Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по обж

Елизавета Евгеньевна Орлова

Конспект занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Незнайка в гостях у ребят»17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»

 Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Конспект НОД для 2 младшей группы

«Незнайка в гостях у ребят»

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Задачи:

- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

-Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира;

-Воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности

Ход НОД

Утром встали малыши,  

В детский садик свой пришли.

С добрым утром детвора,

Поздороваться пора!

 Воспитатель: дети Вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! А значит -  желаю здоровья!»

Стук в дверь. В группу входит Незнайка с сундучком.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Я смотрю, Незнайка, ты с собой что-то принес?

Незнайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес.

Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: Незнайка, зачем тебе иголка и ножницы?

Незнайка:Я хотел с ними поиграть. Ведь ножницы красивые и яркие, а иголка блестящая, тоненькая. А еще я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Незнайки ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что- нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Незнайка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в сундучке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, может что-то еще лежит в сундучке? Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Незнайка: Это я их взял. Я хотел поиграть с вами, и у меня заболела бы спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель:А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Незнайка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился

Воспитатель: Ты слышишь, Незнайка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Зайке, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка: игра-разминка «Топаем-хлопаем».

-Знают все мои друзья, что с огнем играть нельзя (Хлоп!)

-Спички дома надо взять, с ними можно поиграть (Топ!)

-Если мама не мешает, Коля спички зажигает (Топ!)

-Утюг горячий. Варя знает, Его в розетку не включает (Хлоп!)

-Чтобы папу накормить, чтобы маму удивить,

Постарались Саша с Дашей: Газ зажгли, сварили кашу. (Топ!)

-Клим увидел, дом пылает.  «01» он набирает. (Хлоп!)

Незнайка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Зайке, какие опасные предметы мы с вами знаем. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов).

-Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Зайка лучше запомнил правила. (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте напомним Мишке какие предметы опасные и где их нужно хранить.

Дети: Повторяют.

Незнайка: Спасибо, вам ребята, я с вами узнал много нового.

Дети: До свидания.

Итог: Воспитатель: Кто сегодня у нас был в гостях? Чему мы научили Незнайку? А что вам больше запомнилось интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)

Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...

Конспект НОД "Незнайка в гостях у ребят"

конспект по речевому развитию старших дошкольников...

Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности II группы раннего возраста...

Конспект НОД "незнайка в гостях у ребят"

Программное содержание:закрепить с детьми названия времен годазакрепить знания детей о сезонной одежде и обувизакрепить знания детей о животных и их месте обитаниязакрепить знания о счетеразвивать тво...

Занятие « Незнайка в гостях у ребят» ( с элементами экспериментирования)

Занятие « Незнайка в гостях у ребят»( с элементами экспериментирования)Программное содержание.Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от ис...