Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мытье игрушек»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

   Организация коллективного труда напрвлена на.закрепление у детей умений и навыков в правильном использовании уборочного инвентаря - протирание пыли,  игрушек,  уборка их на место;

на воспитание культуры труда - планирование труда,  подготовка рабочего места и всего необходимого оборудования, продумывание рациональных способов выполнения работы, уборка рабочего места; 

на воспитание у детей желания трудиться,  положительных взаимоотношений между детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_mytyo_igrushek.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста: «Мытье игрушек».

Программное содержание

1.Закреплять у детей умения и навыки в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль, протирать игрушки и убирать их на место.

2. Воспитывать культуру труда: планировать труд готовить рабочее место и все необходимое оборудование, продумать рациональные способы выполнения работы, убирать рабочее место, доводить начатое дело до конца.

3.Воспитывать у детей желание трудиться, воспитывать качества положительных взаимоотношений между детьми.

Форма организации: коллективный.

Оборудование: тазики с мыльной водой, клеёнка, тряпочки, фартуки по количеству детей.

Объем работы: протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво на место в уголке семья.

Ход трудовой деятельности

  1.  Распределение работы.

Проблемная ситуация.

-Ребята к нам должны прийти гости, давайте приведем нашу группу в порядок, чтобы в ней было чисто и уютно.

-Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто?

-Протереть полочки, игрушки и обратно поставить их красиво.

-Правильно.

Напоминание - А теперь скажите, что нужно, чтобы помыть игрушки?

-Да, тазик с водой и тряпочки.

-А чтобы не пролили воду и не промочили одежду, что надо?

-Молодцы, клеёнки и фартуки (предлагаю детям надеть фартуки и засучить рукава).

         Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда. Дети вспоминают, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно, любую работу надо выполнять до конца качественно; аккуратно обращаться с водой; доводить начатое дело до конца; помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью; после работы необходимо убрать свое рабочее место.

          Деление на звеньевых

Сейчас давайте будем начинать наводить порядок. Но для начала мы с вами разделимся на звенья. 1звено - протирает пыль с мебели; 2звено — моет игрушки; 3 звено - расставляет красиво игрушки на место.

-А теперь ребята выберите в своем звене ответственного за работу. Советует детям распределить работу и внутри самого звена.

1 звено будут сначала убирать игрушки с полочки и протирает пыль,

2 звено будет мыть игрушки и вытирать их,

3 звено будет складывать игрушки на место.

- Согласны?

     2.  Процесс выполнения задания.

Указание

- Дети надевайте фартуки, подворачивайте рукава, берите нужное оборудование, и приступайте к работе.

Напоминание

-Ребята, игрушки моем чисто, чтобы пыль не оставалось. И протираем игрушки насухо (в процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки)

        В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

      3. Обсуждение результатов трудовой деятельности.

-Мы сегодня что сделали?

-Да правильно. Чисто мыли игрушки.

-А вы довольны своей работой? (К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят.) Предлагает им следующие вопросы:

— Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что дети работали дружно, аккуратно убирали, стирали.)

— Кому из вас помогали товарищи? (Наташе, Диме и т. д.)

-Молодцы ребята. Вот мы с вами вымыли игрушки, и поставили их правильно.

-Да ребята, вы все очень хорошо поработали. Навели в группе порядок. А сейчас давайте уберем всё за собой.

-Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

       Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде: «Чего один не сделает — сделаем вместе!», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд красит человека» и т. д.

       Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд - все перетрут!», «Дружно - не грузно!»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»

Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры....

Краткосрочный проект Тема: «Коллективный труд детей старшего дошкольного возраста»

Проблема:Значение коллективной формы труда для формирования личности ребёнка.Коллективной можно назвать такую форму организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные з...

Технологическая карта по организации ручного труда в старшем дошкольном возрасте "Больница для книг"

Возрастная группа: старшаяТема: «Больница для книг»Вид труда: ручнойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:- перебирать книги и ...

Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"

Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...

КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ....

Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»

Цель. Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры.Задачи. Развивать связную речь, память. Совершенствовать умение отгадывать ...