Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (старшая группа).
рабочая программа (старшая группа) по теме

Кознова Ирина Александровна

Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta2.docx746.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (старшая  группа).

Пояснительная записка.

      Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности. Фундамент такой личности закладывается еще в дошкольном возрасте, т.к.  дошкольные годы сенситивны для творческого развития, что способствует становлению процессов восприятия, памяти, воображения и мышления. В процессе творческой деятельности формируются зрительные образы, ребенок овладевает формами, координируются перцептивные и моторные акты. Приобретаются знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления об окружающем мире. В процессе рисования происходит  эмоциональное развитие, у ребенка возникают положительные эмоции, чувства и переживания.

      Разрабатывая методику работы с детьми, мы позаботились об индивидуальном подходе, чтобы каждый ребенок мог успешно овладеть знаниями, навыками и умениями в изобразительной деятельности и его творческие способности развивались.

Общая цель программы – воспитание и совершенствование эмоционально-образного восприятия.

Задачи.

  • воспитание эстетических чувств
  • развитие воображения
  • освоение первоначальных художественных навыков
  • формирование художественного кругозора
  • знакомство с разными материалами и работа с ними
  • развитие интереса к окружающему миру

Содержание курса.

Направления:

  1. Лепка, пластилинография
  2. Аппликация (бумага, ткань, сизаль)
  3. Рисование (гуашь, акварель)
  4. Декоративно-прикладное искусство:
  • коллаж
  • витраж
  • батик
  • сухое валяние
  • роспись по дереву
  1. Нетрадиционные методы рисования

Используемые методики.

Программа скорректирована на основе методик следующих авторов:

  • Дубровская Н.В.
  • Лебедева Е.Г.
  • Румянцева Е.А.
  • Мери-Энн Кол
  • Алекс Берн Фельс
  • Норьерт Ланда

Возрастные особенности детей 5-6 лет. 

В изобразительной деятельности дети могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.

         Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и расписывать их.

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

         Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

 

Тематическое планирование.

п/п

Тема занятий

1

Рисование «Грибы».

2

Аппликация «Цыпленок».

3

Лепка «Лисичка».

4

Рисование «Поле цветов»

5

Аппликация «Котик»

6

Рисование «Котик»

7

Лепка «Клоун»

8

Рисование «Белый медведь»

9

Лепка «Медведь»

10

Аппликация «Зайчик»

11

Рисование «Снегири прилетели»

12

Лепка «Сова»

13

Аппликация «Гномик»

14

Лепка «Дед Мороз»

15

Аппликация «Елочка»

16

Рисование «Новогодняя елка»

17

Лепка «Зайчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (средняя группа).

Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности....

Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (подготовительная группа).

Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности. Фундамент такой личности закладывается еще в дошкольном возрасте, т.к.  дошкольные годы сенситивны для творческого разви...

Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (старшая группа).

Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности....

Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (старшая группа).

Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности....

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...