Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД "Школа юных пешеходов" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж

Крикунова Ольга Николаевна

Цель: Формирование осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

  • Закреплять правила дорожного движения, упражнять в умении  применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  • Активизировать мышление детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы.
  • Активизировать речь детей, через развития умения организовывать свои действия и действия других.
  • Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Школа юных пешеходов

конспект НОД для детей подготовительной группы

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%83-%D0%B8%D1%86%D1%83-92627501.jpg

Воспитатель: Крикунова О.Н.

Дата проведения: 12 октября

с. Беллык 2022

Цель: Формирование осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

  • Закреплять правила дорожного движения, упражнять в умении  применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  • Активизировать мышление детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы.
  • Активизировать речь детей, через развития умения организовывать свои действия и действия других.
  • Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
    Материалы: Иллюстрации по правилам дорожного движения, знаки дорожного движения, макет светофора.

Ход НОД

1.Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в школу для юных пешеходов, где встретимся с разными пешеходными науками. Но в начале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда играем на улице.
(Ответы детей)

Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Ответы детей)

Какие машины мы знаем? (Ответы детей)

Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (Ответы детей)

В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».

2. Основная часть

 Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня, как зовут меня друзья? (светофор)
Воспитатель: Есть ли еще помощники у пешехода?
Посмотри, силач, какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик)
Воспитатель:  Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Красный – стой, Желтый – жди, Зеленый – проходи!
Воспитатель:  Давайте поедем в страну безопасности. Хотите? Отгадайте, на чем мы туда отправимся.
Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины, и питается бензином?  (автобус)
Воспитатель:  Правильно мы отправляемся туда на автобусе.
Физкультминутка: «Автобус»
(Музыка и слова Е. Железновой)
Воспитатель:  Где же мы должны сесть в автобус? (Ответы детей)

Как же мы найдем остановку? (Ответы детей)

Воспитатель:   Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят дорога,  
Транспорт ездит, быстро, много
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,  
Быстро знаки соберите!

Каждый ребенок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать каждый свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, и в автобусе.

Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

  • Играть и прыгать на остановке
  • Громко кричать на остановке и в автобусе
  • В автобусе вести себя спокойно
  • Уступать место старшим
  • Высовываться из окна
  • Обходить стоящий транспорт спереди
  • Уважать правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя правильно вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни на остановке. На этом наше путешествие заканчивается. А сейчас тихо, выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу? (Ответы детей)

3. Рефлексия
Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям нарисовать увиденные дорожные знаки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект совместной образовательной деятельности “ Я среди людей” Для детей подготовительной группы.

Задачи.1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди разные ( отличаются не только возрастом ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

« Музыка настроения» (конспект совместно-образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и детей подготовительной группы)

Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и детей  подготовительной группы "Музыка настроения"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО, коммуникации для детей подготовительной группы. Тема: «Русская березка».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО, коммуникации для детей подготовительной группы.Тема: «Русская березка». Подготовила воспитатель Васильева Т. В. Цель: Использова...

Конспект организованной образовательной деятельности «Дошкольникам о войне» для детей подготовительной группы

Программные задачи: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о Великой отечественной войне: профессиях людей во время войны, празднике 9 мая, побуждать уважительно относиться ...