НОД «В поисках дорожного знака» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Избицкая Ольга Сергеевна

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие. Закреплять знания детей о видах светофора. Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге. Продолжать учить детей добывать информацию и делиться ею.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, координацию движений, быстроту реакции, умение отвечать полным ответом. Развивать умение действовать парами

Воспитательные: Содействовать развитию чувства коллективизма, взаимопомощи, сочувствия, умения работать в группе. Побуждать детей оказывать помощь герою.

Способы организации НОД: стоя полукругом, стоя за столами по 4 человека, двигаются по сигналу воспитателя (в соответствии с заданиями), работа парами стоя.

Материалы и оборудование: конверт с загадками подсказками (дорожные знаки «Въезд запрещен», «Подземный переход», «Светофор», «Инспектор ГБДД», «Пешеход»), конверты с заданиями, светофоры картинки (железнодорожный переезд, обычный, с двумя дополнительными секциями) , разрезные картинки разных видов светофоров ( пешеходный, велосипедный, трамвайный, светофор с 1  дополнительной секцией),  сигнальные флажки(красный, зеленый), ребусы, схемы подсказки к игре «Найди знак по подсказке», жезл, кепка и жилет регулировщика, пешеходные дорожки, разрезной знак «Пешеходный переход», стойка-опора для дорожного знака.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НОД «В поисках дорожного знака» в старшей группе

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие. Закреплять знания детей о видах светофора. Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге. Продолжать учить детей добывать информацию и делиться ею.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, координацию движений, быстроту реакции, умение отвечать полным ответом. Развивать умение действовать парами

Воспитательные: Содействовать развитию чувства коллективизма, взаимопомощи, сочувствия, умения работать в группе. Побуждать детей оказывать помощь герою.

Способы организации НОД: стоя полукругом, стоя за столами по 4 человека, двигаются по сигналу воспитателя (в соответствии с заданиями), работа парами стоя.

Материалы и оборудование: конверт с загадками подсказками (дорожные знаки «Въезд запрещен», «Подземный переход», «Светофор», «Инспектор ГБДД», «Пешеход»), конверты с заданиями, светофоры картинки (железнодорожный переезд, обычный, с двумя дополнительными секциями) , разрезные картинки разных видов светофоров ( пешеходный, велосипедный, трамвайный, светофор с 1  дополнительной секцией),  сигнальные флажки(красный, зеленый), ребусы, схемы подсказки к игре «Найди знак по подсказке», жезл, кепка и жилет регулировщика, пешеходные дорожки, разрезной знак «Пешеходный переход», стойка-опора для дорожного знака.

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

0,5мин

 

 

Педагог с детьми встает полукругом

 Дети стоят полукругом.  

Мотивация на деятельность

3мин

Создание проблемной ситуации

Педагог рассказывает историю.

Ребята сегодня, идя в детский сад я встретила инспектора ГБДД. Он был очень расстроен. Пропал дорожный знак. Отправиться на поиски дорожного знака он не может, так как стоит и проверяет соблюдение правил дорожного движения. Он попросил вас ему помочь. А как вы думаете, что произойдет если не будет дорожных знаков?

Чтобы мы с вами могли найти дорожный знак он дал загадки- подсказки. Ребята поможем?

 Слушают и отвечают на поставленные вопросы.  

 Основная часть

1 Задание «Разрешается –разрешается»

15

Методы- игровой, проблемный. Актуализация знаний с помощью  проблемных вопросов, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного усвоения и закрепления ранее приобретённых знаний и умений.

                                                                     

Педагог предлагает зачитать и отгадать загадку подсказку.

Знак водителей стращает

Въезд автомобилям запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(Въезд запрещен)

Ребята может мы сейчас сразу найдем знак выполнив задание?

Педагог читает задание: «Разрешается – Запрещается»

Возьмите сигнальные  флажки. И отвечайте ими.

Давайте вспомним какой сигнал флажка что обозначает?

-Переходить проезжую часть при зеленом сигнале светофора (Разрешается)

-Перебегать проезжую часть в неположенном месте (Запрещается)

-Переходить проезжую часть по пешеходному переходу (Разрешается)

-Идти по тротуару (Разрешается)

-Переходить проезжую часть на красный сигнал (Запрещено)

- Играть на детской площадке (Разрешается)

-Учить правила дорожного движения (Разрешается)

-Играть на проезжей части (Запрещено)

Молодцы! Справились. Надо найти дорожный знак. Где же он?

Ребята мы нашли часть знака, наверно тот, кто забрал его разделил на части.

Двигательная, коммуникативная Дети слушают загадку, отгадывают её, ищут дорожный знак «Въезд запрещен». Находят конверт с заданием. Выполняют задание с флажками.

Дети стоят, показывают флажки с правильным и не правильном ответом, стоят в рассыпную

Педагог предлагает прочитать следующую загадку - подсказку.

Людям верно я служу

Я порядок навожу

На дорогах с давних пор

Я трехглазый (светофор)

Правильно светофор. Найдем конверт с заданием.

Дети стоят  

2 Задание «Соберите светофоры»

Игровой, проблемно- поисковый

 

«Соберите светофоры»

Выполните задание парами. Соберите светофоры и расскажите, какой светофор для кого предназначен. Расскажите какие ещё светофоры вы знаете?

 «Внимательный пешеход».

Педагог предлагает прочитать следующую загадку - подсказку.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет

Он словно волшебник, автомобильный дрессировщик

А имя ему (Регулировщик)

Правильно регулировщик. А если одновременно на перекрестке работает светофор и стоит регулировщик, тогда чьи сигналы важнее?

Ищем конверт с заданием.

Дети ищут конверт с заданием, делятся на пары, собирают разрезные картинки, рассматривание картинок, отвечают на вопросы.

3 Задание «Внимательный пешеход»

Педагог читает задание

«Внимательный пешеход»

Вспомним что обозначают жесты регулировщика. А, теперь нам предлагают поиграть в игру «Внимательный пешеход». Вспомним, что обозначают жесты регулировщика.

Молодцы. Найдем часть знака.

Двигательная, Коммуникативная

Дети размещаются с четырех сторон от воспитателя. Ориентируясь на жесты воспитателя – регулировщика, дети переходят на противоположную сторону зала. Отвечают на вопросы.

4 Задание «Разгадайте ребусы»

Игровой, проблемно- поисковый

Педагог читает загадку подсказку.

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход)

Правильно переход

Ищем конверт с заданием. Педагог читает задание:

«Разгадайте ребусы»

Разделитесь на две команды и разгадайте ребусы.

Молодцы! Правильно разгадали ребусы.

Ищем часть знака.

Дети делятся на две команды, разгадывают ребусы.

5Задание «Найди знак по подсказке»

Игровой, проблемно- поисковый

Педагог читает загадку подсказку.

Где ведут ступеньки вниз

Ты спускайся, не ленись

Знать, обязан пешеход,

Тут (Подземный переход)

Правильно. Подземный переход.

Ищем конверт с заданием.

«Найди знак по подсказке»

Каждый из вас берет карточку с подсказкой. И глядя на неё вы должны угадать к какому дорожному знаку ваша подсказка.  И ответить какой это знак? Что обозначает?

Молодцы! Справились.

Ищем последнюю часть дорожного знака.

Дети работают индивидуально, отвечают на вопросы

6 «Сборка дорожного знака из пазлов»

Педагог: мы прошли все задания, пришло время собрать дорожный знак. Какой это знак? Для чего он нужен?

Дети на пустой стойке – опоре собирают дорожный знак, Отвечают на вопросы.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

4мин

Рефлексия, итоговые вопросы

Педагог: Молодцы! Собрали знак «Пешеходный переход».

Собранный дорожный знак мы передадим инспектору ГБДД, он вернет его на свое место.

Что вам понравилось? Что было трудным?

Инспектор ГБДД передал вам медали за помощь в поисках дорожного знака.

Дети делятся своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».

Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...

Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах...

Игровое занятие по ПДД «В поисках дорожных знаков» в подготовительной группе

Игровые занятия помогают дать  знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к с...

Квест - игра по ПДД ПОИСК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ в подготовительной группе

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....