Развлечение "Будь осторожен с огнем!" (ОО «Социально-коммуникативное развитие», Раздел «Формирование основ безопасности») в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Колесник Евгения Валентиновна

Конспект развлечения "Будь осторожен с огнем!"  (ОО "Социально-коммуникативное развитие", Раздел "Формирование основ безопасности") в средней группе (совместно с родителями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект

развлечения

по ОО  «Социально-коммуникативное развитие»

раздел «Формирование основ безопасности»

в средней группе

№ 12 «Гусельки»

Тема: «Будь осторожен с огнем!»»

                                                                                    Воспитатель: Колесник Е. В.

Цель: уточнять и расширять правила безопасного поведения  в быту. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям. 

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (Формирование основ безопасности)

Познавательное развитие (Окружающий мир)

Речевое развитие (Развитие речи, Приобщение к художественной литературе)

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнять и расширять представления о спичках: назначение в быту, правила их использования, последствия их нарушения;

- уточнять представление о значении огня для человека;

- уточнять представления о причинах возникновения пожара;

- уточнять и закреплять представления о предметах, которые опасны для детей и неосторожное обращение с ними может привести к пожару;

- закреплять представление о профессии «пожарный»;

- уточнять представления о правилах пользования электроприборами;

- закреплять представление о телефоне пожарной службы;

- уточнять представления о правилах поведения во время пожара.

Развивающие  задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

- развивать чувство осторожности и самосохранения;

- развивать чувство эмпатии.

Воспитательные задачи:

- воспитывать осторожность  в поведении в быту;

- воспитывать желание соблюдать правила безопасности;

- воспитывать нормы поведения: слушаться родителей.

Формы организации детей: групповая

Материал: игрушка «Хрюша», коробок спичек, мультимедийная презентация, 4 стойки, 2 обруча, фигурки зверей (по количеству детей), иллюстрации для раскрашивания на тему «Пожарная безопасность»

Предварительная работа: 

  1. Беседа с рассматриванием иллюстраций и чтением стихов на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!».
  2. Беседа и рассматривание иллюстраций «Осторожно, газовая плита!»
  3. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, раскрашивание иллюстраций на тему «Опасные  предметы в доме»
  4. Беседы и рассматривание иллюстраций на темы «Спички – детям не игрушка», «Чтобы не было пожара»
  5. Беседа с рассматриванием иллюстраций и чтением стихов на тему «Профессия – пожарный»
  6. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Правила поведения во время пожара»
  7. Дидактические игры «Опасный – не опасный», «Что можно, что нельзя»
  8. Чтение потешки «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом!», стихотворения Шалаева Г. П., Журавлевой О. П. «Не играй со спичками – это опасно!», Беседа «Почему у Хрюшки сгорели игрушки»
  9.  Чтение стихотворения Шалаева Г. П., Журавлевой О. П. «Не подходи к газовой плите», стихотворение «Ай, болит!»
  10.  Разучивание стихотворений

Ход:

Дети заходят в группу и встают в круг.

В: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам  гостей, ваших родителей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) 

В: Ребята, у меня для вас  есть  сюрприз. К нам в гости пришел сказочный герой. Посмотрите, чей это носик выглядывает из коробки? Вы догадались, кто это?

Д: Это Хрюша

В: Да, это Хрюша. Он что-то вам принес. И хочет с этим предметом с вами поиграть. Послушайте загадку и отгадайте, что это:

- В коробке лежат сестрички,

Очень маленькие …

Д: Спички

В: Правильно

Воспитатель достает из кармана Хрюши коробок спичек.

В: Ребята, поиграем с Хрюшей со спичками.

Д: Нет

В: Почему?

Д: Потому что может случиться пожар.

В: Правильно, ребята. Спички – это не игрушка. Потому что, во время игры со спичками может возникнуть огонь, который приведет к беде.

Денис: Ростом спичка – невеличка,

             Не смотрите, что мала.

             Эта спичка – невеличка

             Может сделать много зла.

В: Ребята, скажите, значит, огонь всегда - враг человека? Человек сможет без огня прожить?

Д: Нет, огонь помогает человеку.

В: А как он помогает человеку?

Дети отвечают: освещает, согревает, помогает сварить еду и т. д.

В: Арина, расскажи  стихотворение

Арина: Нам без доброго огня

              Обойтись никак нельзя

              Он надежно дружит с нами,

              Гонит холод, гасит мрак.

              Он приветливое пламя

              Поднимает будто флаг.

В: Вот видите ребята, без огня нам будет очень плохо жить. Поэтому он является нашим другом и помощником. Но бывает, что огонь перестает слушаться и подчиняться. И он может привести к большой беде – к пожару. В этом случае огонь – наш враг.

В: А сейчас давайте расскажем Хрюше о других опасных предметах, которые находятся в каждом доме. И которыми детям нельзя пользоваться без взрослых, т.к. это может привести к пожару… Эти предметы спрятались среди других безопасных предметов. Попробуйте их отыскать по подсказкам – загадкам. Давайте подойдем поближе к экрану.

Загадывает родитель:

- Он на кухне всем начальник

Воду вскипятит нам … (чайник)

- Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит каждый день (газ. плита)

- Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает,

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу (свечка)

- Он разгладит все морщинки,

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь (утюг)

- Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит … (кастрюля)

В: Молодцы, ребята, назвали все опасные предметы. Ребята, скажите, а что может еще случиться с детьми, которые трогают посуду, стоящую на плите?

Д: Дети могут обжечься.

В: Правильно. Давайте послушаем стихотворение про девочку Таню, которая этого не знала.

Стихотворение «Ай, болит!»

Кира Л.: - Ай, болит, болит, болит!

                   Громко Танечка кричит.

                  - Ай, дела, дела, дела!

                  Таня пальчик обожгла»

Варя Н.: Бабушка платочком машет,

                Лечит пальчик тетя Маша,

                Мама слезы вытирает,

                Тане как помочь не знает.

Степа: А вот папа смотрит строго:

              - Говорил же я, не трогай.

              На плите кастрюли, чайник,

              Обожглась ты не случайно!

              Где огонь, там не играют!

              Кто же этого не знает?

Хором: Знай, за непослушанье

              Всем бывает наказанье!

Дети садятся

Подвижная игра «Пожарные спешат на помощь»

 (кубики, 2 обруча, фигурки зверей)

В: А сейчас мы поиграем в игру «Да или нет» (проводит родитель):

1) Всем ребята нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

2) Для ребят пожары – шутка? (Нет)

3) Все ли дети здесь послушны? (Да)

4) На печи кипит варенье,

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

5) Зажигает листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

6) Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

7) Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

8) Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

9) Нам пожары – не беда? (Нет)

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечки зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

Ты труслив, когда беда? (Нет)

Силы жалко для труда? (Нет)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Что ж, завершить игру мне можно? (Да)

В: Молодцы, ребята. На все вопросы правильно ответили. А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Смотри, не ошибись». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них правильно ответить.

  1. Люди какой профессии тушат пожары? (пожарные)
  2. Где расположена картинка с пожарным?

3) Назовите телефон пожарной службы (01)

Ваня: Если близко телефон

           И тебе доступен он,

           Нужно 01 набрать

           И быстрей пожарных звать.

4) Что является причиной пожара? (игра со спичками, костер, не выключенный утюг, …)

5) Какого цвета пожарная машина? (красного)

6) От чего люди гибнут на пожаре? (от огня, дыма, ядовитых газов)

7) Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома (выключить)

Саша: Если ты включил утюг,

             Убегать не надо вдруг.

             Закрывая в доме дверь,

             Все ли выключил, проверь!

7) Если случился пожар, что нужно делать? (Покинуть помещение, позвать взрослых)

8) Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? (нигде нельзя прятаться)

Родион: Если же большой огонь,

              Дымом все объято.

              Выбегать из дома вон

              Надо всем, ребята.

              И на помощь поскорей

              Ты зови, зови людей!

9) Чем тушат огонь? (водой, пеной, песком)

В: А сейчас давайте поиграем в игру «Топаем или хлопаем?». Если дети в стихотворении поступают правильно, то вы – хлопаете, а если дети поступают неправильно – вы топаете.

Проводит родитель:

- Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

- Артем увидел: дом горит, мальчик «01» звонит ((хлопают)

- Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

- Утюг опасен, Лена знает. Его больше не включает (хлопают)

- Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

- Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

В: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам внимательно послушать и запомнить правила, которые всегда нужно помнить:

Выходят родители и говорят правила:

  1. С огнем никогда и нигде не шалите!
  2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
  3. Сам огнь не разжигайте и друзьям не позволяйте!
  4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!

Воспитатель раздает детям раскраски на тему «Пожарная безопасность».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.

Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе....

НОД "Поможем козленку" (ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности») в младшей группе

Конспект НОД "Поможем козленку" (ОО "Социально-коммуникативное развитие", Раздел "Формирование основ безопасности") в младшей группе...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...