Квест-игра "Незнайка на дороге" для дошкольников старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Корякова Светлана Викторовна
Закрепление знаний Правил Дорожного Движения и пропаганда
безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_neznayka_na_doroge.docx13.8 КБ
Файл kvest_-_igra_neznayka_na_doroge.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра “Незнайка на дороге” для дошкольников старшей группы.

 

Цель. Закрепление знаний Правил Дорожного Движения и пропаганда безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи. 

1. Закреплять знания детей о ПДД, дорожных знаках.

2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Оборудование: Автомобиль со съемными колесами, рулем; конверт с вопросами; 2 самоката (машины); дорожные знаки на стойках; разрезные дорожные знаки по количеству детей; 3 кольца (обруча), игрушки разного цвета; картинки по видам транспорта, подсказки-загадки на листах (карточках), телефон.

Планируемые результаты:

- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

- Обогащение словарного запаса детей новыми словами;

- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта.

Ход игры. Дети выходят на улицу и встречают Незнайку, который сидит в автомобиле без колес и руля. 

Ведущий и дети: Здравствуй, Незнайка! Куда это ты собрался ехать?

Незнайка: Меня доктор Пилюлькин пригласил в гости, но я не могу завести автомобиль.

Ведущий: Ребята, почему у Незнайки не заводится автомобиль? 

Дети: Ответы детей (без топлива не заведется, а без колес и руля  не поедет).

Незнайка: Колеса и руль находятся у инспектора ГИБДД. Он сказал, если я выучу Правила Дорожного Движения и выполню все задания, тогда мне  вернут все обратно. Но, я не запомнил ничего.

Ведущий: Как тебе помочь, Незнайка?

Незнайка: Инспектор оставил мне конверт с вопросами. Но, у меня ничего не получается. Может быть вы мне поможете ответить на вопросы?

Дети: Конечно, поможем. 

Ведущий: Тогда звоним инспектору и приглашаем его для принятия экзамена у Незнайки (звонят, приходит инспектор). Доставай свои вопросы, Незнайка. 

1. Блиц-опрос

  • На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый);
  • Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир);
  • Место для ожидания транспорта? (остановка);
  • Человек, идущий по тротуару? ( пешеход);
  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (один);
  • Кто управляет автомобилем? (водитель);
  • Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток);
  • Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта);
  • Какой сигнал верхний на светофоре? (красный);
  • Какие автомобили оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, полицейская, пожарная машина);
  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке).

Инспектор: молодцы, хорошо справились с заданием. За это вы получаете колесо и подсказку.  

2. Подсказка - загадка.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …   (дорожный знак).

Если ты спешишь в пути,

Чтоб дорогу перейти,

Так иди, где весь народ

Где есть знак…(Пешеходный переход)

Инспектор: отправляйтесь искать этот дорожный знак.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Дидактическая игра “Собери дорожный знак”

Каждый ребенок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Инспектор: Вы справились с этим заданием, получаете колесо и подсказку.

3. Подсказка - загадка “Назови дорожный знак”

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак - вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.   (“Осторожно, дети!”)

Инспектор: Отправляйтесь к этому знаку.

Эстафета “Лихие гонщики”

Дети делятся на 2 команды и  на самокатах (или другой транспорт) едут до стойки, объезжают  и возвращаются, передают транспорт следующему. Периодически выставляется знак “Осторожно, дети!”, где нужно замедлиться.

Инспектор: Вы справились  и с этим заданием, получаете колесо и подсказку.

4. Подсказка-загадка “Отгадать загадку и поиграть с отгадкой”

Встало с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где автомобили движутся, где сошли с пути,

Помогает улицу людям перейти.    (светофор)

Дети находят светофор.

Инспектор: Для чего нужен светофор? 

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение.

Инспектор: Чтоб не сбиться вам в пути, светофоры ты зажги. 

Подвижная игра “Зажги светофор”

Выложить из колец (обручей) светофор и “закрасить” их с помощью различных подходящих по цвету предметов, которые можно найти поблизости.

Инспектор: Молодцы, справились с заданием, получаете колесо и следующую подсказку.

5. Подсказка-загадка:

Я знаток дорожных правил,

я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

целый день стоять ей надо. (место стоянки)

Инспектор: отправляетесь к этому знаку.

 “Разложи картинки по видам транспорта”

Инспектор: Молодцы, ребята. Незнайка с вашей помощью справился  со всеми заданиями. За это получаете руль и бензин. Сейчас Незнайка можешь смело отправляться в гости. А вам, ребята, я дарю фликеры.

Незнайка: Спасибо, ребята. Вы  замечательная команда. До свидания.

Ведущий: Ещё одно доброе дело в нашу копилку.



Предварительный просмотр:

Квест-игра “Незнайка на дороге” для дошкольников старшей группы.

 

Цель. Закрепление знаний Правил Дорожного Движения и пропаганда безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи. 

1. Закреплять знания детей о ПДД, дорожных знаках.

2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Оборудование: Автомобиль со съемными колесами, рулем; конверт с вопросами; 2 самоката (машины); дорожные знаки на стойках; разрезные дорожные знаки по количеству детей; 3 кольца (обруча), игрушки разного цвета; картинки по видам транспорта, подсказки-загадки на листах (карточках), телефон.

Планируемые результаты:

- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

- Обогащение словарного запаса детей новыми словами;

- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта.

Ход игры. Дети выходят на улицу и встречают Незнайку, который сидит в автомобиле без колес и руля. 

Ведущий и дети: Здравствуй, Незнайка! Куда это ты собрался ехать?

Незнайка: Меня доктор Пилюлькин пригласил в гости, но я не могу завести автомобиль.

Ведущий: Ребята, почему у Незнайки не заводится автомобиль? 

Дети: Ответы детей (без топлива не заведется, а без колес и руля  не поедет).

Незнайка: Колеса и руль находятся у инспектора ГИБДД. Он сказал, если я выучу Правила Дорожного Движения и выполню все задания, тогда мне  вернут все обратно. Но, я не запомнил ничего.

Ведущий: Как тебе помочь, Незнайка?

Незнайка: Инспектор оставил мне конверт с вопросами. Но, у меня ничего не получается. Может быть вы мне поможете ответить на вопросы?

Дети: Конечно, поможем. 

Ведущий: Тогда звоним инспектору и приглашаем его для принятия экзамена у Незнайки (звонят, приходит инспектор). Доставай свои вопросы, Незнайка. 

1. Блиц-опрос

  • На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый);
  • Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир);
  • Место для ожидания транспорта? (остановка);
  • Человек, идущий по тротуару? ( пешеход);
  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (один);
  • Кто управляет автомобилем? (водитель);
  • Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток);
  • Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта);
  • Какой сигнал верхний на светофоре? (красный);
  • Какие автомобили оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, полицейская, пожарная машина);
  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке).

Инспектор: молодцы, хорошо справились с заданием. За это вы получаете колесо и подсказку.  

2. Подсказка - загадка.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …   (дорожный знак).

Если ты спешишь в пути,

Чтоб дорогу перейти,

Так иди, где весь народ

Где есть знак…(Пешеходный переход)

Инспектор: отправляйтесь искать этот дорожный знак.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Дидактическая игра “Собери дорожный знак”

Каждый ребенок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Инспектор: Вы справились с этим заданием, получаете колесо и подсказку.

3. Подсказка - загадка “Назови дорожный знак”

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак - вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.   (“Осторожно, дети!”)

Инспектор: Отправляйтесь к этому знаку.

Эстафета “Лихие гонщики”

Дети делятся на 2 команды и  на самокатах (или другой транспорт) едут до стойки, объезжают  и возвращаются, передают транспорт следующему. Периодически выставляется знак “Осторожно, дети!”, где нужно замедлиться.

Инспектор: Вы справились  и с этим заданием, получаете колесо и подсказку.

4. Подсказка-загадка “Отгадать загадку и поиграть с отгадкой”

Встало с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где автомобили движутся, где сошли с пути,

Помогает улицу людям перейти.    (светофор)

Дети находят светофор.

Инспектор: Для чего нужен светофор? 

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение.

Инспектор: Чтоб не сбиться вам в пути, светофоры ты зажги. 

Подвижная игра “Зажги светофор”

Выложить из колец (обручей) светофор и “закрасить” их с помощью различных подходящих по цвету предметов, которые можно найти поблизости.

Инспектор: Молодцы, справились с заданием, получаете колесо и следующую подсказку.

5. Подсказка-загадка:

Я знаток дорожных правил,

я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

целый день стоять ей надо. (место стоянки)

Инспектор: отправляетесь к этому знаку.

 “Разложи картинки по видам транспорта”

Инспектор: Молодцы, ребята. Незнайка с вашей помощью справился  со всеми заданиями. За это получаете руль и бензин. Сейчас Незнайка можешь смело отправляться в гости. А вам, ребята, я дарю фликеры.

Незнайка: Спасибо, ребята. Вы  замечательная команда. До свидания.

Ведущий: Ещё одно доброе дело в нашу копилку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группе

Закрепление правил дорожного движения (правила перехода улицы) в ходе непосредственно образовательной деятельности...

Сценарий театрализованного представления на 23 февраля для дошкольников старшей группы

Сценарий театрализованного представления на 23 февраля для дошкольников старшей группы...

Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (старшая группа).

Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности....

Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (старшая группа).

Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности....

Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (старшая группа).

Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности....

Картотека занимательных опытов и экспериментов для старших дошкольников. Старшая группа.

В картотеке представлен материал по направлению "Живая природа": "Растения и животные как живые организмы", "Строение, значение, функции, видоизменения частей растений", ...

Проект «Русские народные игры как средство развития физических качеств у старших дошкольников». Старшая группа «Сказка»

Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению игр русского народа.Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории русского народа , его ку...