Роль детской игры в работе по ознакомлению с ПДД
статья по обж

Татьяна Васильевна Лачина

Дидактические игры имеют  цель не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения, сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pdd.odt25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Роль детской игры в работе по ознакомлению дошкольников с ПДД

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. 

Воспитание безопасного поведения у детей на дорогах – одна из задач дошкольного образовательного учреждения. Главная цель работы по данному направлению заключается в формировании у воспитанников навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах нашего поселка.

Из цели вытекают задачи:
• усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
• формирование у дошкольников бдительного отношения к окружающей обстановке;
• развитие у воспитанников способности предвидеть возможную опасность в конкретной ситуации и построению безопасного поведения.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге помогают дидактические игры.  Ребенок играет и  вместе с тем усваивает те или иные сведения, применяет ранее усвоенные знания. Повторность действий в игре способствует формированию навыков и умений. Полученные в детстве знания , наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. В игре дошкольники обучаются читать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся со значением дорожных знаков и запоминают законы улиц и дорог.

 

Главное, чтобы все они соответствовали возрасту и детским возможностям, увлекали детей, способствовали развитию творческой смекалки и сообразительности дошкольников. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка. Игра – это спутник детства, инструмент для творческого самовыражения и обогащения личного опыта ребенка, формирования силы воли. 

Содержание игровых занятий усложняются в соответствии с возрастом дошкольников. Проводя обучение детей 3-4 лет, следует учить их различать проезжую часть улицы и тротуар, а также формировать представление о назначении зеленого и красного сигналов светофора. У детей 4-5 лет необходимо закрепить представление о том, что улицу переходят в специально отведенных для этого местах и только на зеленый сигнал светофора. В старшем дошкольном возрасте, у детей 5-6 лет нужно формировать представление о том, что пешеходы ходят только по тротуару, пересекают улицы в специальных местах, ориентируясь на сигналы светофора, пассажиры ожидают общественный транспорт на остановках. Детей 6-7 лет, родители и педагоги обязаны научить соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зеленый свет светофора, не играть на проезжей части улицы, дороги.

Дидактические игры имеют  цель не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения, сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Роль дидактических игр в работе с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом»

В статье описывается использование дидактических игр на занятиях по петербурговедению и в повседневной деятельности. Путь к познанию в детском возрасте идет через игру. В такой форме легче усваиваются...

Методика проведения словарной работы. Роль детской литературы в словарной работе

Чем богаче активный словарный запас человека, тем у него шире возможности выбора и более точного, более оригинального и выразительного оформления мысли; тем, следовательно, содержательнее, доходчивее,...

Роль дидактической игры в познавательном развитии детей через ознакомление с трудом в природе

Содержане:1. Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов2. Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов к природе...

выступление на педсовете.Опыт работы на тему:"Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края

Детское экспериментирование с введением ФГОС дошкольного образования получила новый виток в развитии. Именно исследовательская деятельность, помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, ,...

Статья из опыта работы «Роль психотехнической игры при работе с дошкольниками»

Данный материал раскрывает роль психологической тгры при работе с дошкольниками....

«Роль народной игры и игрушки в ознакомлении дошкольников с традициями и обычаями народов России»

laquo;Роль народной игры и игрушки в ознакомлении дошкольников с традициями и обычаями народов России»...

Роль детского экспериментирования как метода познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, пок...