Конспект непосредственно образовательной деятельности «Безопасный новый год»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кушнерова Людмила Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Безопасный новый год»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bezopasnyy_novyy_god.docx543.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад №447 комбинированного вида

"Семицветик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Безопасный новый год»

Подготовительная группа

C:\Users\User\Desktop\Безопасный новый год подготовительная группа Колокольчики\20201216_103737.jpg

Воспитатель:

Кушнерова Л.В

Новосибирск 2020

Проблема: «Как избежать опасностей в Новый год?»

Игровая мотивация: Поможем   понять нашему гостю щеночку, что такое «пожарная безопасность», зачем нужны правила безопасности, как избежать опасностей в Новый год?

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности.

Задачи: 
1.Образовательные: 
Создать условия для обучения дошкольников правилам пожарной безопасности в новый год,  для формирования  умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

2.Развивающие: 
Создать условия для развития у детей познавательных интересов, коммуникативных навыков.  Расширить и активизировать словарный запас

 детей по теме «Правила пожарной безопасности»

3.Воспитательные: 
Создать положительный эмоциональный настрой, с
пособствовать проявлению умения детей взаимодействовать в коллективе, воспитывать умение радоваться результатам своей деятельности.

Виды детской деятельности в НООД:

Коммуникативная, речевая, игровая, двигательная, познавательная.

Оборудование:

  • хлопушки;
  • бенгальские огни;
  • мультимедийная система.  
  •  Гирлянда
  • Переноска
  • Свечка
  • Спички

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Ребята, скоро будет праздник. А какой это праздник? (Новый год).

Новый год волшебный, чудесный… а еще он какой? (радостный, веселый, сказочный…)

 Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила маленького бычка и пригласила его к нам в гости (показывает детям игрушку).  Дети, представляете, он ничего не знает про Новый год! Давайте ему расскажем? (дети рассказывают)

А вы знаете, что есть опасные игрушки, от которых может вспыхнуть пожар и праздника не будет.  

Предложил однажды Рома 

Фейерверк устроить дома 

Из двенадцати ракет, 

Пока мамы с папой нет. 

Рома взял ракеты в руки, 

Я поджёг четыре штуки. 

Не пришлось повеселиться – 

Оба мы лежим в больнице. 

Обожгли носы и щёки. 

С фейерверком шутки плохи!

Сегодня мы с вами побеседуем о таких опасных игрушках

Просмотр мультфильма "Невесёлые петарды"

Накрепко запомните:

В новогодней комнате

Жечь бенгальские огни

Извините, ни-ни-ни!

Давайте с вами поиграем: «Топаем, хлопаем»

Условие: Если дети в стихотворении поступают правильно - мы будем хлопать, если неправильно – будем топать.

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «101» звонит.  (хлопают)

Огонь и дым со всех сторон, 

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай 

И адрес точный называй.

Посмотрите, у нас есть телефон. Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать помощь?

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 101!

А вы знаете, что это за предмет, для чего он нужен?

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, – он – огнетушитель!

Просмотр мультфильма "Огнетушитель"

        

        Вы теперь знаете правила использования бенгальских огней, хлопушек и петард. Давайте вспомним их вместе:

  1. нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни без присутствия взрослых, перед применением уберите из опасной зоны легковоспламеняющиеся предметы.
  2. можно держать бенгальский огонь только за металлическую часть на расстоянии вытянутой руки.
  3. нельзя прикасаться к горящему или только что потухшему бенгальскому огню, а также держать его вертикально, потому что можно получить ожоги.
  4. нужно потухший бенгальский огонь класть в стакан с водой.
  5. Перед запуском хлопушек обязательно ознакомьтесь с инструкцией.
  6. Объясните ребёнку, как правильно держать хлопушку в руке и пользоваться ею.
  7. Запретите ему направлять хлопушку в сторону людей.

Просмотр мультфильма "Раз, два, три - ёлочка гори!"  

        Подошло к концу наше мероприятие "Безопасный Новый год".

Бычок благодарит детей, обещает прийти еще и дарит на память интересные раскраски с изображением символа наступающего 2021 года – Быка.

-Вы вечером раскрасите их и при следующей встрече подарите щенку.

E:\Безопасный новый год подготовительная группа Колокольчики\20201216_102616.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Использование новейших достижений в современном ДОУ (ИКТ)

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Использование новейших достижений в современном ДОУ (ИКТ) "Здравствуй хлебушек душистый" Подготовительная группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»

Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема «Новый дом"

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Строитель — понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. С ними...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «открытия» нового знания в технологии «ситуация» в средней группе. Тема: «Свойства льда»

. НОД направлена на ознакомление детей с процессом образования льда, качествами и свойствами льда. Дети путем проведения простейших опытов устанавливают, какими качествами и свойствами обладает лед, к...