Театральная деятельность ОО: художественно-эстетическое развитие
методическая разработка по обж

Ковалёва Татьяна Петровна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_kolobka.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Заветненский детский сад «Аленький цветочек»

Советского района Республики Крым

КОНСПЕКТ

КУКОЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПО ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

с.Заветное,2021г

Дата проведения: 01.09.2021г

КУКОЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ЧЕРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Тема: «Приключения колобка»

Цели: 1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добро  намерениям.

2. Научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случаях:

- обращать внимание взрослых и прохожих на себя;

- уметь звать на помощь;

-умение сказать «нет» на предложение незнакомого взрослого.

Оборудование: персонажи кукольного театра – колобок, лиса, волк, заяц; машинка, сладости, картинки с ситуациями.

Ход мероприятия.

Сказочник: Ребята, я сейчас расскажу вам сказку. Угадайте какую! (показывает обложку сказки). Только моя сказка немного другая, слушайте. (Рассказывает сказку до того момента, когда колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес).

- Катится колобок, а на встречу ему… А кто ему встретился  вы узнаете после того, как мы с вами поиграем в игру. (Игра «Зайка серенький сидел..)

Заяц: Колобок, колобок, а я дам тебе конфету. Хочешь? Пойдём со мной. Она лежит под тем кустом.

Сказочник: Ребята, а разве колобок знаком с зайцем? (ответы детей).

А колобок один в лесу или с ним рядом есть взрослый? (ответы детей).

Заяц: Ну что , колобок, пойдешь со мной?

Колобок: Нет, Заяц, мне бабушка не разрешает останавливаться и разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Возьми тогда шоколадку. На, укуси!

Колобок: Нет, спасибо не хочу. Я же сказал тебе, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я тебя совсем не знаю.

Сказочник: Правильно ли, ребята , поступил колобок?

- Покатился колобок дальше и повстречал Волка.

Волк: Колобок, ты куда катишься? Устал, наверное, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня  красивая машина. Вмиг довезу.

Сказочник: Ребята, что надо сделать колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?

- Вы помните, что хотел сделать волк в сказке?

Колобок: Нет, Волк, садиться с незнакомыми людьми  мне не разрешают бабушка и дедушка.

Сказочник: Дети, правильно ли  поступил колобок?

- Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину с незнакомыми людьми, даже если водитель говорит, что отвезёт вас к родителям. Не верьте ни в коем случае. Мама и папа не отправят за тобой незнакомого человека.

А сейчас мы немного отдохнём  и поиграем в игру…

Ну, что же, продолжаем сказку.

 - Повстречал колобок медведя.

Медведь схватил нашего колобка и бросился бежать с ним в лес.

- Что теперь делать нашему колобку? Как поступить? (ответы детей).

Правильно, нашему колобку надо громко кричать, звать на помощь.(ИМИТАЦИЯ)

Колобок: Помогите! Спасите! Меня уносит медведь, Я не знаю его.

Сказочник: Правильно ли поступил наш колобок?

Совершенно верно, когда вас хочет схватить кто- то чужой, незнакомый, нужно пытаться вырваться и бежать, или бросится к прохожим за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я не знаю его».

- Что же случилось с колобком дальше? А вот что: медведь испугался шума, бросил колобка и убежал в лес.

-Колобок покатился дальше. А как вы думаете, кого он встретил потом?(ответы детей).

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты красивый, румяный, а умный какой! Спой мне песенку.

Сказочник: Колобок обрадовался, что он такой хороший и умный и красивый и запел песенку. (песня колобка)

Лиса: Колобок, я хотела бы, чтобы ты пошёл со мной.

Колобок: Нет, лиса, я не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: Нет , колобок, я тебя не зову, если не хочешь. Только я, знаешь, куда иду. В кино сниматься. Там и для тебя есть роль.

Сказочник: Дети, как вы думаете? Как  поступит колобок?

- Нет, дети, вы ошиблись. Всё забыл колобок, обрадовался и пошёл с Лисой. А Лиса его … и съела.

- Да, дети, вот так закончилась сказка.

-Ребята, мы живём с вами в большом, огромном мире, где много людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живёт в нашем селе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди умные, добрые, которые  никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, воруют детей, поэтому нужно быть внимательным и осторожным при встрече с незнакомыми людьми. Лучше всего с ними не разговаривать, потому что они очень хитрые и притворяются, что любят детей.

- Ребята, вспомните в каких сказках хитрые и коварные животные или люди обманывали добрых и доверчивых?  («Заюшкина избушка»,  «Колобок», «Волк и семеро козлят»)

Игра:

«Если» - ситуации

-угощение конфетой;

- приглашение в кино;

- приглашение прокатиться в машине;

- насильственное хватание ребёнка.

Сказочник: 

Каждый грамотный ребёнок

 Должен твёрдо знать с пелёнок,

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет—

Отвечайте твёрдо: «Нет».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет—

Отвечайте твёрдо: «Нет».

 Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне,

Есть такой простой ответ—

Ты ответить должен «Нет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»

В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Программа дополнительного образования театральный кружок «Буратино» (художественно-эстетическое развитие)

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа).   ...

Программа дополнительного образования театральный кружок «Буратино» (художественно-эстетическое развитие)

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа).   ...

Мастер - класс «Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»

Мастер -класс«Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»Целевые ориентиры: Ребёнок обладает развитым воображением которое реализуется в разных видах деяте...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма»

Авторский конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма». Возраст воспитанников: ст...