«Безопасность в быту»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Дядищева Мария Сергеевна

Тема: «Безопасность в быту»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности
Задачи: Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml_gruppa.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ в младшей группе детского сада на тему «Безопасность в быту»


Тема: «Безопасность в быту»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности
Задачи: Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту
Оборудование: Мишутка, корзина с «опасными предметами»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации),

Ход занятия

(Ребята вместе с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями).
Воспитатель: - Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: - Сегодня наши умны головки будут думать много, много. Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.
Воспитатель: - Алло. Здравствуй Мишутка. Ты приглашаешь нас с ребятами в гости? Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишутке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Хорошо, тогда отправляемся в путь. Разминка (К Мишке)
Воспитатель: - Здравствуй Мишка мы пришли. Почему у тебя игрушки разбросаны?
Мишутка: - Здравствуйте ребята. Это я в них играл, пока вас ждал.
Воспитатель: - У нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место». Ребята, поможем Мишутке убрать игрушки на место?

(Дети собирают игрушки в коробки Дети садятся на скамейки.)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Проверим, что в первой корзинке.
Воспитатель: - Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? Гвозди, ножницы, иголки, нож. А кто их сюда положил?
Мишутка: - Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.
Воспитатель: - Ребята, а почему у Мишутки ничего не получилось?
Дети: - Потому, что мы еще не умеем.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: - К маме, взрослым.
Воспитатель: - Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Но мы подрастем и научимся. А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей… Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: - Нож, гвозди.
Воспитатель: - А почему они опасные?
Дети: - Ими можно пораниться.
Воспитатель: - Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку.
Мишутка: - А теперь я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют.

(Дети переходят к мольберту с картинками).
1. Не играй с острыми предметами.
2. Не играй со спичками.
3. Не включай газовые приборы.
4. Не оставляй открытыми краны с водой.
5. Не высовывайся из открытого окна.

Воспитатель: - Существуют еще и опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?

(Работа у доски. Рассматривание картинок)
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно все рассказали.
Воспитатель: - Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке?
Дети: - Таблетки
Воспитатель: - А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?
Мишутка: - Вот они где … Я вчера играл со спичками, и обжег лапу, хотел выпить таблетку, а не нашел.
Воспитатель: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?
Мишутка: - Нет, не знаю, не умею.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: - Мог отравиться.(заболел живот, мог умереть)
Воспитатель: - Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками?
Дети: - Он обжегся, пожар.
Воспитатель: - Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками.
Воспитатель: - Ты слышишь, Мишутка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Правильно, спички детям не игрушка. А таблетки это не конфетки. Мишутка, хочешь с нами поиграть?

(Дети встают)

Мишутка: - Я запомнил. Тогда поиграете со мной в мою игру?
Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!
Физминутка «Топаем и хлопаем»
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть!
(Топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет с молотком.
(Топают)
- Таня с Ниною играют,
Утюгом косынку гладят.
(Топают)
- За столом играет Света,
Нож взяла, и тортик режет.
(Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с опасными предметами вы осторожны?
(Хлопают)
Дети садятся на скамеечку.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в третьей корзинке. А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Мишутка: - Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: - А чем ты ее ремонтировал?
Мишутка: - Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Мишутка. Кто может работать с такими инструментами?
Дети: - Папа.
Воспитатель: - А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: - Ударить…….
Воспитатель: - Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Мишутка: - Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: - Куда мы их убираем?
Дети: - В отдельную коробку.
Мишутка: - Ребята, спасибо. Вы мне помогли разобрать игрушки.
Воспитатель: - Давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Мишутке, какие опасные предметы мы с вами нашли.
Мишутка: - Спасибо, вам ребята, я с вами узнал много нового. И хочу вам подарить игру.
Дети: - Спасибо Мишутка. До свидания.
Мишутка: - До свидания ребята.
Воспитатель: - А нам пора в детский сад. (возвращаются по тропинке)

Итог
Воспитатель: - Вот мы с вами снова в детском саду. У кого мы с вами побывали в гостях? Вам понравилось? Чему мы научили Мишутку? А что вам больше запомнилось интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...

Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.

У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)

Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)...