Сценарий по ПДД "Дорожные приключения Фунтика"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Огурцова Людмила Сабитовна

по пдд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

 учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида

городского округа город Нефтекамск

 Республики Башкортостан

Дорожныеприключения

Фунтика

C:\Users\Admin\Desktop\03.gifC:\Users\Admin\Desktop\Dorozhnyy_znak_vezd_zapreschen_1.jpgC:\Users\Admin\Desktop\maxresdefault.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\dvizhenie-na-velikah.png

C:\Users\Admin\Desktop\znak-peshehod.jpg

                                                                                          Подготовила:

                                           

                                 инструктор по ф/к - Огурцова Л.С.

             

г. Нефтекамск, 2019г.

Цель:  развитие у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность, пропаганда использования детских удерживающих устройств при перевозке детей, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.

Задачи:

  • активировать внимание воспитанников на соблюдение  правила дорожного движения игровой форме закрепить знания о, дорожных знаках;
  • расширить представление воспитанников о правилах поведения на улице;
  • довести до сознания воспитанников, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность;
  • знакомство детей с функциональным значением автокресла;
  • формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет;
  • расширять словарный запас воспитанников путем введения новых слов: автокресло, правила безопасности;

Формы работы с воспитанниками: беседа, игра, двигательная активность.

Материал и оборудование: дорожные знаки, костюмы персонажей, мультимедиа, 2 куклы, 2 руля, 2 тоннеля, пазлы из дорожных знаков, детская одежда со светоотражающими стикерами, грамоты.

Предварительная работа: анкетирование, акция отряда ЮИД «Засветись», изготовление памяток для водителей «Правила перевозки детей в автомобиле», разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на перекресток.

Действующие лица:

Ведущий

Полицейский

Поросёнок Фунтик

Белладонна

Светофор

Ход:

(Звучит музыка, воспитанники и  родители заходят под музыку в музыкальный зал).

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть в нашем зале.

Уважаемые взрослые! Скажите пожалуйста, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть раз, в своей жизни опаздывая, перебегал дорогу в неположенном месте, проскакивал на машине под мигающий зелёный сигнал светофора, а под жёлтый  не разговаривал по телефону за рулём? Что заулыбались, было такое? Вроде все мы взрослые, всё знаем и понимаем, но думаем, что сегодня я немного нарушу, а завтра я всё сделаю правильно, так как я взрослый. Но мы порою забываем, что с нами всегда находятся наши дети. Они копируют наше поведение, как хорошее, так и плохое. Вы со мной согласны?

Родители: Да.

Ведущий: Ежегодно на дорогах России гибнут  люди. Половина из них дети.И именно поэтому мы сегодня с вами отправимся в дорожные приключения. Здесь нас ждут много испытаний, которые вы должны будете успешно пройти.

( В зал входит инспектор ГИБДД.)

Инспектор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инспектор: Здравствуйте взрослые!

Родители: Здравствуйте!

Ведущий: Ребята, вы, узнали нашего гостя?

Дети: Да, этоинспектор ГИБДД.

Ведущий:  Инспектор ГИБДД. Какая у него работа?

Дети:Он следит на дороге за тем, чтобы пешеходы и водители не нарушали правила дорожного движения.

Инспектор: Правильно! Я слежу за тем, чтобы на дороге все соблюдали правила дорожного движения. А вы, знаете правила дорожного движения?

Дети: Знаем.

 Инспектор: Вот я сейчас и проверю.

(В это время под грустную музыку входит плачущий Фунтик)

Инспектор: Ну-ка остановитесь, остановитесь. Вы кто такой? Почему идёте и не смотрите на дорогу? Переходите на красный цвет светофора! Даже не знаете, где находится пешеходный переход? Ай-ай-ай! Вы что, не знаете ПДД?

Фунтик: Менязовут поросёнок Фунтик. А что такое ПДД, я вообще не знаю никаких правил и кто такой светофор?

Ведущий: Как это ты не знаешь что такое правила дорожного движения? Как же ты тогда переходишь дорогу? Разве тебя взрослые не учили правилам?

Фунтик: Нет, госпожа Белладонна не говорила мне про такие правила.

Ведущий: А кто такая госпожа Белладонна?

Фунтик: Это моя хозяйка. Она очень злая. Я убежал от неё, и вот попал к вам. А-а-а куда я попал? Почему здесь так много ребят? Что вы здесь все делаете?

Ведущий:Это детский сад. Сюда ходят все ребята до школы. Сегодня мы собрались с ребятами и их родителями вспомнить все правила дорожного движения, чтобы их никогда не нарушать и не попадать в беду.

Фунтик: Так и я хочу знать правила дорожного движения. Я же тоже скоро в школу иду. Надеюсь…

Ведущий:Оставайся с нами Фунтик. Мы и тебянаучим соблюдать ПДД.А для начала, наши ребята покажут сказку.

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Ведущий: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребёнок (Красный огонек):  Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребёнок (Желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребёнок (Зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ведущий: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой.

(входит под музыку Светофор)

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

(Огоньки дают светофору кружочки своих цветов, светофор их определяет в кармашки - окошки)

Ведущий: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Светофор:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Загорелся красный цвет!

Стой! Вперёд дороги нет!

Жёлтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зелёный цвет – вперёд

Путь свободен. Переход.

Ведущий:

Перейтичерез дорогу,

Вам на улице всегда,

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Светофор:Запомнили цвета светофора?

Дети: Да.

Светофор:Сейчас я проверю вас. Давайте поиграем. Я буду включать сигнал светофора, а вы должны выполнять определенные движения. Встаем в круг. Фунтик и  ты с нами вставай.

Светофор:

На красный свет – приседаем.

На жёлтый - встаём,

На зелёный сигнал – идём по кругу,

Светофор: Ребята, вам понравилась моя игра?

Дети: Да.

Светофор: Я очень рад, что помог вам в обучении. А мне пора к другим ребятам, до свиданья!

Ведущий:Спасибо тебе большое, Светофор.

(Светофор уходит под музыку).

Ведущий: Вот теперь Фунтик ты знаешь кто такой светофор.

(Слышаться сигналы машин.В зал на машине въезжает Белладонна, и кричит)

Белладонна: Где Фунтик? Где мой любимый поросёночек?

(Фунтик прячется за инспектором)

Инспектор ГИБДД: Стоять госпожа! Предъявите свои водительские права! Вы нарушили ПДД!

Белладонна: Кто вы такой? Какие ещё права? Вы в своём уме? Где мой поросёночек? Вы его не видели?

Инспектор ГИБДД: Ваш Фунтик у нас. Он не знает ПДД и чуть не попал под машину. Теперь он будет их учить вместе с нашими ребятами.

Белладонна: Что! Не имеете право у меня его забирать!

Инспектор ГИБДД: Имеем. И ваши водительские права тоже можем забрать.

Белладонна: Нет, так не пойдет. Что же мне делать?

Ведущая: У меня есть предложение. А давайте и вы госпожа Белладонна тоже вместе с Фунтиком будите учить ПДД, а наши ребята вам вместе с родителями помогут.

Белладонна: А вы товарищ инспектор водительские права у меня не заберёте?

Инспектор ГИБДД: Посмотрим, как вы справитесь с нашими заданиями.

Белладонна: Я согласна. Давайте начнём.

Ведущий: А начнём со стихов о правилах дорожного движения. (Дети читают стихи)

Всем кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать,

Правила движенья!

Инспектор ГИБДД:Давайте вспомним, как нужно правильно переходить дорогу. Ты Фунтик знаешь?

Фунтик: Нет.

Инспектор ГИБДД: Сейчас наши ребята прочитаютстихи, как правильно нужно переходить дорогу.

1-ый ребёнок:  Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

2 - ой ребёнок: Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Инспектор ГИБДД:А вы, знаете,Фунтик и госпожа Белладонна, что у светофора есть помощники?

Белладонна:Нет. Какие еще помощники?

Фунтик: И что же они делают? Как помогают светофору?

Инспектор ГИБДД:Это дорожные знаки.

Фунтик:Знаки-и-и-и, а это случайно не вот эти, которые я собрал по пути на дороге.

(Достает из сумки дорожные знаки)

Инспектор ГИБДД:Да. А почему ты их собрал, как же сейчас машины будут ездить, они же могут создать аварию, сбить пешеходов.

Фунтик:Ну-у-у, потому что они красивые, большие такие. Хотел поиграть с ними.

Инспектор ГИБДД: Эх, Фунтик  послушай, и постарайся  запомнить, для чего нужны дорожные знаки, и какие они бывают.

(Фунтик раскладывает знаки на стол,ребятаберут и читают стихи о знаках.)

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет, -

Пешеходный переход!

***

Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

***

Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

***

Знак "Дорожные работы"

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

***

 Знак«Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы

 Говорит им знак одно –

 Вам ходить запрещено!  

***

Знак «Уступи дорогу»

 Если видишь этот знак.

 Значит, он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем.

Инспектор ГИБДД: Ну что,Фунтик и госпожа Белладонна, теперь поняли, зачем нужны дорожные знаки? Запомнили их?

Белладонна:  Кое - что…..

Инспектор ГИБДД: Придётся вам серьёзно заняться изучением дорожных знаков, иначе вы можете попасть в беду.

Фунтик: Я обязательно выучу!

Белладонна:Ребята, мы с Фунтиком поняли, что вы, хорошо знаете дорожные знаки. А скажите, пожалуйста, вот вы, такие умные, все знаете, вы, наверно и в садик, одни ходите?

Дети: Нет. С родителями.

Белладонна:А как вы добираетесь до садика?

Дети: Пешком, на автобусе, на машине.

Белладонна:И как вы соблюдаете правила дорожного движения, когда идёте пешком?

Дети: Переходим дорогу на зелёный свет светофора, или по пешеходной дорожке.

Ведущий: А  сейчас мы вам покажем, как наши дети со своими родителями правильно переходят дорогу. Посмотрите на экран. (Презентация)

Белладонна:Теперья поняла. А на машине, как добираетесь, а-а-а?

Инспектор ГИБДД:Ребята, скажите госпоже, что ваши родители делают в первую очередь, когда сажают вас в машину?

Дети: Пристегивают ремни безопасности.

Инспектор ГИБДД:Просто сели и пристегнули ремни безопасности и поехали?

Дети: Нет.

Инспектор ГИБДД:Или нужны специальные детские удерживающие устройства?

Дети: Да, нужны.

Инспектор ГИБДД:Удерживающие устройства – это специальные детские автокресла. Они нужны в автомобиле для безопасности детей, если вдруг случится авария, эти кресла помогут удержать ребёнка на сиденье и не дать ему вылететь через окно. А какие детские удерживающие устройства вы знаете?

Дети: Адаптер ремня, автокресло…

Ведущий:Товарищинспектор,  мы хотим вам показать, какие детские удерживающие устройства используют  родители наших ребят.

Презентация «Автокресло».

Инспектор ГИБДД:  Я очень рад, что ваши мамы и папы заботятся о вашей безопасности. Переходите только на зелёный свет светофора, перевозят вас только в специальных удерживающих устройствах. Фунтик и госпожа Белладонна, вы теперь поняли, что без специальных детских удерживающих устройств нельзя ездить в транспорте детям.

Фунтик: Да.

Ведущий:Мы повторили правила дорожного движения. А теперь, чтобы их закрепить, предлагаюпосоревноваться, а инспектор ГИБДД внимательно будет наблюдать за вами. Госпожа Белладонна и Фунтик вы тоже можете поучаствовать.

Белладонна:Конечно. Мы с Фунтиком хотим посмотреть.

Ведущий:Внимание, начинаем наши соревнования.А помогут нам в наших соревнованиях наши уважаемые родители. И они нам покажут свои знания о правилах дорожного движения.

В наших соревнованиях будут участвовать2 команды:

Это команда «Фликеры» и  команда «Светофорчики»

Ведущий:Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

(Приветствие команд).

Ведущий:Мы посмотрели, как ваши родители вас перевозят в автомобиле, в специальных автокреслах,а сейчас это еще раз закрепим с помощью игры. Эстафетатак и называется«Автокресло» .

Пары берутся за руки, правая рука обхватывает запястье, левое-правое запястье партнёра. На получившееся из крещенных рук «кресло»сажается кукла. Пара пробегает дистанцию, передает куклу следующей паре.

Ведущий: ??????????Молодцы! Товарищ инспектор, Вы теперь убедились, что наши родители умеют правильно использовать и застегивать ремни безопасности.

Инспектор ГИБДД:  Да. Я очень доволен, что ваши родители ответственные люди, которые беспокоятся за вашу безопасность.

Ведущий:Переходим к следующему конкурсу, который называется «Перекрёсток загадок».В этом конкурсе мы узнаем, какая из команд хорошо слушали стихи про дорожные знаки.

Команды должны по очереди отгадать загадки по дорожной тематике.

(Отгадывают загадки команды по очереди).(Презентация)

Едет он на двух колёсах, Подошли мы к мостовой

Не буксует на откосах,Знак висит над головой

И бензина в баке нет,Человек шагает смело

Это мой – (велосипед)По полоскам чёрно-белым

(пешеходный переход)

Дом на улице идёт,Шли из сада мы домой

На работу всех везёт.Видим знак на мостовой

Не на тонких курьих ножках,  Круг, внутри велосипед

А в резиновых сапожках.(велосипедная дорожка)

(автобус)

Я хочу спросить про знакЯ глазищами моргаю

Нарисован он вот так: Неустанно день и ночь

В треугольнике ребята И машинам помогаю

Со всех ног бегут куда-то  И тебе хочу помочь

(осторожно, дети)(светофор)

Ведущий: Молодцы! И дорожные знаки угадали. Значит, хорошо слушали. Ну а сейчас переходим к следующему конкурсу. Скажите, пожалуйста, мне кто сегодня был у нас в гостях?

Дети: Светофор.

Ведущий: Правильно. Мы с вами повторили цвета светофора. А сейчас посмотрим, кто и как будет выкладывать светофор.

???????Конкурсназывается«Выложи светофор и пешеходный переход». Возле стоек лежат три кружочка  красного, жёлтого и зелёного цвета и белые полоски, каждый участник  выполняет только одно действие, первые три игрока выкладывают светофор сверху вниз, следующие – полоски – зебру.

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы с легкостью справились.  Скажите, какие бывают знаки?

Дети: запрещающие, предупреждающие.

Ведущий:  И следующий конкурс «Собери дорожный знак»

Вы должны собрать из пазлов дорожный знак и правильно сказать, как он называется:

1.Знак « Движение на велосипедах разрешено»

2.Знак « Движение на велосипедах запрещено»

Ведущий:  Правильно, молодцы!

А сейчас проверим, как вы умеете переходить по подземному переходу

Конкурс «Подземный переход»

Ведущий:  А мне интересно, все ли присутствующие здесь умеют водить автомобиль? Но если нет, у вас есть, возможность научится, потому что следующая наш«Автошкола».

 Здесь будем учиться аккуратно водить машину. «Водитель» кладёт мешочек с песком на голову, держа руль в руке, проходит препятствия, так, чтобы не уронить мешочек и передаёт эстафету другому.

А сейчас у нас последний конкурс самый творческий для мам, музыкальный «Караоке». Здесь мы будем петь про правила дорожного движения, а ребятки наши послушают.

Ведущий:  Молодцы наши команды! Успешно выполнили все задания. Дорогие ребята, вам понравилось играть со своими родителями?

Дети: Да.

Ведущий:Ну, теперь Фунтик и Белладонна запомнили ПДД и дорожные знаки?

Фунтик и Белладонна:  Да, да. Было очень поучительно и интересно. Теперь мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения.

 Инспектор ГИБДД: Хорошо. Водительские права госпожа Белладонна я вам конечно верну, но только у меня одно условие: «Вы будите отпускать Фунтика в детский сад!»

Белладонна: Пожалуй, я согласна. Мне у вас очень понравилось.

Ведущий: Да. Все правила дорожного движения и дорожные знаки мы повторили. Но мы с вами упустили кое-что. Как обезопасить себя в тёмное время суток?

Дети: фликерами.

Ведущий: О, какие вы молодцы! А вы знаете, что существует правила ношения фликеров.

  • Фликеры должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.  
  • На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста.
  • Фликеры должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, велосипедам и обязательно со всех сторон.

Ведущий:  Мы открываем наш показ моделей участников  по декорированию моделей верхней одежды и аксессуаров со светоотражающими элементами - фликерами.

(Под музыку участники входят в зал, ведущий представляет их).

                        (дети демонстрируют костюмы).

Ведущий: Спасибо мамам за заботу о своем ребенке.

Фунтик: Ох, как здорово, а мне фликеры подарите?

Ведущий: Конечно Фунтик.

Инспектор ГИБДД:Я очень рад, что взрослые беспокоятся и защищают своих детей. Теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила дорожного движения всегда.  На память о нашей встрече мы дарим вам памятки. Будьте здоровы и внимательны! Спасибо за внимание! До новых встреч!

Ведущий: Родители! Я обращаюсь к вам! Именно от вас зависит безопасность детей. Вам нужно быть внимательнее и осмотрительнее. Это ваша задача – своим примером научить ребёнка всему в жизни, в том числе и Правилам дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Приключения Фунтика в детском саду"

Весёлый, увлекательный праздник  - выпуск в школу.  В нём соеденены в один сюжет монтаж, инсценировка , песни, танцы, игры. Дети помогают  Фунтику встретиться с дядюшкой Мокусом, спасти...

Сценарий выпускного праздника "Приключения Фунтика в детском саду"

Весёлый, увлекательный праздник  - выпуск в школу.  В нём соеденены в один сюжет монтаж, инсценировка , песни, танцы, игры. Дети помогают  Фунтику встретиться с дядюшкой Мокусом, спасти...

Сценарий выпускного утренника "Приключения Фунтика"

Как нелегко иногда бывает воспитателю при подготовке к выпускному балу. Всё ложится на его плечи. Самое главное - это подбор сценария для утренника. Хочу предложить Вам свой вариант, очень интересного...

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Приключения Фунтика».

Цели. Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Веселое приключение Фунтика"

Сценарий будет интересен как музыкальным руководителям, так и воспитателям  ДОУ....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «Приключения Фунтика»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА«Приключения Фунтика» Вед.: Любой из нас, конечно, ждетВеселый праздник новый год!Но больше всех на светеЖдут этот праздник дети.Пусть будет вам тепло се...

Сценарий новогоднего утренника "Необыкновенные приключения Фунтика под Новый год"

Сценарий новогоднего утренника "Необыкновенные приключения поросенка Фунтика под Новый год". В сценарии задействовано много разноплановых персаножей, утренник получился очень динамичным, с п...