Авторский конспект занятия по ОБЖ. "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж

Ковалёва Татьяна Петровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_azbuka_bezop_24.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.02.2022                                                      Подготовила: Ковалёва Т.П.

Авторский  конспект занятия для детей старшей группы

Тема: «В общественном транспорте»

Цель: знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

Задачи:

обучающие: знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте;

развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, восприятие, память, речь, фонематический слух, умение рифмовать.

воспитательная: воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям;  чуткость, отзывчивость, уверенность в своих действиях.

Материал: иллюстрации, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Шире шаг чудесный круг, я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмись, и друг другу улыбнись

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо из лесной школы (показать детям конверт). Как вы думаете, от кого оно и что в нем написано (ответы детей).

Воспитатель: сейчас я открою конверт, и мы узнаем, что в письме написано и от кого это письмо (прочитать письмо).

Воспитатель: в письме, учитель лесной школы, Ёж и его ученики, приглашают нас приехать к ним в гости.

Воспитатель: А вы хотели бы побывать в лесной школе?

Дети отвечают

Воспитатель:

- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе).

- Как мы сейчас называемся?

Дети: пешеходы

- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов?

Дети: Вот один вышел из автобуса, другой из магазина, третий из дома, а всего – много. Остановились. Стоим

Воспитатель: Посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, на котором, выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения, воспитатель задает вопросы).

2.Основная часть:

Дидактическая игра «Транспорт»

Воспитатель: как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? Дети: автомобили

Воспитатель: на какие группы можно разделить все автомобили?

Дети: грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения

Воспитатель: почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, специального назначения?

Воспитатель: все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?

Воспитатель: что у них общего? какие части есть у каждой автомашины?

Дети: колеса, руль, мотор

Воспитатель: на каком транспорте мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети: нужно ехать в автобусе.

Воспитатель: давайте ждать автобус. А где его ждут?

Дети: на остановке.

Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?

Дети: по знаку.

Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Проходите в автобус. Садимся по удобнее, занимаем места.

(Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков).

Воспитатель: расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка. Держаться за поручни.

Взрослые, уступают места пожилым людям.

Воспитатель: а можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете, вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае.

- Мы с вами отправляемся в путь. Чтоб не скучно было ехать я вам прочитаю сказку «Воробьишка Тишка». (Читает сказку, по окончании дети отвечают на вопросы по содержанию)

Воспитатель: как незаметно прошло время, и мы приехали в «лесную школу». Выходите из автобуса. Не спешите. Кто мне скажет, с какой стороны нужно обходить стоящие транспортные средства?

Воспитатель: запомните, стоящие автобус, троллейбус и другие машины, нужно обходить сзади, потому что так лучше видеть те машины, которые объезжают их. А трамваи обходить спереди, чтобы не попасть под встречный трамвай.

Воспитатель: посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило?

Дети: высказывают свои варианты

Воспитатель: вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

Воспитатель: для чего машинам широкие дороги?

Дети: машины большие, ездят быстро.

Воспитатель: а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. А если мы в деревне, где может не быть тротуаров, как быть?

Воспитатель: здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.

Воспитатель: а что такое обочина?

Дети: обочина сбоку.

 

Воспитатель: Чтобы попасть в «лесную школу» нам надо перейти дорогу. А можно ли где попало переходить улицу?

Дети: нет, только там, где это разрешено

Воспитатель: а как узнать это место, где разрешено переходить улицу?

Дети: по полоскам

Воспитатель: что это за полоски, для чего они нужны и как они называются?

Дети: зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход.

Воспитатель: где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?

Дети: нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

Воспитатель: но бывают улицы, где машин очень много, можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах?

Дети: светофор.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?

Дети: светофоры бывают транспортные и пешеходные. Светофор, состоящий из трёх цветов, управляет движением машин. (Показать макет светофора)

 

Физкультурная разминка с веселым светофором:

Накачаем вместе шины, Сядем дружно на машины, Стоп машина! Стоп шофер! На дороге светофор! Красный цвет – хода нет, Желтый осторожно! А зеленый свет горит, Значит, снова путь

Движемся дальше с детьми. Мы с вами сделаем остановку. Наша остановка называется, «Загадки»

Воспитатель: давайте вместе попробуем отгадать загадки.

Загадки.

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Воспитатель: молодцы, умеете отгадывать.

Воспитатель: вот мы с вами в положенном месте перешли дорогу и оказались в «лесной школе».

Ребята, Вы правильно все делали: переходили дорогу, отгадывали загадки.

Воспитатель: помогите, пожалуйста, сделать для лесных учеников светофоры.

Мальчики рисуют транспортные светофоры, девочки – пешеходные светофоры.

3. Заключительная часть. 

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

И нам пора возвращаться в группу. (Дети проходят в автобус и едут в группу).

Воспитатель: о чём расскажите родителям?

Воспитатель: о каких правилах расскажите знакомым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по кружку "Азбука безопасности"

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопаснос...

Конспект занятия с детьми " Азбука Безопасности"

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста на тему безопасности...

Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» .

Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» . Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:- Закрепить предс...

Конспект занятия по теме : «Азбука дорожной безопасности»

Развитие ориентировки в  дорожной обстановке и  условиях улицы....

Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе....