«Стань заметней в темноте…» (открытое занятие с инспектором ГИБДД)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Корхонен Светлана Николаевна

Уроки безопсности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 01. 12. 2020

Количество детей:  21 человек

Тема:  «Стань заметней в темноте…» (открытое занятие с инспектором ГИБДД)

Ответственный: воспитатель Корхонен С. Н.

Задачи:  познакомить детей со световозвращательными элементами; выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих световозвращательные элементы  при передвижении в тёмное время суток. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Интегрирование образовательных областей«Безопасность»«Познание»«Социализация»

«Коммуникация»«Художественное творчество».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем подходят к макету с изображением улиц, домов. Дети, скажите, в каком городе мы живем? (Екатеринбург). А много в нем улиц? Назовите, какие вы знаете? А мне кажется, что в наших улицах чего-то не хватает. (Транспорт). Правильно, по дорогам движется много транспортов. А какие видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы). И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов). Дети садятся на стульчики.

Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. А как вы добираетесь в детский сад? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой). А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.

Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине? Встаньте те, кого пришел в детский сад пешком? Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа? Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице? (Темно, холодно). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни очень короткие). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).

Это потому что знаки покрыты световозвращательной краской. А пешеходам помогают световозвращатели.

Световозвращатель – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

Световозвращательные элементы – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Световозвращательный элемент нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить световозвращательные элементы  с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

А сейчас я хочу с вами поиграть. Физкультминутка.

Я буду показывать сигналы светофора. Показываю красный сигнал – стоите на месте и не двигаетесь, показываю желтый – хлопаете в ладошки, а если зеленый – топаете ножками. Побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы.

А хотите иметь световозвращательный элемент, сделанные своими руками, ребята? Дети проходят за столы и садятся на свои места. У каждого из вас есть заготовка. (Воспитатель показывает образцы).

Аппликация «Световозвращательный элемент  - ёлочка»

Дети работают под музыку.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Вывод: Мы узнали много интересного и полезного о  световозвращательных элементах. Своими руками сделали  световозвращательный элемент – ёлочку, который будем использовать на рюкзаке, как элемент, помогающий более безопасно передвигаться в тёмное время суток. 

    4f02fe98-7dd2-4614-ba00-59194c21190b.jpg          006e6fbc-b802-4bef-9c6f-9b9cb0c5c910.jpg 

    346b7030-be4a-45e1-9b9b-2f5fbe6a51e5.jpg           350d00be-a720-4ac9-a3cf-78af7f0158c6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Стань заметней в темноте"

Проект "Стань заметней в темноте"...

"Стань заметней в темноте!"

Открытый показ проходил на родительском собрании в первой младшей группе в сентябре 2015 года....

Смотр конкурс "Стань заметней в темноте" фотоотчёт

Развлечение для детей в д\с "Колосок"  "Стань заметней в темноте" подготовительная группа 7 июля 2016.Дети встают в круг.Воспитатель:Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,Город дорожной гра...

Педагогический проект «Стань заметней в темноте»

Использование светоотражающих элементов одежды  с целью повышения безопасности дорожного движения  в темное время суток...

Конспект занятия по ПДД на тему «Стань заметней в темноте»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;  популяризация использования световозвращающих элементов.ЗадачиОбразовательные:- познакомить историей создания автомобиля- познакоми...

Конспект занятия по ПДД "Стань заметнее в темноте"

использование светоотражающих элементов (фликеров)...

План-конспект занятия по ПДД для детей 6-7 лет "Стань заметным в темноте!"

Данное занятие дополнено презентацией,  разработано для детей подготовительной к школе группы. Цель: формирование у детей осознанного отношения к своей безопасности, понимания необходимости ...