План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепление правил дорожного движения (правила перехода улицы) в ходе непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd.docx | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
непосредственно-образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Путешествие в «Школу Светофорных наук»»
Интеграция образовательных областей:
- «Безопасность»
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
Задачи:
- Закреплять и обогащать знания детей о правилах передвижения пешеходов. («Познание»).
- Развивать способность решать интеллектуальные («Познание») и личностные («Социализация») задачи (проблемы), адекватные возрасту.
- Формировать умение понимать и принимать задания и предложения взрослого («Познание»).
- Развивать умение рассуждать и аргументировать собственные выводы. («Коммуникация»)
- Способствовать формированию навыков безопасного поведения на дорогах средствами художественной литературы. («Чтение художественной литературы»)
- Формировать умение дополнять готовую заготовку светофора зелеными, желтыми и красными кружками. («Художественное творчество»)
- Упражнять детей в схематичном изображении человека в центре треугольника -знак «Пешеходный переход». («Художественное творчество»)
Методы и приемы:
- Практические: моделирование игровой ситуации (на транспортной площадке), вручение удостоверений «Добросовестного пешехода», дидактическая игра «Стой»! Жди! Иди!», двигательная пауза «Машины», размещение символов знаний в центре Открытия, продуктивная деятельность: аппликация «Светофор», рисование знаков «Пешеходный переход», встреча с инспектором ГИБДД.
- Наглядные: демонстрация фигурок сказочных персонажей, изображений двора и проезжей части улицы, эмблемы «Школы Светофорных наук», рисунков - заданий; макет «Улица».
- Словесные: психологический , вводно - организационный и мотивационно- побудительный настрой детей, беседа, решение проблемных задач и ситуаций, высказывание предположений, участие детей в формулировке проблемы, правил поведения на дороге, участие в поисковой деятельности, выводы по принятию решений, чтение знакомых стихов, озвучивание домашнего задания.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Звуки улицы»;
- Демонстрационный: иллюстрации с изображением двора, проезжей части улицы, картинки – задания, эмблема «Школы Светофорных наук», макет «Улица», удостоверения «Добросовестного пешехода»;
- Раздаточный: карточки – задания, бумага, изобразительный материал для художественной деятельности: ножницы, краски, кисти, восковые мелки и т.п.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательная пауза «Машины». |
Игровая | Дидактическая игра «Стой! Жди! Иди!» Моделирование игровой ситуации на транспортной площадке. |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемных ситуаций, заложенных в карточках – заданиях. |
Коммуникативная | Постановка проблемы, беседа, вопросы, высказывание предположений, обсуждение мнений, повторение правил сотрудничества, анализ ответов сверстников, называние этапов решения проблемных ситуаций, озвучивание мыслительной деятельности, чтение знакомых стихов, формулирование вывода. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов Я.Пишумова «Машины», Ю.Яковлева «Предостережение», знакомых стихов по тематике Н.О.Д. |
Художественная деятельность | Аппликация «Светофор», рисование знака «Пешеходный переход» |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I | Постановка проблемы (3-5 мин) | ||
Воспитатель фиксирует внимание детей на обнаружении противоречия. - В современном городе на дорогах множество машин. Опасности подстерегают повсюду. Как сохранить жизнь и здоровье? - Я уверена, что вы, если нужно, захотите помочь любому человеку перейти улицу, но не уверена, что вы сделаете это правильно. - Сможете меня разубедить? - Мы гуляли с вами во дворе. Какое правило-присказку вы там выучили? («Пора не пора – не ходи со двора»). - Почему нельзя этого делать? - В одном небольшом сказочном городе, жили трое неразлучных, друзей – зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. (Воспитатель выставляет фигурки персонажей на магнитную доску). Очень они любили играть. А в их тесном дворе разве поиграешь? (Показ картинки с изображением двора, включение аудиозаписи «Звуки улицы») - Вот и приходилось играть в футбол под аркой. Зайчонок Ваня на воротах стоял- у въезда с улицы, а медвежонок Миша и лисонька Лиза старались забить ему гол. - Подумайте, подходящее ли это место для игры? Докажите? - Через дорогу есть удобная спортивная площадка для игр. Проблемный вопрос: Как помочь друзьям правильно перейти проезжую часть улицы, чтобы попасть на спортивную площадку? - Что же нам делать? Воспитатель выставляет словесный алгоритм решения проблемы ситуации: нужно узнать правила перехода улицы и научиться их выполнять. - Хотите этим заняться? | Дети осознают создавшееся противоречие: воспитатель верит, что дети готовы помочь любому перейти улицу, но не уверен, что они сделают это правильно. Дети высказывают свои предположения. Дети осознают цель поиска: хотим узнать, как правильно переходить улицу чтобы помочь друзьям. Присваивают проблему, участвуют в её формулировке: «Хотим узнать правила перехода улицы и научить друзей». Дети называют последовательно этапы решения проблемной ситуации. | Психологическая готовность. Привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. | |
II | Актуализация знаний (4мин) | ||
Двигательная пауза «Машины» (Я.Пишумов) «На улице нашей Машины – машины, Машины – малютки, Машины большие. Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю.» | Дети формулируют правила. Дети шагают на месте, Приседают, Подтягиваются на носочках (руки вверх). Маршируют Останавливаются, указывают рукой путь машинам. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения правил перехода улицы. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка. | |
III | Выдвижение гипотез, предположений (5-8мин) | ||
Предлагает отправиться в «Школу Светофорных наук» - Согласны? (Воспитатель выставляет эмблему «Школы». Знакомит с девизом «Школы Светофорных наук» « В автошколе нашей Делаем ребятам Предостережение! Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители Чтоб спокойно мчались Улицей водители! (Ю.Яковлев) - Получите рисунки-задания
- Пришло время проверить наши предположения и высказывания, и нам поможет человек, который лучше других знает правила дорожного движения: инспектор ГИБДД? | Дети распределяются на малые группы, вспоминают нормы и правила сотрудничества; принимают программу поиска: сначала каждый ребёнок ищет ответ самостоятельно, затем происходит обмен информацией в малых группах. Дети обсуждают, находят общие решения, проговаривают вслух. Анализируют ответы сверстников. Дети принимают программу, предложенную педагогом. | Сформулированные представления о месте и правилах перехода улицы; Овладение способами познавательной деятельности; Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; Любознательность, активность. | |
IV | Проверка решения (3-4мин) | ||
- Куда мы отправимся? Предлагает перейти на транспортную площадку, где детей ждет - инспектор ГИБДД - Он проверит ваши знания. Инспектор приглашает детей вместе с ним перейти дорогу, чтобы попасть на спортивную площадку. Задает вопросы:
А в это время для пешеходов?
Воспитатель и инспектор осуществляют коррекционную и консультационную помощь. - Вот так, не спеша мы перешли дорогу. Инспектор вручает детям удостоверения «Добросовестного пешехода» и дает задание: вместе с родителями нарисовать схему «Мой путь из дома в детский сад» и на очередном занятии в «Школе Светофорных наук» обсудить, насколько он безопасен. Дидактическая игра «Стой! Жди! Иди!» | Дети переходят на транспортную площадку с действующим светофором, перекрестком. Дети участвуют в поисковой деятельности по принятию решений, озвучивают результаты мыслительной деятельности, читают стихи. Дети выполняют движения в соответствии с сигналами светофора. | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности- слушать взрослого и выполнять его инструкции. Получение удостоверения как результат удачно проведенной деятельности. Получение игрового опыта, эмоциональная разгрузка. | |
V | Введение в систему знаний (3-4мин) | ||
Воспитатель предлагает сделать вывод. - Можем ли мы с уверенностью ответить на вопрос: «Как правильно перейти проезжую часть улицы?» Предлагаю разместить символы в центре Открытия. - Можем ли мы теперь с уверенностью сказать, что мы сможем помочь друзьям правильно перейти дорогу, потому что твердо знаем правила перехода. Для закрепления знаний о правилах дорожного движения на макете улицы предлагаю изготовить «огоньки» к светофорам и знаки «Пешеходный переход». | Дети формируют вывод, например:
- остановись на краю тротуара, посмотри налево, убедись, что машины остановились, осторожно переходи дорогу; - дойдя до середины проезжей части, посмотри направо, убедись, что машины пропускают пешехода, иди; - если водитель не остановился, стой на середине проезжей части, следи за проезжающими машинами;
Дети участвуют в размещении в центре Открытий символов новых знаний. Присваивают новые знания. Чтобы научить кого-то, надо самому иметь хорошие знания. Мы показали хорошие знания. Дети рисуют изображения для оформления знаков «Пешеходный переход», наклеивают на заготовки светофоров кружки красного, желтого и зеленого цветов. | Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. Овладениенавыками художественной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе группе на тему: «9 мая…мы помним, мы гордимся»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Танцующая девочка»
Цель данного занятия - учить передавать движение человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Подводный мир»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой -восковые мелки+акварель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Портрет папы»
Данное занятие посвящено знакомству детей с новой техникой "барельеф"...