Конспект режиссерской игры по сказке «Теремок» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект режиссерской игры по сказке «Теремок» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhisserskoy_igry_v_sredney_gruppe.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режиссерской игры в средней группе «Ёжик к нам пришел»

Задачи:

Образовательные:

• Вовлекать в игру детей игровым персонажем – ёжиком;

• Учить развивать сюжет, побуждать детей использовать в игре игровой материал, игрушки, проговаривать и называть свои действия, правильно составлять и вести диалог;

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, мышление и фантазию;

• Развивать интерес к замыслу своей игры;

Воспитательные:

• Воспитывать желание играть самостоятельно, не мешая другим детям и направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающим.

Предварительная работа:

- беседа с детьми об играх и игрушках, которые находятся в уголках группы;

- рассматривание и рассказ о каждом уголке, а так же игрушках, для чего они предназначены, и как их использовать;

- беседы и рассказ воспитателя о том, какие виды профессий существуют;

- чтение художественных произведений о разных видах профессий;

Материалы и оборудование: Игрушка «Ёжик», разные виды игрушечных материалов из уголков группы : большая машина, игрушка «кошки», муляжи фруктов и овощей, строительный крупный и мелкий материал, больничные принадлежности: халаты, шапочки, и т. д.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель вносит мягкую игрушку – ёжика.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Это – ёжик.

Воспитатель: Давайте послушаем, он хочет что-то вам сказать.

(воспитатель имитирует голос ежика и говорит за него) :

- Здравствуйте, ребята! Я пришел, чтобы узнать, как вы живете и в какие игры умеете играть.

Воспитатель: Ребята, давайте же покажем ёжику, как мы с вами умеем играть?

Дети: да!

Ежик: Мне, очень интересно посмотреть, умеете ли вы самостоятельно играть, без помощи воспитателя?

Воспитатель: Конечно, наши ребята самые сообразительные и самые умные, они знают очень много интересных игр, которые сами же и придумывают, так, ребята?

Дети: да.

(желающие дети расходятся по разным уголкам, где находятся различные игрушки, строительный крупный материал, муляжи фруктов, овощей. Дети строят дома, мебель, здания, каждый из них занят собственной игрой).

Ёжик: Ребята, а можно мне посмотреть, что есть у вас в группе?

Воспитатель: Проходи, ёжик, мы тебе все покажем и расскажем.

(Ёжик обращает внимание детей на игровой уголок, где в кроватке лежит кукла, укрытая одеялом).

- Кто это в кроватке лежит? Почему?

Воспитатель: Ребята, ответьте, что с ней случилось?

Дети: это кукла, она устала, отдыхает.

Воспитатель: А может это бабушка болеет и ждет, когда внучка придет проведать ее, прибраться, за лекарством сходить. Кто покажет ёжику, как вы будете играть в эту игру?

(желающие развивают предложенный сюжет игры, придумывают еще действия, обыгрывают их).

Ёжик подходит к медицинскому уголку:

- А что здесь мишка (игрушка) делает?

Воспитатель: - Сейчас тебе наши ребята все расскажут

Дети: он заболел, пришел в больницу, у него ушко болит и т. д.

Ёжик : - Кто хочет его вылечить?

(желающие дети надевают белые халаты, шапочки, развивают игру со зверюшками, в игре передают цепочки знакомых им действий).

Воспитатель: А еще дорогой ёжик, ребята любят играть с мелкими игрушками, моделями, строить для них гаражи, дороги, мосты, играть с мелким строительным материалом.

Ежик: Ой, как я хочу посмотреть – что ребята построят! Вы же мне покажете?

(дети располагаются за столом и создают замысел мелкими игрушками и мелким строительным материалом).

Воспитатель: - Посмотри, ёжик, у ребят в группе есть еще большая машина.

Ежик: - И, правда! А почему в машине кошка сидит? (игрушка)

Воспитатель: Она, наверное, хочет, чтобы дети покатали ее, поиграли с ней. Покатайте ребята, кошечку.

(желающие входят в роль шофера, пассажиров, выполняют игровые действия, подбирают необходимые атрибуты).

Воспитатель: - А теперь, ёжик, садись и посмотри, как ребята будут играть сами. Они уже большие, самостоятельные и уже могут выбрать, во что им поиграть.

- А вы, ребята, когда играете, говорите громче, чтобы ежик слышал, как вы разговариваете друг с другом и с игрушками.

(Ежик наблюдает за действиями детей, их игрой, вступает с ними в диалог, содействует развитию сюжета, подсказывает новые действия, направляет неоформленные действия).

После игры Ёжик благодарит за игру всех детей и говорит, что ему очень понравилось, и он многому научился у ребят.

Заключительная часть.

Воспитатель: Итак, ребята, вам понравился наш сегодняшний гость?

Дети: Да!

Воспитатель: А вам понравилось играть самостоятельно, без чьей-либо помощи?

Дети: Очень понравилось!

Воспитатель: Ребята, а скажите, во что вам понравилось играть больше всего?

Кто из вас был самый активный?

Во сколько игр и кто поиграл сегодня?

Сколько построек было сделано?

Сколько игрушек вы вылечили?

Сколько раз покатали кошечку на машине?

Ответы детей

Воспитатель: я вас всех благодарю и надеюсь, что вам понравился наш сегодняшний гость и все игры, в которые вы успели с ним сыграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект занятия по сюжету сказки "Теремок" в средней группе

Повысить эмоциональный настрой детей и побуждать к имитации движений лесных зверей. Учить детей правильному дыханию с помощью упражнений дыхательной гимнастики. Развивать прыгучесть, используя различн...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В  Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...

План-конспект режиссерской игры по сказке "Теремок" во 2 младшей группе

РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКА "ТЕРЕМОК" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

конспект театрализованного представления по сказке "Теремок" в средней группе

Конспект театрализованного открытого занятия ко Дню открытых дверей по сказке "Теремок"(приуроченный кпразднику "8 марта")...

КОНСПЕКТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ: «Теремок» Для средней группы

Задачи:1.Формировать умение строить домик по образцу, совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности, закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик.2. Развивать ...