Конспект ООД по ПДД для детей средней группы Тема «Светофор – наш лучший друг»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Старостенко Алла Феликсовна

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_pdd_dlya_detey_sredney_gruppy.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ПДД для детей средней группы

Тема «Светофор – наш лучший друг»

 

Разработала воспитатель

МБДОУ-д/с №15 ст. Новониколаевской

Старостенко А.Ф.

 

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного

поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по

пешеходному переходу и по сигналу светофора;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения

правил дорожного движения; знакомить детей с элементарными правилами

дорожного движения. Учить различать и называть дорожные знаки. Создать

хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и

дорогах.

Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание

знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор,

пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, регулировать.

Демонстрационный материал, пособия: дорожные знаки, макет светофора;

машины, рули, картинки (2комплекта), жилеты, куклы, мягкие модули;

фонограммы песен «Шофер», «Птички и автомобиль», «Светофор».

 

Ход ООД

 

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, как необычно сегодня выглядит

наша группа, как вы думаете, почему?.. Да, сегодня мы с вами закрепим

правила безопасного поведения на дороге. Я знаю, что вы любите играть, и

сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Присядьте на коврик тот, кто…».

(Дети стоят возле воспитателя, слушают и выполняют задание)

 кто приходит в детский сад пешком?

 кто приезжает в детский сад на автобусе?

 кого привозят в детский сад на машине?

 кого сегодня привела мама?

 кого сегодня привел папа?

 кто приходит в детский сад один, без взрослых, поднимите руку!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, никто из вас не поднял руку, это значит,

что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой,

с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть

очень внимательными, чтобы не случилось беды. Мы живем в красивой станице с зелеными широкими улицами, по которым передвигаются много

легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает.

Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и

для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго

соблюдать установленные правила движения.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какими бывают улицы? (узкие,

широкие, красивые, длинные...)

 Как называется ваша улица? (ответы детей)

 Из каких частей состоит улица? (ответы детей)

 Давайте мы с вами погуляем по нашей улице. Покажите, где тротуар,

как называются люди, которые ходят по тротуару? (ответы детей)

 Какие правила поведения пешехода вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь подойдем к пешеходному переходу. Нам нужно

перейти дорогу, как это сделать правильно? (ответы детей)

 Да, переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и

посмотреть налево, потом направо и снова налево, убедиться, что

машин нет. Переходить дорогу можно только при зеленом свете

светофора.

 Как называется часть улицы, где едут машины? (ответы детей)

 По проезжей части едут автомобили. Автомобили одинаковые или

разные? (ответы детей)

 Кто управляет машиной? (ответы детей)

 Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны.

На проезжей части строго игры все запрещены!

Воспитатель: Как называются правила, которые должны соблюдать люди,

если они собираются выйти на улицу или куда-нибудь пойти или поехать?

(ответы детей). Правильно, это – правила дорожного движения. Запомните,

пожалуйста, это правило: «Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и

сдержанность. А главное – внимание!»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, проверим ваше внимание, на знак

«Движение» надо двигаться под музыку, на знак «Стоп» – остановиться.

Игра на внимание «Движение - стоп»

Воспитатель: Молодцы, я довольна вашим вниманием.

(Звонит телефон, воспитатель внимательно слушает и приглашает гостя)

Воспитатель: Ребята, вы любите встречать гостей? К нам в гости хочет

прийти наш друг, узнаете кто он, отгадав загадку:

Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

(светофор)

(Входит Светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я в гости к вам пришёл сегодня. Меня вы

рады видеть? Смотрите, какой я красивый – у меня целых три глаза! А кто

знает, что они обозначают? (ответы детей)

Светофор: Знаете ли вы правила безопасного поведения на дороге?

Воспитатель: Да, конечно, уважаемый Светофор!

Светофор: Знаете ли вы правила безопасного поведения на дороге?

Воспитатель: Да, конечно, уважаемый Светофор!

Светофор: Предлагаю вам поиграть. Вы знаете, что красный свет светофора

находится... Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал

располагается... Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый

располагается... и мы все опускаем руки вниз. Будьте внимательны, вы

должны показать руками нужное положение.

Игра «Сигналы светофора»

Светофор: Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при

переходе через дорогу будете также внимательны.

Воспитатель: Уважаемый Светофор, дети хотят рассказать тебе стихи о

правилах безопасного поведения на дороге!

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо:

Налево гляди, и направо гляди,

И – если машин не увидишь – иди!

*****

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Светофор: Молодцы! Очень поучительные стихи!

Воспитатель: И загадки наши дети очень хорошо отгадывать умеют, вот

послушай.

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет)

*****

Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина

И зальет пожар любой смелая дружина.

(Пожарная машина)

*****

Машина быстро мчится

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!»

(Скорая помощь)

*****

Замигает синим глазом и в погоню рвётся сразу.

(Полицейская машина)

*****

Если нужно ехать срочно, каждый знает это точно:

Ты лишь только попроси – вмиг примчит к тебе ….

(такси)

Светофор: Молодцы, ребята! У меня еще есть для вас задание. Подберите

пару к картинке.

Игра «Найди пару»

(машина скорой помощи – врач, пожарная машина – пожарник,

полицейская машина – полицейский и т.д.)

Светофор: Замечательно поиграли. Вы такие молодцы! Но на улицах города

кроме меня есть много помощников, которые говорят о том, как правильно

себя вести на дороге.

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Светофор: Я приготовил для вас загадки про дорожные знаки. Сумеете их

отгадать и знак дорожный правильно назвать?

*****

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

(осторожно дети)

*****

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный… (переход).

*****

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

*****

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Светофор: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать, знаки надо уважать!  

5

Светофор: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. И знаки правильно

назвали! Ждет вас новая игра, приготовьтесь, детвора…

Игра «Пешеходы и водители»

(Светофор стоит у пешеходного перехода. Дети делятся на две группы –

пешеходы и водители. Дети-пешеходы переходят через дорогу, а водители

едут по дороге, соблюдая движения на сигналы светофора)

Воспитатель: А сейчас мы вернемся и посмотрим, соблюдают ли правила

безопасного поведения птички и водители автомобилей.

Игра «Птички и автомобиль»

Воспитатель: Ребята, а почему птички быстро улетают от автомобилей?

(может произойти столкновение, авария)

Светофор: Вижу я ребята, вы все знаете. Теперь я за вас спокоен и уверен,

что на дороге вы будете соблюдать правила дорожного движения!

Вот и закончилась наша игра.

И, чтоб у всех было, хорошее настроение,

Соблюдайте, ребята,

Правила дорожного движения!

До свидания, мои друзья! (уходит)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового на нашем занятии?..

Легко ли вам было выполнять задания?.. Какие трудности вы испытали?.. Что

запомнили?.. Как нужно вести себя на улице?..

Воспитатель: Сегодня вы показали хорошие знания водителей и пешеходов,

но я хочу напомнить:

 

Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге!

Соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...

. «Акция «Светофор – мой лучший друг», посвященная «Международному дню светофора»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из самых важных направлений деятельности дошкольного учреждения.  С каждым годом, на улицах нашего город...

Конспект занятия в средней группе "Светофор-наш лучший друг"

Конспект занятия в средней группе "Светофор-наш лучший друг"...

Беседа с детьми на тему: «Светофор - наш лучший друг». (Средняя группа)

Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе свето...