Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» модуль «Формирование основ безопасности» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Зимние приключения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: закрепление знания правил техники безопасности на улице в зимнее время года.

Задачи:

Закрепить представления детей о зиме, как времени года.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, интерактивная доска).

Демонстрационный материал: снежинка, тематические картинки, листки бумаги, корзина, презентация «Безопасность зимой».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытой совместной деятельности

по ОО «Социально – коммуникативное развитие»

модуль «Формирование основ безопасности»

в дошкольной группе 4-5 лет

на тему: «Зимние приключения»

Цель: закрепление знания правил техники безопасности на улице в зимнее время года.

Задачи:

Закрепить представления детей о зиме, как времени года.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, интерактивная доска).

Демонстрационный материал: снежинка, тематические картинки, листки бумаги, корзина, презентация «Безопасность зимой».

Ход занятия:

Воспитатель входит с детьми в группу.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем не одни, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на стулья и посмотрите на экран.

1 Слайд: Зимний пейзаж.

Воспитатель: Скажите, какое время года изображено на картинке.

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – это прекрасное время года! Ждём мы его с нетерпением. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Вот представьте себе, что вы проснулись прекрасным зимним утром, выглянули в окно и увидели, что за окном выпал снег. Деревья стоят все в снегу.

2 Слайд пустой

Воспитатель: Ой, что-то холодно стало, откуда - то дует ветер. Все форточки закрыты, а может дверь открылась. Сейчас я посмотрю.

Воспитатель выходит в раздевалку и заносит снежинку.

Посмотрите, это же снежинка! Она к нам залетела в дверь и рассыпалась на части. На каждой части снежинки какое - то задание. Давайте выполним все задания и соберем снежинку.

Воспитатель: Первое задание «Назови, какая бывает зима».

Дети: Зима бывает разная - веселая, снежная, морозная, волшебная, загадочная, тёплая, белоснежная.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, размещаем 1 часть снежинки на мольберте.

Воспитатель: Второе задание «Что бывает зимой». Подойдите к столам. Девочки – к правому столу, мальчики – к левому. На столах лежат большие картинки. Какое время года изображено на картинке у девочек? У мальчиков? Нужно выбрать к большим картинкам те маленькие, которые подходят к этому времени года.

Дети: подбирают к большой картинке, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

Воспитатель: Расскажите, как вы подбирали картинки к времени года зима?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно, молодцы. Размещаем 2 часть снежинки.

Воспитатель: Слушайте третье задание. Много веселых забав у детворы зимой. Какие зимние забавы вы любите?

Дети: Катание с горки, на санках, лыжах, коньках, игра в хоккей. В дни оттепели можно строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Правильно, молодцы, размещаем 3 часть снежинки.

Воспитатель: А вот четвертое задание. Игра «Снежки». У нас в группе не может быть настоящего снега, он растает. Поэтому предлагаю вам сделать снежки из листов бумаги. Вы возьмёте по листку бумаги, его нужно скомкать, превратить в снежок, и бросить в корзину. Играть будем под веселую песню, которую вы хорошо знаете.

Дети: Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело

Любим мы морозный день

Нам в снежки играть не лень.

Воспитатель: Молодцы, какие вы ловкие, так весело играли! Поэтому можем разместить 4 часть снежинки на мольберте.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья и слушайте пятое задание, оно называется «Зимние опасности». Как вы думаете, какие опасности могут встретиться на улице зимой?

Дети: Обморожение, снегопад, гололёд, сосульки, тонкий лед на реке.

Воспитатель: Хорошо. Еще одна часть снежинки попадает на мольберт.

Воспитатель: Шестое задание вы увидите на экране.

(просмотр слайдов «О безопасности зимой»)

3 Слайд: (Игра «Правильно – неправильно»)

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что вы видите? Можно ли так делать? Правильно это? Посмотрите, смайлик не улыбается, он грустит, значит, мальчик поступает неправильно.

Посмотрите на следующую картинку. Что вы видите? Можно ли так делать? Правильно это? Интересно, угадали вы или нет? Посмотрите, смайлик не улыбается, он грустит, значит, мальчик поступает неправильно.

Посмотрите на следующую картинку. Что вы видите? Можно ли так делать? Правильно это? Посмотрите, смайлик улыбается, значит, мальчик поступает правильно. Вы снова угадали.

Воспитатель: Молодцы. Прикладываем 6 часть снежинки, и вот она стала снова целой. Мы собрали всю снежинку, потому что выполнили все задания.

А вам понравилось собирать снежинку? (называть задания детям и спрашивать: понравилось ли? трудно ли? захотите ли так поиграть дома?)

Дети: ответы

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, со всеми заданиями справились.

Давайте скажем гостям досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.

Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе....

НОД "Поможем козленку" (ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности») в младшей группе

Конспект НОД "Поможем козленку" (ОО "Социально-коммуникативное развитие", Раздел "Формирование основ безопасности") в младшей группе...

Развлечение "Будь осторожен с огнем!" (ОО «Социально-коммуникативное развитие», Раздел «Формирование основ безопасности») в средней группе

Конспект развлечения "Будь осторожен с огнем!"  (ОО "Социально-коммуникативное развитие", Раздел "Формирование основ безопасности") в средней группе (совместно с род...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...