Режиссерская игра по сказке Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Чинакаева Елена Сергеевна

Цель:  методической разработки пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через режиссерскую  игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей. Предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_sebe_rezhisser.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт –Петербурга.

                                               «Сам себе режиссер»

(режиссерская игра по правилам безопасного поведения на улицах  города и ПДД)

                              Автор

                                                   Чинакаева Елена Сергеевна, воспитатель

                                                   

Санкт-Петербург

2022 год

Введение

Проблема безопасности дорожного движения современном мире является одной из достаточно важных проблем. А скорость движения на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становятся все важной задачей. Особое решение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов-детей.

С раннего детства необходимо прививать основы знаний ППД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только  быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принимать  правильное решение в критической ситуации на дороге.

Основная часть

Методическая разработка предназначена для  педагогов и детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой примерные конспекты режиссерских игр.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через режиссерскую  игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи: 

  1. Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, повторить дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие).
    Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций, 
    Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения, 
  2. .Воспитывать безопасное поведение детей на дороге, в  общественном транспорта.
  3. Учить самостоятельному подбору основного игрового оборудования; приучать детей к элементарному планированию игры; развивать интерес к режиссерским играм;обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками
  4. Научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог; показать, что такое речевой этикет;  
  5. Научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников;  Показать детям, что такое «принимать решения», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.

Заключение

Планируемые результаты:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,  сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Список использованных источников

  1. Гарнышева Т.П. Как научить детей правилам дорожного движения? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.; Детство - Пресс, 2010 г.
  2. http://атошколадома.рф.
  3. http://nsportal.ru.
  4. http://kid-game.ru Растем играючи.

Конспект режиссерской игры по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

ЦЕЛЬ: Закреплять и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения на улице.
  2. Закреплять понятия: дорога, тротуар, проезжая часть, улица, светофор.
  3. Закреплять и формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
  4. Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.
  5. Развивать конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.
  6. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

ХОД  ИГРЫ:

Ребята вы помните, что после путешествия Незнайки и его в друзей в Солнечный город, малыши в своем Цветочном городе сделали много усовершенствований.

Винтик и Шпунтик  изобрели много разных машин и автобусов. Коротышки построили новые дома, улицы, остановки общественного транспорта. Разбили парки и сделали фонтаны.

Так вот Незнайка просит нас о помощи. Он еще не успел выучить все правила поведения на улице, в общественном транспорте, вы ведь помните, что он не очень любит учиться.

Воспитатель: Незнайку его подруга Кнопочка пригласила на День рождения и он заблудился. Вы ему найти дорогу?

ДЕТИ: - Да, поможем.

Незнайка : - Хотите со мной пойти на день рождения? Со мной вы не пропадете! Ну, пошли! -Только вы такие большие, а я малюсенький. Хотите ненадолго превратиться в маленьких человечков?

Дети: Да!

Незнайка: Превращаемся! Ты кем будешь? А ты? (дети выбирают игрушечных героев)

Незнайка: - Кнопочка мне прислала телеграмму, где пишет, что ждет меня на игровой площадке, к которой надо добираться на автобусе №8.  

А где найти этот автобус, не знаем.  А вы не знаете? ДЕТИ: - Знаем! В городе.

Незнайка: - А что такое город? . В городе есть дома, в них живут люди.

Незнайка: (выбирает себе дом) Тогда это будет мой дом! Он высокий, многоквартирный, в нем есть лифт. Мой дом будет стоять тут. (ставит)

 Дети выбирают себе дома, расставляют на столе, украшают деревьями…

Незнайка: Алло! (звонит одному из детей) Встречаемся на автобусной остановке!

Незнайка: (выходит на проезжую часть дороги). Так, здесь самый короткий путь! Пойду напрямик через дорогу! Звучит сигнал машины и визг тормозов.

 ДЕТИ: - Ой, ой, ой! Незнайка, это же проезжая часть. По ней ездят машины, а пешеходам там ходить нельзя! Пешеходы ходят по тротуару. Вот здесь. (показывают)

Незнайка: -А что это за полоски белые?

ДЕТИ: - А вот это, Незнайка, как раз и есть пешеходный переход, по которому нужно переходить дорогу людям.

 Незнайка: - А что это за «ящик» с разноцветными глазами? Я такого не видел никогда…

 ДЕТИ: - А это стоит светофор, который всегда подскажет нам, когда нужно переходить дорогу. У него есть три сигнала: Красный – стой; желтый – приготовься, а зеленый – можно идти. ( дети выкладывают цвета светофора из бус)

 Ты все понял? (ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу, закрепляют правила перехода)

Незнайка: - Ну, теперь я понял, где нужно переходить дорогу. Ну пошли к автобусу.

Дети: Входить в автобус нужно через среднюю дверь, а выходить будем через переднюю дверь. Незнайка: А нас бесплатно повезут?

Дети: Нет, проезд оплачивается при выходе из автобуса водителю. У тебя есть деньги?

Незнайка: Да

(вошли в автобус через среднюю дверь, сели, едут, поют песню «Мы едем, едем, едем! », перед выходом оплачиваем проезд). Выходят, встречают Кнопочку.

Незнайка : - Дорогая  Кнопочка! Я приехал к тебе, но не один, а с ребятами. Это мои друзья. А раз я твой друг – значит и мои ребята тоже твои друзья. Мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим спеть тебе песню «Каравай» (водят хоровод и поют песню) .

Незнайка: - Кнопочка, мы пришли к тебе с подарками. Я подарю тебе воздушный шарик!

Дети: я подарю тебе… .(говорят, что дарят)

Малыш: Спасибо, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне и приглашаю вас поиграть со мной. Незнайка: Я с Кнопочкой покачаюсь на качелях в парке.  Ух! Как здорово! Еще разок! Весело! Дети: выбирают, во что они будут играть, выставляют на макет, играют. (горка, песочница, качели, мяч) Незнайка подходит к детям, играет с ними. Можно оставить детей для дальнейшей самостоятельной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект режиссерской игры по сказке "Теремок" во 2 младшей группе

РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКА "ТЕРЕМОК" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Режиссерская игра « Баба Капа приглашает друзей».

Режиссерская игра« Баба Капа приглашает друзей».Цель:  закрепить умения детей брать роль героя на себя, уметь правильно называть свою роль, не отделять себя от роли,  учить разворачивать зад...

Развитие и активизация театрализованной игры по сказке Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей" в старшем дошкольном возрасте

Развитие и активизация театрализованной игры          по сказке Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» в старшем дошко...

Конспект режиссерской игры по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект режиссерской игры по сказке «Теремок» в средней группе....

Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"

Конспект занятия в форме режиссерской игры с элементами головоломок и нейродинамического упражнения...

Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"

Конспект занятия в форме режиссерской игры "Даша путешественница и ее друзья в стране Головоломок"...