Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Как стать сильным»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Как стать сильным»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Как стать сильным»
Цель: Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. Учить детей понимать, что такое правила, побуждать к их выполнению.
Предметно-развивающая среда: изображение Доктора Айболита, телеграмма, игрушки: белка, заяц, лиса, продуктовое дерево; предметы чистоты (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, расческа, обруч;
Ход занятия Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что когда мы здороваемся с другими людьми, то мы желаем им здоровья.
- Ребята, а вы знаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес мне телеграмму (показывает, а от кого она мы сейчас узнаем, посмотрите на экран. (На доске появляется изображение доктора Айболита).Ребята кто это?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Правильно, это добрый доктор Айболит, который лечит зверей и птиц. Давайте же прочитаем, о чем телеграмма. (Читает)
«Здравствуйте ребята. У меня приключилась беда. В городе здоровья, все звери заболели, а я нахожусь на далеком острове Лимпопо, и не могу им помочь. Поэтому прошу помощи у вас!»
Воспитатель: Поможем жителям города здоровья?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! А вот и ворота в город здоровья, но нужно потрудиться чтобы их пройти. Давайте под ними пролезем и попадем в город. (подлезание в обруч)
Воспитатель: Ребята вот мы и попали с вами в город здоровья. Посмотрите, как здесь красиво. Посмотрите вон в том домике живет белочка, но она очень грустная. Давайте спросим, что же у нее случилось. (Подходят к домику белочки, садятся на стульчики)
Воспитатель: Поздоровайтесь. Белочка, что случилось, почему ты такая грустная?
Белочка: Здравствуйте ребята. А от чего же мне веселиться? У меня болят зубки и животик.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у белочки болят зубки? (ответы детей) А чем нужно чистить зубы? Когда мы чистим зубы?
Белочка: А животик, животик у меня еще болит!
Воспитатель: ребята как вы думаете, а животик у белочки, почему болит? (ответы детей) Зачем мыть руки и лицо? Когда нужно мыться?
Воспитатель: А как правильно умываться и мыть руки мы тебе с ребятами покажем
Пальчиковая игра «Моем руки»
(выполняют движения руками в соответствии с текстом)
Для начала закатаем рукава
А потом мы включим воду, но не сильно, а слегка.
Кап – кап, кап – кап!
Капает водичка.
Мы намылим ручки,
Мы умоем личико.
Ну – ка в зеркальце смотри!
Кто у нас чистюли? Мы!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какого еще предмета не хватает который помогает нам быть чистыми и опрятными? Чем мы пользуемся, чтобы наши головки выглядели аккуратно? (расчёска)
Белочка: Спасибо большое! Теперь я всегда буду чистой и опрятной! Побегу расскажу всем подружкам! А вы, ребята помогите зайчику, он тоже заболел. До свиданья!
Воспитатель: До свиданья белочка! Ребята посмотрите, где же зайчик?
Дети: сидит под кустиком.
Подходят к зайчику он плачет.
Воспитатель: Здравствуй Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте ребята. Как же мне не плакать. Я хочу резвиться и играть на полянке, но мои лапки стали совсем слабыми, а еще по утрам проснуться, никак не могу!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему лапки зайчика стали больными, слабыми?
Дети: Нужно заниматься физкультурой и спортом
Воспитатель: А чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью. Что нужно делать?
Дети: Зарядку!
Воспитатель: А когда мы делаем зарядку? Дети: Утром.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем зарядку, а зайчик посмотрит.
«Зарядка в стихах2
Солнце глянуло в окошко.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А еще зайчик нужно заниматься спортом? Ребята расскажите зайчику какие виды спорта вы знаете. (если дети затрудняются ответить, тогда угадывание по картинкам.)
Зайчик: Вот, здорово, теперь я знаю, как быть сильным, крепким, выносливым. Побегу расскажу своим братьям и сестричкам! Большое спасибо! А вы, ребята помогите лисичке, она тоже приболела. До свиданья!
Воспитатель: Ребята давайте скорей поспешим к лисичке.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и лисичка сидит под каким - то странным деревом, давайте спросим, что же у нее случилось? Здравствуй лисичка, отчего ты такая грустная?
Лисичка: Да от чего же мне веселится? Разболелся у меня живот и головка болит.
Воспитатель: Лисичка, а ты нам скажи что за дерево такое интересное у тебя растет?
Воспитатель: Это продуктовое дерево. На нем растут продукты, питания и я их кушаю.
Воспитатель: Ребята посмотрите все ли продукты, растущие на этом дереве приносят пользу нашему здоровью? (Ответы детей)
Давайте освободим дерево от вредной еды. (убирают «неправильные» продукты называют полезные.)
Лисичка: Спасибо ребята, теперь на моем продуктовом дереве будут расти только полезные продукты!
Воспитатель: Ребята видите, какие мы с вами молодцы? Как мы помогли животным? (Ответы детей). Запомните дети, чтобы быть здоровыми нужно:
• Соблюдать чистоту, всегда мыть руки перед едой и после прогулки;
• Заниматься физкультурой и спортом;
• Кушать больше овощей и фруктов, которые богаты витаминами.
Ребенок: Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень».
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
Познавательное развитие во второй младшей группеТема: «Столовая и кухонная посуда»
Познавательное развитие во второй младшей группе...