждёт. Но посмотрите, у нас есть пассажиры, но нет машиниста. Я предлагаю с помощью считалки выбрать его.

Как-то крошка-крокодил
От родителей уплыл.
Загулял он, потерялся
И от страха растерялся.
Мы поможем, так и быть!
Выходи, тебе водить!

- Машиниста мы выбрали, он занимает своё место. Теперь, чтобы занять вам своё место в поезде я буду задавать вопросы.  Я задаю, вы поднимаете руку и отвечаете, если ответили на все вопросы, то мы сможем занять свои места в вагоне поезда.

Вопросы:

1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? 

2. Как  называется профессия людей, борющихся с огнём

3.  По какой части дороги должен ходить пешеход? 

4. Можно ли открывать дверь незнакомому человеку? Почему?

5. Можно ли детям брать острые предметы в руки? Почему?

6. Почему нельзя играть с огнём? Почему?

Молодцы, пассажиры ответили на все вопросы. Теперь занимаем свои места и отправляемся в путь. А поедем мы с вами в «Мир безопасности».

(Подаётся сигнал и звук отправляющего поезда)

- Вот мы с вами и приехали в «Мир безопасности». Выходим из вагона и смотрим вокруг. А что же мы видим? Нам кто - то оставил письмо. Интересно, а что же может быть в нём? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.

Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь

(спички)

-Правильно! Скажите, а для чего нужны нам спички?

- В чём польза огня? В чём вред огня?

- Хорошо, а сейчас мы поиграем. На столе лежат разные предметы, их нужно разложить по коробкам:

1 коробка: предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, кисточка)

2 коробка: предметы, которые могут стать причиной пожара (спички, зажигалка, свечи).

- Справились с заданием! Но если возник всё - таки пожар, куда нужно звонить? А по какому номеру? («01», пожарная служба).

- А теперь мы погуляем по городу.

(на столе лежит следующее письмо)

- Смотрите, а что это такое? Давайте посмотрим, что в этом письме.

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)

- Давайте поиграем в игру «Передай жезл». Встаём все в круг, пока звучит музыка вы передаёте жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и тот,  у кого он оказывается, тот называет правила движения.

- Мы с вами поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится, кто сможет нам в беде помочь (Полицейский) и по какому номеру можно позвонить? («02»).

- Правильно, можно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию.

-А мы продолжаем свою прогулку по городу.

- Дети, посмотрите, что у нас здесь. Это разные лекарства. А можно ли детям самостоятельно без взрослого принимать лекарства?

- Ребята, вспомните, когда вы сильно заболели и была высокая температура, что делала мама? Если мама не могла справиться с болезнью, то тогда она что делала? (Вызывала скорую).

- А по какому номеру нужно позвонить? (по номеру «03»).

- Молодцы!

-Вы правильно ответили на вопросы, знаете все экстренные номера.

- А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. Скажите, как вести себя с ними?

- Правильно! Послушайте вот такое стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер,

Притвориться, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон!

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь,

Закрывай по крепче дверь!

- Дети, если вы остались одни в доме, и кто-то пришёл и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!

- Вот такое путешествие у нас получилось, а теперь нам пора возвращаться. Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось?

- А сейчас возвращаемся в поезд, занимаем свои места и отправляемся обратно в детский сад!

- Вот мы и приехали. У меня для вас есть наклейки на память о нашем путешествии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора....

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»...

Конспект занятия в старшей группе (безопасное поведение детей)

- закрепить знания детей по соблюдению правил техники безопасности в природной среде. Развивать умение в негативном видеть положительное и наоборот.- упражнять детей в использовании усвоенных зна...

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в интернете»

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задачи:повышение уровня знаний воспитанников о комп...

Конспект занятия в старшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»

Конспект занятия в старшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»...

конспект занятия в старшей группе "Безопасное поведение на дороге"

Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.2. Формировать навыки безопасного поведения на улице и использования правил дорожного движения в ...

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность – это важно!»

Познакомить дошкольников со службами «101», «102», «103»; прививать основы безопасности жизнедеятельности; развивать необходимые знания по правилам поведения в случ...