Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»
методическая разработка (старшая группа)

Цель. Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры.

Задачи. Развивать связную речь, память. Совершенствовать умение отгадывать загадки, понимать смысл пословиц. Закреплять счет и счетные операции в пределах 10.Развивать быстроту движений, ловкость.

Воспитывать умение дружно и сообща действовать в команде, проявляя при этом смекалку, находчивость, взаимопомощь, поддержку, сопереживание.

Оборудование. Воздушные шары, модули для оформления группы. Мяч.Ключи, шкатулка, песочные часы, цветок (из бумаги), карточки с заданиями.Сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звуков «а», «л». Карточки с цифрами, дидактические карточки с разным количеством предметов (от двух до десяти),

Предварительная работа. Групповая комната оформляется под Форт Боярд. Выбор капитана.

                                Ход совместной деятельности

Команда детей с капитаном заходит в группу.

Воспитатель. Мы начинаем игру « Форт Боярд». Давайте вспомним наш девиз.

Дети. «Мы, ребята-дошколята, в Форт Боярд пришли играть. И девиз наш - Побеждать!»

Дети подходят к старцу Фуре, который объявляет условия и разъясняет правила игры.

Старец. Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в  шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, которое будет сверяться по песочным часам.

 

Задание 1. Отгадывание загадок (на выполнение дается одна минута)

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте.        

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Речка)

Старец. Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым золотым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех, все за одного!». Я буду вас ждать с ключами.

 

Задание 2.«Лови, бросай, дни недели называй».

Дети стоят вокруг воспитателя. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответив, ребенок возвращает мяч.

Воспитатель. Назови первый день недели, третий, пятый. Какой день недели следует за шестым? Какой день недели будет завтра? И т.д.

 

Задание 3. «Поиграем в сказку».

Воспитатель. Сейчас я зачитаю отрывки из сказок, а вы должны вспомнить их название и автора. Постарайтесь уложиться в три минуты.

1.«Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую коровку и рассказывает, как ей тяжело 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_ford_boyard.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект организации совместной деятельности

                       детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»

Автор-составитель: Салямова Лариса Марсовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Цель. Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры.

Задачи. Развивать связную речь, память. Совершенствовать умение отгадывать загадки, понимать смысл пословиц. Закреплять счет и счетные операции в пределах 10.Развивать быстроту движений, ловкость.

Воспитывать умение дружно и сообща действовать в команде, проявляя при этом смекалку, находчивость, взаимопомощь, поддержку, сопереживание.

Оборудование. Воздушные шары, модули для оформления группы. Мяч.Ключи, шкатулка, песочные часы, цветок (из бумаги), карточки с заданиями.Сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звуков «а», «л». Карточки с цифрами, дидактические карточки с разным количеством предметов (от двух до десяти),

Предварительная работа. Групповая комната оформляется под Форт Боярд. Выбор капитана.

                                Ход совместной деятельности

Команда детей с капитаном заходит в группу.

Воспитатель. Мы начинаем игру « Форт Боярд». Давайте вспомним наш девиз.

Дети. «Мы, ребята-дошколята, в Форт Боярд пришли играть. И девиз наш - Побеждать!»

Дети подходят к старцу Фуре, который объявляет условия и разъясняет правила игры.

Старец. Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в  шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, которое будет сверяться по песочным часам.

Задание 1. Отгадывание загадок (на выполнение дается одна минута)

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте.        

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Речка)

Старец. Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым золотым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех, все за одного!». Я буду вас ждать с ключами.

Задание 2.«Лови, бросай, дни недели называй».

Дети стоят вокруг воспитателя. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответив, ребенок возвращает мяч.

Воспитатель. Назови первый день недели, третий, пятый. Какой день недели следует за шестым? Какой день недели будет завтра? И т.д.

Задание 3. «Поиграем в сказку».

Воспитатель. Сейчас я зачитаю отрывки из сказок, а вы должны вспомнить их название и автора. Постарайтесь уложиться в три минуты.

1.«Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую коровку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать». («Хаврошечка» - русская народная сказка).

2.«Потрепала его ворона за ушки и говорит: «Смтри, больше не хвастай!» Испугался он и обещал больше не хвастать». («Заяц- хвастун» - русская народная сказка).

3.«Ладно, ладно, побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?». («Айболит» Корней Чуковский).

Воспитатель. Молодцы, вы правильно выполнили задание и получаете ключ.

Физкультминутка. «Какой я».

Дети встают в круг и, передавая цветок, говорят друг о друге добрые слова.

-Лиза, ты добрая!

-Данилка, ты веселый!

-Даша, ты спортивная! И т.д.

Задание 4.«Математический конкурс».

Воспитатель. Вам необходимо пройти по узкому мосту и выполнить следующее задание.

1.Детям раздают карточки с изображением цифр.

Воспитатель. Назовите цифру на карточке и ее соседей, за одну минуту.

2.Перед детьми дидактические карточки с разным количеством предметов.

Воспитатель. Выберите карточку с самым большим количеством предметов за одну минуту.

3.Раздаются дидактические карточки, на которых сверху изображены предметы, а внизу прямоугольник.

Воспитатель. Сосчитайте на своей карточке количество предметов и нарисуйте в прямоугольнике круги, но на один меньше, чем изображено предметов за три минуты.

4. Детям показывают две сюжетные картинки.

Воспитатель. Перед вами две картинки, вам нужно найти шесть отличий за три минуты.

За правильное выполнение заданий дети получают золотой ключ.

Задание5.Конкурс «Грамматика».

Детям предлагаются картинки с нарисованными предметами.

Воспитатель. Назовите слова созвуком «а», «л». Сделайте графическую запись слова лиса.   (Моделирование условными знаками). На выполнение зданий дается по три минуты.

Сделай столько шагов вперед, сколько слогов в слове. (Груша, яблоко, заяц, жук, змея, волк, лошадь)

Победивших награждают ключом.

Воспитатель. Ну что ж, поспешим с ключами к Фуре за наградой.

Игроки подходят к Фуре, показывая заработанные ключи, и считают их вместе со старцем.

Старец. Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами, и вы увидите сюрприз.

Фура открывает замки шкатулки: там лежат «золотые монеты» - шоколадные медальоны. Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые. Выиграли приз - «золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

                                                                   

                                                  Литература

1. Иванищина О.Н.,Румянцева Е.А.«Развитие связной речи детей. Образовательные ситуации и занятия» Волгоград: Учитель 2014.

2. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю.,Каменина А.М. «Социальное развитие детей в ДОУ.  Методическое пособие» - М.: Т. У. Сфера, 2008-128с. 

3. Сажина С.Д. «Технология интегрированного подхода в ДОУ. Методическое пособие» М.: Т.Ц. Сфера, 2008-128с.

4. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и  воображения удошкольников». - М.:АОКТИ.-2010-72с. (Растём умными). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Форд Боярд»

Развитие логического мышления, любознательности и познавательных интересов старших дошкольников через развивающие игры....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Страна Здоровья" совместно с родителями

Программное содержание:привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом ,вести здоровый образ жизни,- доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкульту...

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд"

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд" может быть полезен для воспитателей детских сад...

Сценарий физкультурно- интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд».

Сценарий физкультурно- интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»....

Занятие по дополнительному образованию в дошкольных образовательных организациях с детьми старшего дошкольного возраста «Книжки своими руками» на тему «Рисуем животных жарких стран»

Создать условия для развития творческих способностей детей, вспомнить разные техники рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании; развивать интерес различным н...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений....