Тематический досуг: «Что такое СВЕТОФОР?»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Уколова Мария Валерьевна

Цель:  Формирование  правил безопасного поведения на улицах города

Программные задачи: Воспитывать желание соблюдать элементарные правила поведения на улицах города. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Формировать представления детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Способствовать укреплению физического развития детей. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать быстроту, внимание, ловкость , совершенствовать координацию движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_ranniy_vozrast.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 "Росинка" города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

 

Тематический досуг:

«Что такое СВЕТОФОР?»

Подготовила и провела:

воспитатель  Уколова Мария Валерьевна

09.09.2022

Белореченск 2022 г

Тематический досуг: «Что такое СВЕТОФОР?»

Цель:  Формирование  правил безопасного поведения на улицах города

Программные задачи: Воспитывать желание соблюдать элементарные правила поведения на улицах города. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Формировать представления детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Способствовать укреплению физического развития детей. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать быстроту, внимание, ловкость , совершенствовать координацию движений.

Материалы и оборудование: Игрушка зайчик, сдутый мяч,  рули по количеству детей, пешеходный переход, иллюстрации светофора на каждого ребенка, круги: красный, желтый и зеленый, бубен.

Ход развлечения:

Приветствие:

(Дети с воспитателем становятся в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети садятся на лавочку)

Мотивация

Воспитатель:  Ой ребята, кто -то плачет

Слышен плачь, входит заяц со сдутым мячом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (заяц). Узнаем, почему он плачет?

Заяц: Здравствуйте ребята. Я играл возле дороги, у меня укатился мячик,  на него наехала машина и он лопнул.

Воспитатель: Ай, ай, ай зайчик! Ребята, а разве можно играть на дороге?

Дети: Нет. Это опасно, можно попасть под машину.

Воспитатель: На дороге нужно вести себя внимательно. Соблюдать правила дорожного движения. Покажем зайчику, как вести себя на дороге

Воспитатель: Ребята, расскажем зайчику о ПДД? Отправимся в гости к Светофору?

А отправимся  мы  на паровозе

Я буду паровоз, а вы мои – вагончики.

Дети встают в колонну друг за другом. Все начинают двигаться, приговаривая: «Чух-чух», воспитатель останавливается и говорит: «Остановка»!

Воспитатель:  Вот мы и приехали.

Воспитатель: Ребята  \закройте глаза, я превращусь в  СВЕТОФОР.

Светофор: Здравствуйте ребята, я Светофор!

Светофор: Ребята, а для чего нужен СВЕТОФОР?

Я Светофор - главный помощник на дороге!

Светофор: Ребята,  вместе посмотрим, какого  цвета мои сигналы?

Дети: — Красный, жёлтый, зелёный.

Светофор: — Ребята, а что обозначают сигналы светофора?

Красный — стой,

Желтый — жди,

А Зеленый свет –  иди!

Светофор: Ребята, а как нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, по зебре, только на зелёный свет светофора, , только с мамой, или с папой за руку!

 Светофор расстилает дорожку - пешеходный переход!

Светофор с ребенком  за ручку переходит дорогу

Светофор: - Вот какие молодцы

Светофор: Зайчик ты запомнил!

Светофор: Поиграем в мою любимую игру «СВЕТОФОР» (Да)

Дидактическая игра: «Светофор»

 На «красный» сигнал  -  стоят,  на  «зелёный» сигнал  – маршируют,  на «жёлтый» сигнал  -  хлопают в ладоши

Светофор:  Какие вы  ловкие и внимательные.

Светофор: Ребята, скажите, а можно играть на дороге?  (нет, может машина задавить). А где можно играть (На детской площадке).

Зайчик: Молодцы ребята

Светофор: Ребята, поиграем в  игру

П / И «Воробушки и автомобиль»

Бубен звенит - птички летают, бубен перестает звенеть. Выезжает машина, воробушки прячутся в гнезда

Светофор: Поиграем в интересную игру «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Я превращу Вас в автомобили, бубен зазвенит, машины едут, как бубен перестанет звенеть, нужно вернуться в гаражи, такого же цвета, как и рули

Светофор: Зайчик, тебе понравилось с нами играть?

Зайчик: Да.

Зайчик: Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила дорожного движения, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. Зайчик прощается и уходит.

Светофор: 

На улице будьте внимательны, дети!

 Твердо запомните правила эти!

 Светофор: Спасибо Вам ребята!  Вы настоящие знатоки правил дорожного движения. Мне пора наводить порядок на дороге!

Светофор: Ребята закройте глаза, я снова превращусь в воспитателя.

Воспитатель:  Нам пора возвращаться в детский сад. Наш паровоз отправляется. Занимайте места.

Дети садятся

Воспитатель: Ребята, кому мы помогли?  У кого мы побывали в гостях? Вам понравилось?

Воспитатель дарит раскраски: «Светофоры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Что такое зоопарк?"

Цель: познакомить с разными видами животных, воспитывать экологическую культуру у учащихся...

Авторский тематический досуг в театрализованной форме на тему : «Такие разные профессии»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы...

Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ

Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.                       Задачи.   Познавательные:-...

Нетрадиционные техники рисования для родителей и детей младшего возраста тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»). «Рисуем сказку»

Задачи:Воспитывать устойчивый интерес к творческой деятельности;Активизировать словарь, учить отвечать на вопросы;Учить передавать интонацией характер персонажей;Побуждать ребенка  к игровому и р...

Логопедический досуг "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Цель досуга: способствовать развитию у детей нравственных навыков и чувств, привитие правил правильного поведения в обществе.Задачи:1.Продолжать учить детей строить фразы различной конструкции с опоро...

Тематическая беседа «Весна такая прекрасная и такая опасная. Нельзя жечь сухую траву весной».

В рамках месячника по противопожарной безопасности в период весеннего таяния льда с воспитанниками старшей группы № 2 «Аистята» 10.03.2023 года была проведена тематическая беседа «Ве...

тематический досуг в театрализованной форме на тему "Такие разные профессии"

в  спектакле принимают участие воспитатели и дети. Взрослые каждый в своей профессии организует свой уголок с атрибутикой данной профессиию Автобус составляется из стульчиков в 2 ряда. Водитель...