Перспективный план работы «Формирование основ безопасности у дошкольников 6-7 лет»
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Калугина Любовь Ивановна

Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. Следовательно, взрослые должны помочь детям преодолеть сложности их взросления и вхождения в окружающий мир. Погружение в проблематику безопасного поведения в окружающем мире важное и нужное направление подготовки в современном российском образовании. В соответствии с ФГОС ДО освоение правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях начинается уже с младшей группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы «Формирование основ безопасности у дошкольников 6-7 лет»

ОБЖ

ПДД

Пожарная безопасность

Безопасность в быту

Сентябрь

- Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

- Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

«Не играй с бродячими животными».

- Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

- Чтение и беседа В. Драгунский «Без осанки конь - корова» - дать представление о важности и красоте осанки.

- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

 - Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

 

Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Д/И «Чем пожар я потушу».
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.

Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
Д/И: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.

Октябрь

Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».
Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях.

- Беседа «Полезно – не полезно», «О здоровой пище»  

- Чтение Г. Зайцев «Приятного аппетита». «Полезные продукты».

- Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети, знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов.

- Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.

- Беседа с детьми «История дорожного движения». 

Цель: познакомить с историей возникновения дороги,

автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить

умение различать дорожные знаки по их назначению. 

- Дидактическая игра «Найди и расскажи». 

Цель: упражнять в умении находить названный

ведущим знак. 

3.Дидактическая игра «Подбери знак». 

Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению,

развивать наблюдательность.

- Дидактическая игра «Подбери знак». Сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

«Правила эвакуации при пожаре».
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

 Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами».
Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

- Беседа «Если чужой приходит в дом».

 - Игровая ситуация «Белоснежка и семь гномов» (угощения от незнакомых).

Ноябрь

«Проделки Королевы простуды».

Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

2.Практическая работа с опытами.

«Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Тематическая беседа «Зимние дороги».

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу,  способы избежать травм и переломов.

- Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

- Д/и «Средства пожаротушения»

- Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».

- Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».  

- Беседа «Кого можно считать «своим», а кого «чужим» человеком;

- Составление плана «Как вести себя с незнакомыми людьми».

- Обсуждение сказки «Красная шапочка».

- Отгадывание загадок и чтение стихотворений об опасных предметах.

-Д/и «Опасные предметы»

- Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?»

Декабрь

Игровой тренинг «Правила поведения на льду».
Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

С/Р игра «Первая помощь при обморожении».

Цель: познакомить с опасностями, грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме.

- Беседа «Поведение в транспорте».

- Уроки Светофора «Правила безопасности в транспорте». Познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта.  

- Игра – КВН «Лучший пешеход».

- Беседа «Ежели вы вежливы» - закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.

- Чтение Житкова «Пожар»

- Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
- Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

- Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...»

- Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар в море».

- Просмотр презентации на тему «Огонь — друг, огонь - враг».

- Беседа «Чем опасен дым».

- «Предметы, требующие осторожного обращения».  Уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

- «Бытовые предметы» (предметы, требующие осторожного обращения). Цель: продолжать знакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения. Довести до сознания мысль, что предметами детям нельзя пользоваться самостоятельно.

Январь

- Чтение и обсуждение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто.

- Обсуждение ситуации на рисунках, которые требуют мытья рук.

- Беседа «Микробы и вирусы»

- Рисование на тему «От чего можно заболеть?

- Беседы «Что такое болезнь?», «Что такое здоровье», «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья», «Как нам помогают прививки»

- Беседа «Полезные знаки» - дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

- Дидактическая игра «Составь рассказ про знак» - учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение.

- Сюжетно-ролевая игра «Улица» - водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник ДПС проверяет удостоверения у водителей.

- Чтение В. Семерин. Запрещается – разрешается.

Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

Беседа «Кухня – не место для игр».
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 40/
Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

.

Февраль

- Беседа о транспорте «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

- Беседа в совместной деятельности «Как нужно вести себя в общественном транспорте».

- С/р игра «Автобус».

- Настольно-печатная игра «Это надо знать».

- Беседа с детьми: «Как сохранить здоровье?» И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе».

- Беседа с детьми: «Полезные продукты, оснащенные витаминами»

- Сюжетно-ролевая игра «Улица» - дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение.

- Игровая ситуация «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги и дорожные знаки.

Сюжетно-ролевая игра «Улица» - водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник ДПС проверяет удостоверения у водителей.

-  Беседа «О поведении во время пожара».

- Просмотр презентации «Полезный огонь»

- Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

- Рисование на тему: Береги свой дом от пожара!».

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже».

С/Р игра «Приготовление пищи».
Цель: познакомить с газом и его свойствами.

Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека

Март

Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята»

Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)

Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»

«Реши кроссворд»

Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн

- Рисование: «Дорожное движение»

- Дидактическая игра «Дорожная грамота»

- Чтение И. Лашкевич. Азбука безопасности.

- Я Аким. Улица.

- Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

- Д/игра «Угадай профессию»

- Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении и особенностях.

- Д/игра «Кому что нужно для работы?»

- Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги).

- Д/игра «Собери картинку»

Беседа «Опасность оборванных проводов».
Цель: дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба.

Апрель

Беседа «Службы спасения».
Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.
П/Игра – эстафета: «Что с собою я возьму».
Цель: учить подбирать нужные предметы для оказания первой помощи пострадавшим при пожаре

- Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые.

- Конструктивная деятельность «Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей

- Беседа «Знаки в треугольнике» - дать знания о назначении предупреждающих знаков.

- Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности.

- Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников»

 - Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

- «Осторожно – электроприборы!». Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Беседа

«На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Май

Беседа «Катание на велосипеде».
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде.

- Составление рассказов «Мой путь от дома до сада» - учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до сада, используя схему маршрута.

-  Беседа на тему: «Детское кресло». Цель: расширить знания детей о важности автомобильного кресла для детей, вызывать желание заботиться о своей безопасности.

- Беседа «Примерный пассажир» - закрепить правила поведения в транспорте.

- Дидактическая игра «Люди на дорожных знаках» - закрепить знания о дорожных знаках с изображением люде.

- «Пожарная безопасность в лесу». Цель: формировать представления детей о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья, воспитывать чувство ответственности за свои поступки

Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот».
Цель: закреплять знания о мерах предосторожности в отношении бытовых электроприборов через художественное произведение.

«Цветик – Семицветик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы

Перспективный  план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Предлагаю перспективный план работы по теме: «Формирование основ безопасности у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям ....

Перспективный план по формированию основ безопасности

1.       Безопасность  взаимодействия с социумом 1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь»2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят3. Сюжетно - ролев...

Перспективный план по формированию основ безопасности у старших дошкольников

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа

Перспективный план работы:  «Формирование основ безопасности у дошкольников».  Подготовительная группа...

Перспективный план по формированию основ безопасности у старших дошкольников

Перспективный планпо формированию основ безопасностиу старших дошкольников...