Развлечение по ПДД "Незнайка на прогулке". Средняя группа.
материал по обж (средняя группа)

Маталыго Елена Михайловна

Развлечение по ПДД в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

                      Развлечение по ПДД «Незнайка на улице»

Возраст: средняя группа

Цель: формирование у дошкольников представлений о ПДД

Задачи:

  • образовательные:

- продолжать знакомить детей с улицей, её основными частями и

правилами поведения на улице.

  • развивающие:

развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного

перемещения по улице.

  • воспитательные:                                                                                                                

      воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на    

      улице.

Предварительная работа:                                                                                                                  

  • чтение художественной литературы                                                                              
  • рассматривание иллюстраций
  • игры-занятия                                                                                                                          
  • дидактические игры                                                                                                            
  • подвижные игры

      Ход развлечения:

       Ведущий: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно    послушайте.

На улице нашей автомобили,

Автомобили-малютки, автомобили большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Выбегает Незнайка и плачет

Ведущий:  К нам в гости пришел Незнайка. Но  почему- то он плачет.  Что с тобой случилось, Незнайка?

Незнайка: У меня лопнул мяч. Я играл на проезжей части, и мой мяч попал под колеса автомобиля.

Ведущий: Ребята, а разве можно играть на проезжей части, выбегать на нее?

(ответы детей)

Ведущий: Запомни,  Незнайка!

 Город, в котором с тобой мы живём,                                                                                              

 Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука вдоль мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда

Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

Незнайка: Ну вот ещё! Я и так всё знаю! Вот, например, эти  полосочки (вывести на экран изображение пешеходного перехода)  нарисованы  для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь!

Ведущий: Ребята, правильно ответил Незнайка?

(ответы детей)

Ведущий:  Рядом с пешеходным переходом всегда стоит знак «Пешеходный переход» (вывести на экран).

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с другом вместе

Мы дорогу в этом месте.

Ведущий: Ответь-ка, Незнайка, на вопрос: кто на дороге самый главный?

Незнайка: Ну конечно я!

Ведущий: Ребята! Правильно ответил Незнайка?

Незнайка: Правильно, правильно! А кто же ещё!

Ведущий: Незнайка, ты не знаешь, кто главный на проезжей части?

   Его сигнал – для всех закон,                                                                                                              

   Ему здесь каждый подчинён.                                                                                            

   Его яркие глаза заметим мы издалека.

   Что же это? (ответ детей)

Ведущий: Конечно,  это светофор!

 - А теперь мы посмотрим на сколько хорошо вы знаете сигналы светофора. Если горит зеленый сигнал?  А если горит красный сигнал? (Ответы детей).

Ведущий: А теперь поиграем (воспитатель показывает зеленый сигнал - дети шагают в рассыпную, красный – дети стоят. Незнайка путает детей.                                                                                  

Игра « Сигналы светофора»

Ведущий: Незнайка, а теперь я тебе предлагаю отгадать загадки вместе с детьми.

1. У перекрестка друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит он нам разным светом.                                                                                                                       Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проходи, запрета нет. (Светофор)

2. Полосатые лошадки                                                                                                                      Поперёк дорог легли.                                                                                                               Все авто остановились,                                                                                                                                Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

3. Дом на улице идёт,                                                                                                                              На работу всех везёт.                                                                                                                                Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

4. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как  у кошек,

Ночами горят. (Автомобили)

5. В этом месте пешеход

  Терпеливо транспорт ждет.

  Он пешком  устал шагать,

  Хочет пассажиром стать. (Остановка общественного транспорта)

Ведущий: Ребята, а на чем еще можно передвигаться по городу?

(ответы детей)

Незнайка: Автобусы, машины, такси! Простому пешеходу некуда податься. А как же раньше люди ездили, когда автомобилей не было?

Ведущий: На лошадях!

А давайте покажем Незнайке нашу веселую разминку и он увидит, на чем можно передвигаться по городу.

Разминка

Незнайка: Спасибо, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Теперь я знаю, как переходить дорогу и поделюсь полученными знаниями с остальными, чтобы они тоже знали ПДД. Пойду гулять дальше.

Ведущий: Пожалуйста, приходи, Незнайка, к нам еще. Мы тебе много интересного расскажем. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Сценарий развлечения ко Дню Матери в средней группе День матери в ДОУ. Средняя группа 2017

Цель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.• Создание доброжелат...

Конспект развлечения "Зимняя прогулка" средняя группа

Конспект развлечения "Зимняя прогулка" средняя группа...

Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)

Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. - развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность ...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского сада Сценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!" Тема: Пожарная безопасность

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского садаСценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!"Тема: Пожарная безопасность...