Проект в средней группе по теме « Транспорт».
проект по обж (средняя группа)

 

 

Руководитель проекта:  Жданова С. В.

 

 Вид проекта:

 

Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

 

Участники проекта:

 

Дети средней группы, воспитатели, родители детей.

 

Актуальность темы:

 

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный.

Наш проект проходил на кануне ",Дня рождения Аэрофлота"  и я сделала акцент на воздушный транспорт.

 

Цель проекта:

 

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

 

Задачи проекта:

 

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить  самолёт, передавая форму и характерные особенности составных частей самолёта, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

 

 Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап:

 

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Транспорт».                                                               
Составление плана основного этапа проекта согласно блочно-тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку ННОД в данной возрастной группе.

 

Основной этап:

 

Реализация темы недели «Транспорт»

 

 

Понедельник

 

Вовлечение в деятельность.
Оформление стены «Виды транспорта».
Беседа «Из чего состоит машина».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка « Самолёты».
Организация выставки «Разный транспорт».


Вторник

 

Организация выставки книг Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта»,

Беседа «Транспорт – что это?».

    Образовательная деятельность ОО» Художественно-эстетическое  

    развитие» рисование « Самолёт».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» «Кто выше, кто дальше».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине».

 

Среда

 

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - Просмотр ММС «Виды транспорта».
Конструирование «Самолет».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - цветные автомобили.
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - Поведение в транспорте, на дороге.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - разный транспорт.

Подвижная игра  « Самолёты».

 

Четверг

 

Конструирование «Корабль».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Придумывание загадок-описаний об игрушках (транспорте).
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Беседа «Кто работает на транспорте»; Беседа «Разный транспорт».
Сюжетно-ролевая игра «Поезд».

 

Пятница

 

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество»: Аппликация, мозаика «Тучи по небу бежали, а рядом летел самолет».
Виртуальное прожитие темы.
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - раскрашивание «Разные виды транспорта».

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Совместная деятельность.

 

    Изготовление игры «Четвертый лишний ».Поиск информации в                               энциклопедиях,

  книгах, рассматривание картинок ,иллюстраций о транспорте.

   Изготовление поделок

 

  Самостоятельная деятельность.

 

 Раскраски «Транспорт».

 Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта;

 Просмотр слайдов;

 Лепка из пластилина разного транспорта.

 Лепка из пластилина разного транспорта.

 

 Результат:

 

 В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали         о машинах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на        . Обогащение знаний и представлений о транспорте; Развитие диалогической и связной речи;  Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.  К изготовлению поделки были подключены и родители наших детей.

 

.

Список использованной литературы:

Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «детство – ПРЕСС», 1999.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_kopiya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

               

                Проект  

         

в средней группе по теме

        « Транспорт».

 

 

 

                                   МДОУ №  49

                                   П. Родники

                                        Вос-ль:Жданова С.В.

                                        2019 год

       

Проект в средней группе по теме «Транспорт»

Руководитель проекта:  Жданова С. В.

 Вид проекта:

Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный. 

Наш проект проходил на кануне ",Дня рождения Аэрофлота"  и я сделала акцент на воздушный транспорт.

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить  самолёт, передавая форму и характерные особенности составных частей самолёта, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Транспорт».                                                               
Составление плана основного этапа проекта согласно блочно-тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку ННОД в данной возрастной группе.

Основной этап:

Реализация темы недели «Транспорт»

Понедельник

Вовлечение в деятельность.
Оформление стены «Виды транспорта».
Беседа «Из чего состоит машина».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка « Самолёты».
Организация выставки «Разный транспорт».


Вторник

Организация выставки книг Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта»,

Беседа «Транспорт – что это?».

    Образовательная деятельность ОО» Художественно-эстетическое  

    развитие» рисование « Самолёт».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» «Кто выше, кто дальше».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине».

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - Просмотр ММС «Виды транспорта».
Конструирование «Самолет».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - цветные автомобили.
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - Поведение в транспорте, на дороге.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - разный транспорт.

Подвижная игра  « Самолёты».

Четверг

Конструирование «Корабль».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Придумывание загадок-описаний об игрушках (транспорте).
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Беседа «Кто работает на транспорте»; Беседа «Разный транспорт».
Сюжетно-ролевая игра «Поезд».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество»: Аппликация, мозаика «Тучи по небу бежали, а рядом летел самолет».
Виртуальное прожитие темы.
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - раскрашивание «Разные виды транспорта».

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Совместная деятельность.

    Изготовление игры «Четвертый лишний ».Поиск информации в                               энциклопедиях,

  книгах, рассматривание картинок ,иллюстраций о транспорте.

   Изготовление поделок

  Самостоятельная деятельность.

 Раскраски «Транспорт».

 Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта;

 Просмотр слайдов;

 Лепка из пластилина разного транспорта.

 Лепка из пластилина разного транспорта.

 Результат:

 В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали         о машинах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на        . Обогащение знаний и представлений о транспорте; Развитие диалогической и связной речи;  Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.  К изготовлению поделки были подключены и родители наших детей.

.

Список использованной литературы:

Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «детство – ПРЕСС», 1999.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Занятие в средней группе по теме "Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме "Транспорт"....

Итоговое занятие в средней группе на тему "Транспорт"

Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств...

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»

План-конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Транспорт»...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Транспорт"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему " Транспорт"...