Проект «Юный пешеход»
проект по обж (подготовительная группа)

Токтомысова Айана Айдаровна

Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx41.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»

 

 

 

 

Проект «Юный пешеход»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                       

Составила: воспитатель первой

                                                                              квалификационной категории

                                                          Токтомысова А.А.

                                                                               Воспитатель-Челтугашева С.В.

 

г. Горно-Алтайск

2022 г.

Содержание:

1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.

2. Участники проекта.

3. Цель и задачи проекта.

4. Предполагаемые результаты.

5. Сроки реализации проекта.

6. Этапы реализации проекта.

7. Перспективное планирование по ПДД.

8. Работа с родителями.

8. Список использованной литературы.

  1. Краткая аннотация:

Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

1.1 Актуальность:

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям, с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.

  1. Участники проекта:
  • Дети подготовительной группы (6-7 лет)
  • Педагоги
  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор физического развития
  • Родители
  1. Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

  Обучающие:

  • Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, дома, познакомить с новыми правилами безопасного поведения.
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.       

Развивающие:

  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
  1. Предполагаемые результаты:

В результате работы над проектом у детей:

  • Сформируются базовые правила поведения на дороге;
  • Расширится словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, перекресток, дорожные знаки и т. д.;
  • Повысится уровень ответственности за безопасность жизни;
  • Формируется самостоятельность и ответственность в действиях на дороге.

Сроки реализации: с сентября по май 2022-2023 учебного года (долгосрочный)

  1. Этапы реализации проекта:

1 этап (постановка проблемы)

  • Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
  • Определить продукт проекта: создание макета улицы города;
  • Знание правил дорожного движения. 
  1. этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
  • Довести до детей важность данной проблемы: «Не знание правил дорожного движения может привести к беде!»
  • Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
  • Составить перспективный план работы.
  • Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Какобеспечитьбезопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А. Добряков «Три сигнала светофора»; 
  • В.Э.Рубляк«Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы поулице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожногодвижения»; и другие.
  • Пополнить предметно-развивающую среду.
  • Провести с родителями анкетирование, тестирование.
  • Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой? «Как вести себя на улице и в транспорте?».

1. Организовать работу по решению задач проекта через образовательную деятельность:

  • «Знаки дорожные помни всегда»;
  • «Осторожно, дорога!»;
  • «О работе ГИБДД»;
  • «Транспорт на улицах города»;
  • «Правила для пассажиров»;
  • Волонтерство в младших группах.

2.  «Художественно- эстетическое развитие»:

  • рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак».
  • лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
  •  аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».  «Улица города».

3.  Ситуационно - имитационное моделирование;

  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не былоправил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

5. Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев  «Азбука безопасности»; В. Клименко  «Происшествия  с  игрушками»;  С. Михалков  «Три  чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин  «Прогулка  по  городу»;  А. Дмоховский  «Чудесный  островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек«Перекресток» и другие.

6. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

7.  Рассматривание иллюстраций, картинок;

8.  Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

9.  Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды

перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я,

это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи»,

«Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

10.  Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и

автомобили», «Светофор» и другие.

11. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам дорожногодвижения».

12.  Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

13.  Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

14.  Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

15.  Тематические погружения по теме проекта.

16.  Разучивание песен по теме проекта.

17.  Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

18.  Развлечение «Поможем лесным жителям вернуться домой».

19.  С родителями провести:

  • консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
  • практикум: «Как поступить в данной ситуации»
  • оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
  • информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать».
  1. этап (итог, презентация)

Подведение итогов проекта игра – викторина «В страну дорожных знаков»,

вручение медалей, презентация данного проекта на педагогическом совете.

представить продукт проекта - макет улицы города.

Формы работы по реализации проекта с детьми:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексныезанятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы,

экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Формы работы с родителями: тренинги; консультации; родительские собрания; организация совместной деятельности; анкетирование;

работа родительского патруля.

План работы отряда 

Сентябрь

  • Создание отряда ЮИД
  • Подготовка детей к вступлению в отряд ЮИД.
  • Вступление в отряд ЮИД
  • Экскурсия в автогородок лагеря «Космос» г. Горно-Алтайска

Октябрь

  • Оформление плакатов по ПДД, дорожных знаков – напольные
  • Экскурсия по перекрестку.
  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
  • Д/и «Расставь правильно знаки»
  • Беседа с детьми об истории транспорта
  • Занятие по теме: «Транспорт»
  • Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»
  • Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование виды транспорта

Ноябрь

  • Конкурс рисунков «Добрая дорога детства»
  • Профилактическая акция: «Пристегнись и улыбнись»
  • Акция «Всемирный день ребенка»
  • Праздник «Заботливая мама»

Декабрь

  • Сюжетно-ролевая игра «Быть хорошим пешеходом».
  • Викторина по правилам дорожного движения.
  • Профилактическая операция: «Внимание, дети»
  • Выставка «Веселый Светофор»
  • «У светофора нет каникул» -развлекательное мероприятие для подготовительной группы
  • Загадки про ПДД.

Январь

  • Занятие по теме: «Правила пешеходов и пассажиров»
  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
  • Игры с макетом улицы. «Расставь правильно знаки»
  • Загадывание загадок о запрещающих знаках
  • Рисование запрещающих знаков
  • Коллективное решение кроссвордов.
  • Досуг «Знать правила движения должны все без сомнения».
  • Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо-плохо», «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови».

Февраль

  • Рисование на память известных дорожных знаков.
  • Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков
  • Беседа «Правила перехода улиц и дорог»
  • Конструирование «Улица»
  • Беседа о информационно-указательных знаках
  • Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков
  • Загадывание загадок о дорожных знаках.
  • Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак», «Пешеходы и водители», «Я иду через дорогу», «Умелый пешеход».

Март

  • Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.
  • Чтение рассказа «На машине» И. Павлова
  • Занятие по теме: Чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носов
  • Рисование специальных видов транспорта
  • Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор»
  • Игры с макетом улицы города.

Апрель

  • Беседа об информационно – указательных знаках
  • Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков
  • Занятие по теме: «Дорожная азбука»
  • Загадывание загадок об информационно – указательных знаках
  • Рисование информационно – указательных знаков
  • Прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак»
  • Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков»

Май

  • Беседа на тему: «Наши друзья дорожные знаки»
  • Дидактические игры «Знаки на дорогах», «Домики», «Что лишнее», «Что бы это значило?», «Будь внимательным»
  • Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса
  • Рассматривание знаков сервиса: «Пункт медицинской помощи», «Пост ГАИ», «Больница», «Пункт питание», «Питьевая вода», «Место отдыха».
  • Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть.
  • Выставка макета улицы города.

Перспективный план работы с родителями

Сентябрь

  • Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»
  • Помощь в создании атрибутов.
  • Организация работы родительского патруля

Октябрь

  • Создание макета «Наша улица»
  • Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения
  • Тест для родителей -«формирование у родителей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города».

Ноябрь

  • Помощь в организации акции «Всемирный день ребенка»
  • Помощь в организации праздника «Моя заботливая мама»
  • Консультация для родителей «20 ноября Всемирный день ребенка»

Декабрь

  • Консультация для родителей «Правила дорожного движения», «Родители, будьте осмотрительнее!»
  • Помощь в проведении викторины.
  • Помощь в организации выставки «Веселый светофор»

Январь

  • Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
  • Строительство участка улицы из снега.
  • Организация работы родительского патруля

Февраль

  • Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки длянапольного макета.
  • Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

Март

  • Выставка детских рисунков «Улица города».
  • Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры «Уважайте светофор».

Апрель

  • Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
  • Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

Май

  • Памятка «Улица – лучший учебник»
  • Консультации на тему: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». 

Фото и видеоотчет с посвящения в отряд ЮИД

https://disk.yandex.ru/d/KXcq8S0nmL-8Lg 

Список использованной литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособиепо основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольноговозраста. -М.: АСТ,1998.

2.Вдовиченко Л.  А.  Ребенок на улице.  Цикл занятий для старших

дошкольников.

3. С. -П. Детство-пресс. 2009.

4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного

возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей»,

2010.

7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.  М.  ТЦ

«Сфера», 2010.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М.

ТЦ «Сфера», 2011.

10.Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и

младшего школьного возраста.

11. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Юный пешеход»

Знакомство    с правилами    дорожного движения посредством агитбригады...

Проект "Юный пешеход".

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

Проект "Юный пешеход"

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственно...

Проект «Юный пешеход» для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами дорожного движения.

ПРОЕКТ « ЮНЫЙ ПЕШЕХОД».ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Воспитатель I квалификационной категорииМарьина-Старкова Седа Георгиевна...

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

ПРОЕКТ «Юный пешеход»

Проект "Юный пешеход"...