«Юные пожарные спешат на помощь»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Быкова Зиля Вилиновна

ООД-путешествие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_obzh.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД- путешествие

по  пожарной безопасности для детей подготовительной группы. 

«Юные пожарные спешат на помощь»

Программное содержание: 
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях ;
- знакомить  детей с огнем и его свойствам;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- развивать любознательность, память, логическое мышление.
Оборудование: Автобус-стулья, картинки для игры интерактивная доска. Для игры «Потуши пожар»: макет костра, картинки- ведра, песка, воды земли, снега, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба.  Музыкальный центр, аудио запись мелодии песни «Мы едем, едем, едем…» музыка М. Старокадомского, на стихи воспитателя Е.А. Пищик
                                         ХОД ЗАНЯТИЯ.                                                                                                                                                 Красный язык ,                                                                                                                                                                             Дремать не привык                                                                                                                                        Раз-два слизал все дрова.                                                                                                                            Что это такое? (огонь )                                              
В: Ребята!   Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина.
    Инспектор Пожаркин просит вашей помощи  в тушении пожара. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята детского сада N10! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить  вас   оказать помощь в тушении пожара, так как все  мои пожарные  заняты  на других  объектах. Жду вашей помощи!»
В: Вы согласны помочь пожарным?
Д: Да, согласны.
В: Как вы думаете,  любой ли человек может быть пожарным.
Д:  Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
В: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим  свойства огня, узнаем,чем можно потушить огонь.
Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать    ответьте на несколько вопросов.
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная?  (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)                                                                                                              В:- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Д:- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.                                                               В:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.Но главное- могут погибнуть люди.
В:- От чего бывают пожары?
Д: Пожары  бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.                                                                                            В: -Молодцы ребята.

По пути воспитатель  обращает внимание детей на  сигнал светофора.                                                               В: -Можно ли нам проехать на красный  свет и почему? (на интерактивной доске  загорается красный свет светафора)                                                                                                                     (На  красный свет  дороги нет, на желтый можно приготовься, на зеленый свет  можно двигаться).
 В: - А вот мы подъезжаем к перекрестку. Ребята, как вы считаете, мы должны пропустить пешехода? (на интерактивной доске картина перекрёстка)                                                                               (Конечно же, мы пропускаем пешехода).
Дети продолжают поездку, подъезжают к картинной галерее.
В:- Обратите внимание налево- здесь находится «Картинная галерея».(на интерактивной доске картины правила безопасного поведения при пожаре)                                                                                  Она необычная, догадались почему?                                                                                                 (Потому что на каждой  картине нарисованы  правила безопасного  поведения при пожаре).
В: -  Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:
- Правило первое касается каждого,  правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.  
- Правило пятое: Приятно  в лесу посидеть у костра ,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
- Если ребята  мы будем соблюдать эти правила то  с нами некогда не случится беды.
 Воспитатель приглашает   детей сесть в автобус, отправиться дальше в путешествие. А пока мы с вами едем повторим правила поведения пассажиров в транспорте.(не  шуметь,не мешать другим пассажирам, громко не разговаривать,не толкаться,уступать место взрослым). 
В: -  Мы с вами и приехали в прекрасный уголок зимнего сада. Я вас приглашаю на игру
«Горит или не горит»
На столе разложены карточки с изображением: бумаги,  металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега,  камня, стола, и  т.д..      Ребенок  выбирает предмет и выкладывает предметы определяя: горит  или  не горит этот предмет?
 В: -  Понравилась игра? (Ответы детей).
 В: -  Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.
В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить  его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности  люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает  к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему?                                                                                                                                (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).     Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй: 
В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который   использовать для тушения огня. Вы  узнаете  их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды(Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый:
В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.  Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?  Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
В: На этом  наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.
В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие  продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.
Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
-Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар)
-Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей,  огнетушителем и т.д.)                                                                                                                                    -Вопрос пятый:А чем опасен дым?(трудно дышать и можно задохнуться)                                                     -Вопрос шестой:Чем можно затушить начинающийся пожар?(огнетушителем,водой,песком,землей из цветочного горшка,одеялом).                                               -Вопрос седьмой:Что вы должны сообщить,когда вызываете пожарных? (адрес,фамилию,имя и о том что горит).                                                                                                           -Вопрос седьмой:Если в помещении сильный дым,что нужно сделать,чтобы дым не проник в лёгкие?(намочить любую ткань или одежду и дышать через неё).                                                   -Вопрос восьмой:Как нужно двигаться во время пожара к выходу?(на корточках или ползком,потому что дым поднимается на вверх,а внизу его меньше)
 Пожаркин: - По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я  могу вас допустить вас к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить.. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства  тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства  способны потушить  огонь.
Игра «Потуши пожар»
 Дети   делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т.д.)
Пожаркин: - Пожарная бригада вы  быстро потушили  пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
Пожаркин: - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.
          Пожаркин: - - А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
 Ребята, помните, о том,
 что нельзя шутить с огнем!
 Инспектор Пожаркин прощается с детьми и уходит.
В: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня,  поговорили о причинах  возникновения пожара,  вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину потушить огонь).
Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
 Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.  
Дети садятся в автобус, едут домой, звучит музыка, дети поют
«Песенку юных пожарных»  
(Автор стихов песни воспитатель Пищик Е.А., на музыку песни                                                     «Песенка друзей»):
1.Мы едем, едем, едем,
   Бесстрашные друзья,
  Спешим на помощь людям
 И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны. 
Припев: И сейчас вам споем:
              Не шутите вы с огнем!
              Спички жечь опасно,
              Объясняем ясно.
              Чтобы не было беды:
              Не берите спички вы! (2 раза)

2.А коль беда случилась,То не теряйтесь вы,
          Пожарным позвоните -
               К вам выедут они.                             
               Отважные ребята                                
               На помощь к вам придут,                 
                       В опасную дорогу
                       Воды с собой возьмут!
                        Припев. (тот же)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юные пожарные спешат на помощь

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

"Юнные пожарные спешат на помощь"

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...

Юные пожарные спешат на помощь

научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;познакомить  детей с огнем и его свойствам;расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;закрепить знания детей об опасн...

« Юные пожарные спешат на помощь» Программные задачи: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

Предварительная работа:Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Материал:Рюк...

« Юные пожарные спешат на помощь»

Знакомство детей с огнём и его свойствами; ориентировка в проблемных ситуациях; опасными ситуациями; причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре...

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»

Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...