Конспект занятия по ПДД «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
- Формировать представления детей о безопасности дорожного движения, умение правильно себя вести в различных ситуациях, применяя имеющиеся знания на практике.
- Закрепить представления детей о светофоре и значении его сигналов, умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной группе по ПДД
на тему: «Азбука безопасности»
Воспитатель Харунова Елена Михайловна
Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Задачи:
- Формировать представления детей о безопасности дорожного движения, умение правильно себя вести в различных ситуациях, применяя имеющиеся знания на практике.
- Закрепить представления детей о светофоре и значении его сигналов,
умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: макет перекрестка, дорожные знаки, светофор, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе совершим путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного.
Появляется кот.
Кот: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо вашего сада и решил к вам зайти в гости. А почему вы все собрались здесь?
В-ль: Мы собрались в путешествие в страну Светофорию. Ты слышал про такую страну?
Кот: Так, так…Светофория…Напомните мне, что это за страна.
В-ль: Там живут дорожные знаки и автомобили. И все соблюдают правила дорожного движения. Ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: Ой, а я когда-то закончил школу дорожных наук. Я и без них прекрасно обойдусь. Я про эту страну знаю все.
В-ль: Ну, что же сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как, как. На четырех лапах.
В-ль: Дети, правильно он ответил? (Нет). Вот видишь, а говоришь, что все знаешь. Мы тебя приглашаем с собой, в страну Светофорию, где научим тебя правилам дорожного движения. Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, нам нужно на чем-то поехать. На чем нам быстрее доехать?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде...
В-ль: Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?
Дети: Транспорт.
В-ль: Ребята, какие виды транспорта мы знаем?
Дети: Наземный, воздушный, транспорт специального назначения, водный,
железнодорожный.
В-ль: Оказывается, весь транспорт - машины, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. Вы готовы отправиться в путешествие? На каком транспорте мы отправимся? (Дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся).
К путешествию готовы! (Дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем). Ну, поехали!
Физкультминутка
Завели мотор (круговые движения руками)
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный этот путь, (крутим руль)
Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)
Там мы сможем отдохнуть.
Вышли из автобуса и представьте мы попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движутся много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (Ответы детей). Правильно, потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. И все их хорошо соблюдают.
-Как вы думаете, кто правит страной Светофорией? (Ответы детей).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу перейти.
Дети: Это светофор (выставить светофор).
В-ль: Правильно, ребята, это светофор! А мы даже знаем про него стихи.
Послушай кот, наших ребят.
1 ребёнок: Помогает с давних пор пешеходам светофор.
Он сигнал нам подаёт: ждать или идти вперёд.
2 ребёнок: Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет,
Если желтый – стой и жди, а зелёный свет – иди!
3 ребёнок: С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор,
С виду грозный и серьёзный очень важный светофор.
Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
В-ль: Скажите, а кого называют пешеходом? (Ответы детей).
4 ребенок: В школе мы ученики, а в театре - зрители,
А в музее, зоопарке - все мы посетители.
Но коль на улицу ты вышел, ты запомни наперед
Всех названий стал ты выше - стал ты сразу ПЕШЕХОД!!!
В-ль: А где должны ходить пешеходы? (Ответы детей).
-Правильно, пешеходы ходят по тротуару. А если нужно перейти дорогу, как поступить? Давайте мы расскажем нашему герою, как правильно переходить дорогу. (Ответы детей).
Ребенок:
Пешеход, пешеход помни ты про переход,
Только «зебра», пешеход, от машин тебя спасет.
- На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся - СТОЙ!
Желтый скажет пешеходу - ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.
А зеленый впереди - говорит он всем - ИДИ!!!
В-ль: А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? (Ответы детей). Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А, вам, маленьким детям, надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!
Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте их вспомним. Пока мы идем мы пешеходы, а когда мы едем - мы кто? Скажи, Кот, кто мы, если мы едем в транспорте?
Кот: А…Кто же мы…Ой, ребята забыл это слово.
В-ль: Ребята, подскажите Коту. Правильно, мы пассажиры. А если мы едем за рулем, то мы…
-Молодцы, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
-А тебе Кот еще такой вопрос: Как следует вести себя, если вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?
Кот: Надо обойти автобус, а еще проще - пролезть между колесами.
В-ль: Ребята, поможем Коту он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, когда автобус уедет. Внимательно посмотреть налево, потом направо, если нет машин - переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
В-ль: Ребята, а расскажите о правилах поведения в общественном транспорте. (Дети называют правила).
В-ль: Ребята запомните: пешеход и транспорт - являются участниками дорожного движения.
В это время Кот берет мячик и начинает играть на проезжей части.
В-ль: А что ты Котик делаешь?
Кот: А я смотрю, мячик лежит и решил в него поиграть, кто со мной?
В-ль: А разве можно играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы - нельзя.
В-ль: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик - можно! Еще как!
В-ль: А вы, ребята, согласны с Котом? (Нет). Почему?
Ребенок:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
Все дети: На мостовой - не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым оставаться!
Давайте вспомним и повторим правила дорожного движения все вместе: здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки:
- Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... (Пешеходный переход).
- На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети, только на.... (Велосипедная дорожка).
- А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка).
- Этот знак заметишь сразу: три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный: красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный - двигаться опасно.
Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (Светофор).
- В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге ... (Дети).
- Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
- Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, в цех, домой,
Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса).
- Я знаток дорожных правил я машину здесь поставил
На стоянке у ограды отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки машин).
В-ль: Ребята, а хотите поиграть?
Игра: « Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я ….)
- Кто из вас идет вперед только там, где переход. ( Это я….)
- Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой.
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора.
- Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет. ( Это я….)
В-ль: Ребята у нас знают не только правила дорожного движения, но и песенку про них. (Песня на мотив « В траве сидел кузнечик»).
В такси сидел кузнечик, в такси сидел кузнечик
Совсем как человечек он пассажиром был.
1. Представьте себе, представьте себе совсем как человечек,
Представьте себе, представьте себе он пассажиром был.
2. Но вот на остановке, но вот на остановке
Кузнечик очень ловко вдруг дверцу отворил.
Представьте себе, представьте себе кузнечик очень ловко.
Представьте себе, представьте себе вдруг дверцу отворил.
3. Но правила движения, но правила движения
Не знал он к сожалению и на дорогу прыг.
Представьте себе, представьте себе не знал он к сожалению.
Представьте себе, представьте себе и на дорогу прыг.
4. А тут на легковушке, а тут на легковушке,
Проехала лягушка и сбила кузнеца.
Представьте себе, представьте себе проехала лягушка.
Представьте себе, представьте себе и сбила кузнеца.
5. Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он такого вот конца.
Представьте себе, представьте себе не как не ожидал он.
Представьте себе, представьте себе такого вот конца.
В-ль: Дети, какие правила нарушил наш кузнечик? (Ответы детей).
- Ребята, помните правила безопасности и тогда вы никогда не попадете в такую ситуацию в какую попал кузнечик.
Кот: Молодцы, ребята! Вы столько много знаете о правилах дорожного движения, я очень рад, что пришел именно к вам. Я, конечно, все это знал, но забыл, а вы мне помогли все вспомнить. Спасибо, вы меня многому научили. Мне с вами было очень интересно. А сейчас мне пора домой, пойду ловить мышей.
В-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети имитируют поездку в автобусе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ПДД "Азбука безопасности"
Занятие по ПДД...

Итоговое занятие по кружку "Азбука безопасности"
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопаснос...

Конспект занятия с детьми " Азбука Безопасности"
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста на тему безопасности...

Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» .
Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» . Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:- Закрепить предс...
Конспект занятия по теме : «Азбука дорожной безопасности»
Развитие ориентировки в дорожной обстановке и условиях улицы....
Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе.
Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе....

